|
Сценарий спортивно-игрового досуга «В поисках сокровищ» Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Калининского района Санкт-Петербурга
Сценарий спортивно-игрового досуга
«В поисках сокровищ»
с детьми среднего дошкольного возраста
Подготовлена воспитателем
средней группы « Капитошки»
Сороко О.В.
Санкт-Петербург
2015
Цели и задачи:
выявить спортивные интересы, склонности, способности детей
учить понимать цель и суть эстафет
приобщать детей к ведению здорового образа жизни и занятиям спортом
сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей
развивать быстроту ловкость, самостоятельность, находчивость
учить согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды работать в команде
создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия, вызвать эмоциональный отклик
воспитывать у детей положительные морально-волевые качеств
воспитывать умения побеждать и проигрывать Описание игры: Принцип игры позаимствован из игры «Форт Боярд» и адаптирован для детей среднего дошкольного возраста. В игре участвуют две команды. Количество игроков не ограничено. Команды двигаются по заданному маршруту, выполняя задания. За каждое выполненное задание выдается ключ от сокровищницы. Цель игры – добраться до сокровищницы с наибольшим количеством ключей. Ключи дают преимущество по времени при нахождении команды в сокровищнице. В игре используются задания на физическую подготовленность и интеллектуальное развитие детей. Задания для игры. Переправа Оборудование: кегли, трубы, обручи. В конкурсе используется принцип эстафеты, каждый участник команды должен перебраться на другой берег обегая кегли, пролезая в трубу и перепрыгивая из одного обруча в другой. Ключ получает та команда, которая быстрее и аккуратнее преодолеет препятствие Болото Оборудование: таз с вязкой жидкостью (я смешала манку с водой и немного добавила муки; манка должна разбухнуть, а в киндер лучше положить камушек, иначе он всплывает), на дно которого помещены 2 яйца-контейнера от киндер-сюрприза. В каждом контейнере – записка с кодом (последовательность из геометрических фигур). Блоки Дьенеша; «рупор» из бумаги Выбираются по два участника из каждой команды для конкурса. Один участник из пары должен достать контейнер с кодом и продиктовать через «рупор» своему напарнику (стоящему в другом конце комнаты у стола с блоками Дьенеша) последовательность кода, например, большой желтый треугольник-маленький синий круг-маленький красный квадрат и тд.
Ключ получает та команда, которая быстрее и без ошибок справится с заданием. Радуга Оборудование: стаканчики с водой, красная, желтая, синяя краски, кисточки. Детям загадываются загадки о цветах радуги. Дети, отгадав загадки должны смешать в воде краски, чтобы получить цвета из отгаданных загадок: оранжевый, зеленый, фиолетовый
Спрятан этот цвет в листочках И в гороховых стручочках. Даже огурец соленый Тоже летом был... Ответ: Зеленый Увидав его под глазом, Драчуна жалеют сразу, А вот баклажан и сливы С ним довольны и счастливы. Ответ: Фиолетовый цвет Апельсинчик трогал Леша, Ласково поглаживал: - Ты красивый и хороший, Круглый и ...
Ответ: Оранжевый
Ключ получает та команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием
Полет на воздушных шарах Оборудование: шарик из салфетки или помпон, трубочка для коктейля
Участвуют по одному игроку от каждой команды. На столах выделены 2 дорожки на старте лежат по 1 шарику из салфеток (или помпоны). Задача игрока, дуя через трубочку на шарик, довести его до финиша, не выходя за границы дорожки.
Ключ получает та команда, которая быстрее справится с заданием В облаках Оборудование: воздушные шары (по количеству больше чем игроков), привязанные на натянутую веревку. В воздушных шарах - пустые свернутые в трубочку бумажки и лишь в одном - записка с нарисованным ключом. Задача игрокам – сорвать шарик и любым способом его лопнуть и достать записку.
Ключ получает та команда, которая найдет записку с ключом.
В сокровищнице.
Оборудование: сокровищница – коробка с конфетами (или различными канцелярскими мелочами: наклейки, стирательные резинки, восковые мелочки, мелки для рисования на асфальте, ненадутые воздушные шарики и пр.). В коробке проделаны отверстия к которым прикреплены рукава.
Дети подбегают к коробке с сокровищами, забирают оттуда сокровища, сколько могут и относят в коробку своей команды.
Ключи добавляют по 10 секунд ко времени нахождения команды в сокровищнице. В заключительном этапе дети делят заработанное сокровище, обмениваются впечатлениями. |
|
|