Сценарий семейного спортивного праздника для детских садов Привокзального района города Ачинска «Папа и я – лучшие друзья»
Цель: Вовлечение пап в воспитательно-образовательный процесс, посредством проведения активных форм спортивно-оздоровительной работы.
Основные задачи:
- создание условий для организации здорового досуга, совершенствования форм постановки массовой физкультурно-спортивной работы с семьями;
-привлечение семьи к занятиям физической культурой и спортом, формирование здорового образа жизни.
Оборудование: большие мячи, пластмассовые кубики, конусы (ориентиры), гимнастические палки, ракетки для бадминтона, воздушные шарики, массажные мячики, гимнастические коврики, обручи, набивные мешочки, гимнастические барьеры. Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители (в частности папы). Ход праздника
Под музыкальное сопровождение команды, вместе с представителем, в колонне по одному, проходят по кругу спортивного зала и выстраиваются в виде буквы «П»
Звучат фанфары, выходит ведущий.
Ведущий. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки,
Здравствуйте папы и зрители!
Спортивные состязания увидеть, не хотите ли?
Я рада приветствовать вас на семейном спортивном празднике " Папа и я – лучшие друзья!»
Наш праздник посвящен спорту и здоровью. Сегодня здесь участвуют самые смелые, самые ловкие, самые быстрые ребята, а также наши уважаемые родители. Давайте познакомимся с нашими командами.
Каждая команда представляет свою «Визитную карточку» (название и девиз команды).
Ведущий. Прежде, чем соревноваться, Вы скорей должны размяться. Упражнения выполняйте, За мною дружно повторяйте. Музыкально-ритмическая гимнастика.
Ведущий. Разрешите представить всем присутствующим нашу судейскую коллегию.
Главный судья методист ИМО Управления образования Наталья Викторовна Снегирева, члены судейской комиссии: ___________
Инструктор по физической культуре детского сада №20 Юлия Викторовна Майорова
Слово для приветствия предоставляется организатору спортивного праздника, заведующему детского сада №2 И.А.Поповой.
Ведущий. Внимание! Налево (направо), в обход по спортивному залу шагом марш! Команды в колонны становись!
Внимание, внимание!Начинаем соревнования! Папы, и детишки подтянули все штанишки. Громко крикнули в ответ. Вы уже готовы? …(нет) Ага, попались! Громко крикнули тогда Вы уже готовы? ….(да)
1 Эстафета «Веселый мяч»
Оборудование: На каждую команду необходимо 1 мяч, 5 кубиков.
Первые три участника команды (дети) бегут с мячом в руках змейкой до конуса, обратно бегом. Затем папы поочередно ведут ногами мяч змейкой до конуса, обратно бегом. Побеждает команда, первой закончившая эстафету. 2 эстафета «Пронеси – не урони»
Оборудование: На каждую команду необходимо 5 гимнастических палок,1 ракетка для бадминтона,1 воздушный шарик,1 массажный мячик диаметром 5см.
Участники каждой команды стоят в колонне по одному. По сигналу, первые 3 участника команды (дети) проносят мяч (ежик) на ракетке, продвигаясь до линии финиша перешагивая гимнастические палки. Остальные участники команды(папы) проходят расстояние от старта до финиша, подталкивая ракеткой воздушный шарик. Обратный путь все участники преодолевают бегом. 3 эстафета (парная) «Переправа»
Оборудование:2 гимнастических коврика на каждую команду.
Участники каждой команды стоят в колонне по два(папа-ребенок).По сигналу команда, при помощи гимнастических ковриков, проходит расстояние от старта до финиша. Обратный путь все участники преодолевают бегом. 4 эстафета (парная) «Пробеги в обруч»
Оборудование: 1 обруч на каждую команду.
Участники каждой команды стоят в колонне по два(папа-ребенок).Папа катит большой обруч, ребёнок пробегает туда и обратно в обруче. Обратный путь все участники преодолевают бегом. 5эстафета «Полоса препятствий»
Оборудование: На каждую команду – гимнастический барьер,3 обруча,6 набивных мешочков.
Каждая команда стоит в колонне по одному. Перед командами разложена «полоса препятствий», состоящая из барьера, обручей и набивных мешочков.
Задача команды: по сигналу преодолеть барьер (дети выполняют подлезание, папы – перепрыгивают), добежать до обручей, поочередно продеть обручи «через себя»,затем взять набивной мешочек и добежать с ним до финиша. Обратный путь дети преодолевают бегом.
Для команд набравших одинаковое количество баллов проводиться дополнительный конкурс "Перетягивание каната"
Ведущий. На этом наши соревнования завершаются, я попрошу судейскую коллегию подсчитать и огласить результаты.
Проводятся подвижные игры.
Русская народная игра «Корзинки»
Выбираются двое водящих, остальные участники игры, стоят парами, по кругу, взявшись за руки, образуя «корзинку». По сигналу «Раз, два, три-беги», водящие догоняют друг друга. Убегающий участник, подбегает к любой паре и становится «корзинкой», вместо любого участника данной пары.
Подвижная игра «Медведи и пчелы»
«Медведи» (папы) образуют большой внешний круг, «пчелы» (дети) находятся во внутреннем кругу, стоя лицом к «медведям».
Дети проговаривают слова:
«На высокой кочке стоит большая бочка
Пчелы бочку стерегут, мишкам меда не дают.
Раз, два, три, четыре пять, будем мишек догонять!
Дети начинают догонять пап, а затем наоборот.
Ведущий. Внимание! Команды для награждения в шеренги становись!
Награждение команд подарками и сладкими призами, образовательные организации получают дипломы и грамоты. |