Главная страница

Сценарий спортивно-игрового досуга «В поисках сокровищ»



НазваниеСценарий спортивно-игрового досуга «В поисках сокровищ»
Дата15.07.2016
Размер36.4 Kb.
ТипСценарий

Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Калининского района Санкт-Петербурга

Сценарий спортивно-игрового досуга

«В поисках сокровищ»

с детьми среднего дошкольного возраста

Подготовлена воспитателем

средней группы « Капитошки»

Сороко О.В.

Санкт-Петербург

2015

Цели и задачи:

выявить спортивные интересы, склонности, способности детей

учить понимать цель и суть эстафет

приобщать детей к ведению здорового образа жизни и занятиям спортом

сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей

развивать быстроту ловкость, самостоятельность, находчивость

учить согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды работать в команде

создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия, вызвать эмоциональный отклик

воспитывать у детей положительные морально-волевые качеств

воспитывать умения побеждать и проигрывать
Описание игры: Принцип игры позаимствован из игры «Форт Боярд» и адаптирован для детей среднего дошкольного возраста. В игре участвуют две команды. Количество игроков не ограничено. Команды двигаются по заданному маршруту, выполняя задания. За каждое выполненное задание выдается ключ от сокровищницы. Цель игры – добраться до сокровищницы с наибольшим количеством ключей. Ключи дают преимущество по времени при нахождении команды в сокровищнице. В игре используются задания на физическую подготовленность и интеллектуальное развитие детей.
Задания для игры.
Переправа
Оборудование: кегли, трубы, обручи.
В конкурсе используется принцип эстафеты, каждый участник команды должен перебраться на другой берег обегая кегли, пролезая в трубу и перепрыгивая из одного обруча в другой. Ключ получает та команда, которая быстрее и аккуратнее преодолеет препятствие
Болото
Оборудование: таз с вязкой жидкостью (я смешала манку с водой и немного добавила муки; манка должна разбухнуть, а в киндер лучше положить камушек, иначе он всплывает), на дно которого помещены 2 яйца-контейнера от киндер-сюрприза. В каждом контейнере – записка с кодом (последовательность из геометрических фигур). Блоки Дьенеша; «рупор» из бумаги
Выбираются по два участника из каждой команды для конкурса. Один участник из пары должен достать контейнер с кодом и продиктовать через «рупор» своему напарнику (стоящему в другом конце комнаты у стола с блоками Дьенеша) последовательность кода, например, большой желтый треугольник-маленький синий круг-маленький красный квадрат и тд.

Ключ получает та команда, которая быстрее и без ошибок справится с заданием.
Радуга
Оборудование: стаканчики с водой, красная, желтая, синяя краски, кисточки.
Детям загадываются загадки о цветах радуги. Дети, отгадав загадки должны смешать в воде краски, чтобы получить цвета из отгаданных загадок: оранжевый, зеленый, фиолетовый

Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был...
Ответ: Зеленый
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и сливы
С ним довольны и счастливы.
Ответ: Фиолетовый цвет
Апельсинчик трогал Леша,
Ласково поглаживал:
- Ты красивый и хороший,
Круглый и ...

Ответ: Оранжевый

Ключ получает та команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием

Полет на воздушных шарах
Оборудование: шарик из салфетки или помпон, трубочка для коктейля

Участвуют по одному игроку от каждой команды. На столах выделены 2 дорожки на старте лежат по 1 шарику из салфеток (или помпоны). Задача игрока, дуя через трубочку на шарик, довести его до финиша, не выходя за границы дорожки.

Ключ получает та команда, которая быстрее справится с заданием
В облаках
Оборудование: воздушные шары (по количеству больше чем игроков), привязанные на натянутую веревку. В воздушных шарах - пустые свернутые в трубочку бумажки и лишь в одном - записка с нарисованным ключом.
Задача игрокам – сорвать шарик и любым способом его лопнуть и достать записку.

Ключ получает та команда, которая найдет записку с ключом.

В сокровищнице.

Оборудование: сокровищница – коробка с конфетами (или различными канцелярскими мелочами: наклейки, стирательные резинки, восковые мелочки, мелки для рисования на асфальте, ненадутые воздушные шарики и пр.). В коробке проделаны отверстия к которым прикреплены рукава.

Дети подбегают к коробке с сокровищами, забирают оттуда сокровища, сколько могут и относят в коробку своей команды.

Ключи добавляют по 10 секунд ко времени нахождения команды в сокровищнице.
В заключительном этапе дети делят заработанное сокровище, обмениваются впечатлениями.