|
Решение задач с помощью уравнений Нужено четко себе представить о каких величинах идет речь в задаче ОК 3 М 5 Решение задач с помощью уравнений
1.Нужено четко себе представить о каких величинах идет речь в задаче.
2.Все сравнения типа: выше – ниже, шире – уже, дороже – дешевле, быстрее - медленнее и т. п. – заменить только двумя понятиями: больше или меньше.
3.Нужно проверить, нет ли в задаче других (может быть, скрытых) связей между величинами.
4.Нужно знать, какой связи между величинами какое арифметическое действие соответствует.
Связь между величинами
| Действие
| а b на 3
| а – b = 3 или а = b + 3
| а b на 5
| b - а = 5 или а = b - 5
| а b в 2 раза
| а= 2 b
| а b в 6 раз
| а = b 6
| а и b вместе составляют с
| а + b = c
| разница между а и b составляет с
| а – b = с или b – а = с, если bа
| Если связь задана обратным словесным оборотом, то нужно переходить к прямой связи между величинами.
Например: 1) а = 5, что в 3 раза меньше «b».
Это значит: «b» в 3 раза больше «а», то есть b = 3а ( b = 3 5 = 15).
2) с = 8 , что на 5 больше «d».
Это значит: «d» на 5 меньше «с», то есть d = c – 5 ( d = 8 – 5 = 3 ).
Задача. У Пети в 3 раза больше денег, чем у Коли, а вместе у них 16 рублей. Сколько денег у каждого?
Решение. Мы притворяемся, что знаем то, что спрашивается в задаче и обозначаем это буквой х. У Коли х рублей, тогда у Пети ( 3х ) рублей, потому что «в 3 раза больше» - это умножение 3 х = 3х. В задаче есть слово «вместе» - это сложение. Составляем уравнение: х + 3х = 16 Один х плюс три х равно четыре х
4х = 16 или
х 4 = 16
х 4 : 4 = 16 : 4
х = 16 4
х = 4.
У Коли 4 рубля, у Пети 4 3 = 12 (рублей). Ответ: 4 р. и 12 р. |
|
|