|
Сценарий выпускного праздника «В школу ребят провожает детский сад» Сценарий выпускного праздника
«В школу ребят провожает детский сад»
Автор сценария:
музыкальный руководитель
Зайцева Е. В. п. Шушенское-2009
Зал празднично украшен шарами, на центральной стене веселый паровозик из детского сада едет в школу. 1 Ведущая: Дорогие гости! Сегодня вас ждет необычайно волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам, и взрослым. Итак, все готово к празднику. Встречайте наших выпускников! Звучит «Менуэт», дети парами входят в зал, танцуют и выстраиваются полукругом. 2 Ведущая: Собрались мы, друзья, в этом зале
В этот добрый весенний денек,
Чтоб вы в первый раз услыхали,
Как звенит для вас школьный звонок. Звенит звонок. 1 Ведущая: Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас.
Скоро станете вы первоклассниками,
Ждет вас светлый, просторный класс. 2 Ведущая: А в сторонке сидят родители
И с волнением на вас глядят.
Будто в первый раз вас увидели,
Повзрослевших своих ребят. Ребёнок: Этот праздник – день прощанья,
Грустный и весёлый,
Детский сад наш, до свиданья! Все дети: Здравствуй, здравствуй, школа! Дети исполняют песню «До свидания, детский сад». Муз. А.Филиппенко 1 Ведущая: Вы были малыши вчера,
А нынче в школу вам пора.
Окрепли вы и повзрослели –
Когда вы вырасти успели? Дети (хором): Удивляемся мы сами,
Может, что-то здесь с часами? ( по очереди): Только в садик мы придем,
И себя не узнаем,
Почему-то, отчего-то
Очень быстро мы растем.
Будто нас, как деревца,
Поливают без конца,
Будто чудо-витамины
Целый день в саду едим мы. В чем тут кроется секрет?
(хором): А секрета вовсе нет! Есть в словах такая сила,
От которой мы растем,
Тянемся, как клены, к солнцу
Выше, выше с каждым днем. Пусть улыбками сияют
Лица взрослых и детей,
Пусть повсюду наступает
Время вежливых людей. «Добрый день, спасибо, здравствуй!» -
Мы друг другу говорим,
За уроки воспитанья
Детский сад благодарим! Никогда мы не забудем
Наш дошкольный островок,
Детский садик наш уютный,
Теплый, светлый теремок! Исполняют песню «Детский сад – дом радости». Муз. и сл. Л.Олифировой. Затем по цепочке идут на места и садятся. 2 Ведущая: Ребята, а вы любите сказки? Я хочу рассказать вам сказку про портфель – теремок! Инсценировка «Портфель-теремок»
Ведущая: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
К теремочку подойду и у терема спрошу:
«Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?»
Нет ответа, всё молчит, теремок пустой стоит. Появляется ребёнок – на нём шапочка в виде школьного пенала. Пенал: Ах, куда же я попал?
Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живёт здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать…
Буду жить здесь, поживать! (заходит за теремок). Ведущая: А потом Букварь пришёл и такую речь завёл… Букварь: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» Ведущая: Вышел на порог пенал, букваря к себе позвал. Пенал: В теремочке будем жить,
Будем крепко мы дружить! Ведущая: Тут тетради прибежали,
В теремок проситься стали. Тетради: В школе будем всем нужны,
С вами вместе жить должны! Ведущая: В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились. Выбегают дети в шапочках цветных карандашей Вот карандаши бегут,
В теремочке все их ждут.
А вот пятёрки к терему спешат –
В нём пожить они хотят.
Радуется теремочек –
Открывает свой замочек.
Жители теремочка:
Эй, пятёрки, быстро к нам –
Рады мы таким гостям!
Пусть хорошие отметки
получают наши детки. Пятёрки заходят в теремок.
Появляются Двойка и Кол – дети в шапочках с цифрами.
Ведущая:
Кол и Двойка на пути:
В теремок вам не пройти! Пенал: Вы не торопитесь –
Нам вы не годитесь! Тетради: Вас к себе не пустим,
И близко не допустим! Двойка: Ну, пустите на минутку! Кол: Ну, хотя бы только в шутку! Жители теремка: Уходите, уходите
И напрасно не просите! Кол и Двойка, понурив головы, уходят. Ведущая: Да, скоро в школу, в первый класс, и портфель ждёт вас!
Скоро вы узнаете много нового и интересного. И получать будете одни пятёрки и четвёрки. 1 Ведущая: Сегодня у нас особенный праздник. И если очень захотеть, то любое желание может исполниться. Никита, какое у тебя желание? Ребенок: Хочу увидеть, каким я был маленьким, когда пришел в детский сад. 2 Ведущая: Тогда сейчас вы увидите, какими вы были маленькими, когда пришли в детский сад. Номер малышей. 1Ведущая: Ой, забавные, смешные.
Были ведь и вы такие.
А немножко подрастут,
Тоже в школу к вам придут. 2 Ведущая: Детство – это веселая пора, когда можно играть и мечтать. Родитель: Мне вспомнится не раз
Та добрая планета,
Где свет ребячьих глаз
Встречается с рассветом.
Здесь верят в волшебство,
Здесь дружат с чудесами.
Все сказки наяву
Приходят в гости сами! 1 Ведущая: Ребята, а давайте на прощание поиграем в веселый паровозик. А вот куда он нас привезет, мы угадаем потом. Хотите? Итак, поехали… Дети едут «паровозиком» и исполняют песню «Мы едем, едем, едем в далекие края» 2 Ведущая: Вот и станция первая. Показывает на вагончик с цифрой один. (открывает цифру, а там буква «Ш»). Звучит музыка и в зал входит школьник. 2 Ведущая: Ребята, к нам в гости пришел школьник. А что ты нам принес. Школьник: Это мой школьный портфель. В нем у меня находятся школьные принадлежности. Игра «Собери портфель» 2 Ведущая: Ребята, давайте продолжим наше путешествие. Звучит песня «Голубой вагон». Муз. В.Шаинского. Дети имитируют езду на поезде.
Ведущая: Впереди ещё одна станция. Открываем букву «К». Какие слова вы знаете на эту букву. А кто же живет на этой станции? Звучит музыка и в зал входит Колобок. Колобок: Я веселый колобок,
У меня румяный бок.
Убежал я от зверей,
Хочу учиться у детей.
У меня есть вопросики:
- Сколько носиков у трех песиков?
- Сколько ушей у пяти малышей?
- Сколько хвостов у пяти котов?
- Сколько пальчиков у двух мальчиков? (дети отвечают) Колобок: Ну и здорово вы считать умеете! За это я с вами поиграю в игру «Веселые колобки». Игра «Веселые колобки» (катание мячей палками) 2 Ведущая: Ну, и повеселил ты нас, Колобок, со своими друзьями, с веселыми колобками. Колобок: Да и мне с вами было весело. Но сейчас мне пора уходить. (уходит). Ведущая: Что, ребята, поедем дальше? Звучит музыка. Дети едут на паровозике. 2 Ведущая: На какую же станцию мы приехали? (снимает цифру три, а под ней буква «О»). Ребята, на что похожа буква «О»?. А вы умеете строить круг? Тогда постройтесь, и мы поиграем. Вы отвечаете на вопросы, добавляя слово. Буквы все от А до Я на страницах ….(букваря) Каждый должен ученик в школу брать с собой ….(дневник) Чтобы ручкою писать, приготовим мы … (тетрадь) Вот альбом раскрасил ваш ярко красный …(карандаш) Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в … (пенал) Очень скоро встретит вас светлый и уютный …(класс) Если все ты будешь знать, то получишь в школе … (пять) Если прозвенел звонок, значит, кончился … (урок). 2 Ведущая: А сейчас вы увидите танец «Волшебная страна». Танец с игрушками «Волшебная страна» 2 Ведущая: Едем Дальше? Ну, что ж в путь. Впереди ещё одна станция. А здесь буква «Л». 2 Ведущая: Ребята, а какие вы знаете слова на эту букву? (дети отвечают)
А кто бы мог жить на этой станции? Входит Лодырь с портфелем и зевает. 2 Ведущая: Посмотрите, сколько у Лодыря двоек в портфеле! У хорошего ученика двоек вообще не бывает, потому что он любит учиться. Лодырь: А мне учиться лень.
Такая скука сидеть за партой целый день.
Рука устает писать,
Мне больше нравится поспать. 2 Ведущая: Ах ты, Лодырь! Как же, ребята, нам его образумить? Давайте ему расскажем, для чего нужно учиться. ( дети рассказывают) Лодырь: Ладно, уговорили, буду я приличным учеником. Но как мне избавиться от этих двоек? У меня ведь их так много! 2 Ведущая: А ребята тебе помогут! Если все вместе ответите правильно, то двойку убираем! Сейчас мы немного пошутим. Слушайте мой рассказ про веселый Труляляйск. Если правильно окончания будете называть, то двойки будут исчезать. В городишке Труляляйске говорят по-труляляйски: Там шоферы (трулялеры)
Музыканты (трулялянты)
Футболисты (трулялисты)
Там неряхи (труляляхи)
А бабульки (трулялюйки)
А папаши (труляляши)
А все тетки (трулялетки)
И собачки (трулялячки)
И котенок (труляленок)
А в добавок попугай, развеселый? (труляляй) Лодырь: Спасибо, ребята! Теперь у меня не осталось ни одной двойки. 2 Ведущая: Мы надеемся, что теперь ты станешь отличным учеником. Лодырь: Да, спасибо вам большое. Пойду я учить уроки, чтобы получать одни пятерки. (уходит). 1 Ведущая: Ребята, а у нас остался один вагончик. Давайте, посмотрим какая же там буква. Открывает букву «А».
Входит АБВГДейка.
АБВГДейка: АБВГДейкой зовут меня,
Очень грамотная я.
АБВГДейка проводит игру «Составь правильно слово», дети танцуют «Полечку» и затем она уходит. 1 Ведущая: Ну, вот мы и приехали. Давайте мы прочитаем слово на вагончиках. Дети читают слово ШКОЛА. 1 Ведущая: Дети, а вы боитесь идти в школу?
А вы, родители, боитесь за своих детей? Ребенок: Как хорошо моя мама жила!
Утречком в садик меня отвела…
(Чаще сама я туда убегала) –
Мама заботы со мною не знала. Ходит в кино, в магазины, на службу.
Книжки читает про гласность
и дружбу…
Знает: ребёнок устроен надёжно!
Ах, если б долго так было
возможно… Но в школу настала пора поступать.
Мама в тревоге: что купить?
Где достать?
Что на обед приготовить ребёнку?
А может, ребёнка отправить
в продлёнку? Мама боится, что ключ потеряю,
Машину собью иль не с тем погуляю.
Она про кино даже думать забыла…
Ах, лучше б я в садик, как прежде,
ходила! 1 Ведущая: До позднего вечера окна горят,
Родители в школу готовят ребят.
Что беспокоит их в поздний час?
А ну-ка, заглянем в квартиру сейчас. Сценка в квартире. Папа: Скоро дочка в школу в 1 класс пойдет.
Интересно, как она себя там поведет? Мама: Помню, как в первый раз дочка в садике без нас
Тосковала и скучала, даже плакала бывало. Папа: Всем ребятам в первый раз
Трудно в садике без нас. Подходит ребенок и успокаивает их. Ребенок: Мамочка, не бойся. Папа, успокойся!
Смело в школу я пойду.
Нас учили в детсаду:
Не робеть и не стесняться,
И друзьям помочь стараться,
И во всех делах своих
Быть не хуже остальных.
Ведущая: Наступает минута прощанья,
Но не будем грустить мы, друзья!
Навсегда в вашей жизни останется
Детский сад, как родная семья.
1 ребёнок: Мы пришли в детский сад малышами,
Даже ложку держать не могли.
А теперь, вы все видите сами,
Поумнели мы здесь, подросли! 2 ребёнок: Мы грустим, очень жаль расставаться.
Обещаем свой сад навещать!
Но пора наступила прощаться,
Всем «спасибо» хотим мы сказать! 3 ребёнок: Воспитателям, няням, медсестрам –
Будем часто вас всех вспоминать!
Ведь, наверное, очень непросто
Детям сердце своё отдавать! 4 ребёнок: Было в группе уютно, красиво,
В садик утром мы с радостью шли.
Говорим вам всем дружно:
Все: СПАСИБО!
И поклон вам до самой земли! Дети кланяются и идут дарить цветы сотрудникам ДОУ. Заведующая: Сегодня волненье сдержать невозможно –
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.
А как нелегко расставаться нам с вами
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идете учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть. Воспитатели. Давайте тихонько простимся, друзья,
Не будем сегодня грустить,
И сколько бы лет ни прошло, все равно
Вам наш детский сад не забыть. Ваши радости и беды
Все делили пополам,
Все, чему вас научили,
Пригодится в школе вам. Мы желаем вам удачи,
Крепких знаний.
В добрый час!
Приходите, навещайте,
Не забудьте в школе нас! Звучит финальная песня «Уходит детство», затем все выходят на улицу и выпускают шары в небо.
Ведущая: Ребята, к вам на праздник пришли ваши соседи – дети старшей речевой группы, они хотят вам дать полезные советы. Слушайте их внимательно.
(Под музыку входят дети старшей речевой группы.) 1-й Утром рано просыпайся, 2-й Одевайся аккуратно,
Хорошенько умывайся. Чтоб смотреть было приятно.
Чтобы в школе не зевать, Ты одежду всю проверь –
Носом парту не клевать. Ведь большой уже теперь. 3-й Приучай себя к порядку, 4-й На уроках не хихикай,
Не играй с вещами в прятки. Стул туда – сюда не двигай.
Каждой книжкой дорожи, Педагога уважай
В чистоте портфель держи. И соседу не мешай. 5-й Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей. 6-й Мы вам дали все советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь.
(хором)
До свиданья, в добрый путь!
(уходят под музыку) |
|
|