| 
Тема: «Число семь» Цель: сформировать представление о числе семь, умение считать до семи. Задачи  Тема: «Число семь» Цель: сформировать представление о числе семь, умение считать до семи.
  Задачи :
  - продолжать знакомиться с понятием следующее число; продолжать строить натуральный ряд чисел с правилом получения следующего числа; формировать навыки порядкового счета в пределах семи; продолжать учиться называть и различать плоские геометрические фигуры, развивать пространственное мышление детей, уметь ориентироваться на листе; учить детей пользоваться словами «слева, справа, над, перед» (познание)
  - слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи (коммуникация)
  - учить составлять композицию развивать творческие способности, умения анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предмет, отличающийся по какому- либо признаку (художественное творчество)
  - формировать умение работать в коллективе, получать радость от совместной деятельности (социализация)
  Демонстрационный материал: семь головок клоунов, семь разноцветных колпачков, числовые карточки, пять коробок карандашей, на крышках числовые карточки 3.4,5,6,7; лист бумаги с нарисованной картиной.
  Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 7, листы бумаги с нарисованным деревом, геометрическое лото.
  Литература: М.В. Корепанова, С.А.Козлова «Мая математика», Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка» НОД: Дети зашли в группу, приветствуют гостей.
  - Ребята! Вы любите цирк? 
  -Кто работает в цирке? (акробаты, жонглеры, дрессировщики, фокусники, клоуны)
  - А кто из циркачей и жонглировать умеет, и фокусы показывает, и с дрессированными животными выступает, и еще много чего умеет делать?
  - Вот и к нам сегодня пришли веселые клоуны.(открываю доску)
  - Сколько клоунов? (6, считает 1,2,реб.)
  - Клоунам надо нарядиться. Давайте каждому клоуну подарим колпачок.(дети раздают колпачки)
  - Сколько колпачков? (6, считает 1,2 реб.)
  - По сколько клоунов и колпачков? (по 6 )
  -Но тут пришел опоздавший клоун (ставлю немного в стороне одного клоуна)
  - Сколько стало клоунов? (7 считаем 1,2,реб.) 
  Как получилось, что клоунов стало 7? (было 6, пришел еще 1)
  - Поровну ли теперь клоунов и колпачков? (нет)
  - Кого больше, клоунов или колпачков?
  - Какое число больше 7 или 6?
  - На сколько 7 больше 6?
  - Как сделать, чтобы клоунов и колпачков стало поровну? (добавить еще один колпачок)
  - Клоуны теперь нарядные. Полюбуйтесь на них. - Клоуны жонглеры перед выступлением репетировали и шарики по манежу раскатились, давайте поможем разложить все шарики по порядку 
  Сели за стол
  - Разложите числовые карточки слева на право от 1 до 7.
  (Один ребенок работает у доски, под каждым клоуном выставляет числовую карточку, считает по порядку)
  - Клоун в красном колпачке который по счету?
  -Сколько у него шариков? Покажите эту числовую карточку
  - Клоун в синем колпачке который по счету?
  - Сколько у него шариков? Покажите числовую карточку.
  -Клоун в зеленом колпачке который по счету? 
  -Сколько у него шариков? Покажите числовую карточку
  -Молодцы! Убрали числовые карточки.
  Нам пора отдохнуть. 
  ФИЗМИНУТКА - Клоун рыжий, клоун белый, 
  Клоун трус и клоун смелый,
  Клоун Бом и клоун Бим -
  Клоун может быть любым
  На проделки их глазея, 
  Мы кричим: «Вот это да!»
  Только клоуна - злодея 
  Не бывает никогда! (2 р)
  (Л.Яковлев)
  - Клоунам очень понравились колпачки и они решили нарисовать себе воротнички, но карандашей у них нет. Давайте поможем клоунам выбрать коробку с нужным количеством карандашей.
  Подошли к столу на котором лежат коробки с написанными числовыми карточками (3,4,5,6,7)
  - Сколько карандашей надо клоунам, чтобы в результате у каждого оказался один карандаш? (7)
  -Как вы думаете, что означают точки на коробках? (сколько в коробке карандашей)
  Предлагаю выбрать коробку, в которой 7 карандашей. Нашла коробку, открыли, пересчитали.
  - Молодцы! Теперь каждому клоуну достанется по одному карандашу и он смогут нарисовать себе воротнички. 
  - За то, что клоуны научили нас считать до 7 , давайте в подарок нарисуем им картину.
  Сели за стол. Перед каждым – лист бумаги с нарисованным на нем деревом и геометрическое лото.
  - Нарисуйте над деревом солнце (дети кладут в нужное место большой или маленький красный или оранжевый круг)
  - Слева от дерева посадите елку (дети кладут 2 зеленых треугольника)
  - Справа от дерева нарисуйте дом (дети собирают дом из квадрата и треугольника)
  - Перед деревом положите колобок.
  После выполнения задания выставляю свою картину.
  - Что на ваших картинах точно такое же? (дерево, елка)
  - С помощью какой фигуры вы изобразили солнце.
  -Чем твое солнце отличается от того, которое нарисовано на моей картине?
  - Какие фигуры понадобились для изображения домика?
  - Чем ваша крыша отличается от той, что нарисована на моей картине?
  - Сколько на вашей картине треугольников (квадратов, кругов)?
  - каких фигур поровну ?
  - Каких фигур больше (меньше)?
  - Молодцы! Хорошие нарисовали картины, думаю клоунам они понравятся.
  (Все убрали в тарелочки)
  - Кто сегодня был на нашем занятии? (клоуны)
  - С каким числом клоуны помогли познакомиться? 
  -Как получилось число 7?
  - В каких сказках встречается число 7?
  - Что понравилось больше всего?
  - Молодцы!
  Согласовано Утверждаю
  ст. воспитатель Заведующий
  __________Е.В.Ерошина МДОУ «Детский сад
  общеразвивающего вида №97»
  ____________Т.Г.Клочкова
  Конспект
  непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познание»
  в средней группе на тему «Число семь»
  МДОУ «Детский сад
  общеразвивающего вида № 97»
  воспитатель
  И.Г. Петрунина |  
  | 
 |