Главная страница

Тема: «Число семь» Цель: сформировать представление о числе семь, умение считать до семи. Задачи



НазваниеТема: «Число семь» Цель: сформировать представление о числе семь, умение считать до семи. Задачи
Дата14.04.2016
Размер40 Kb.
ТипЛитература

Тема: «Число семь»
Цель: сформировать представление о числе семь, умение считать до семи.

Задачи :

- продолжать знакомиться с понятием следующее число; продолжать строить натуральный ряд чисел с правилом получения следующего числа; формировать навыки порядкового счета в пределах семи; продолжать учиться называть и различать плоские геометрические фигуры, развивать пространственное мышление детей, уметь ориентироваться на листе; учить детей пользоваться словами «слева, справа, над, перед» (познание)

- слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи (коммуникация)

- учить составлять композицию развивать творческие способности, умения анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предмет, отличающийся по какому- либо признаку (художественное творчество)

- формировать умение работать в коллективе, получать радость от совместной деятельности (социализация)

Демонстрационный материал: семь головок клоунов, семь разноцветных колпачков, числовые карточки, пять коробок карандашей, на крышках числовые карточки 3.4,5,6,7; лист бумаги с нарисованной картиной.

Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 7, листы бумаги с нарисованным деревом, геометрическое лото.

Литература: М.В. Корепанова, С.А.Козлова «Мая математика», Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка»
НОД: Дети зашли в группу, приветствуют гостей.

- Ребята! Вы любите цирк?

-Кто работает в цирке? (акробаты, жонглеры, дрессировщики, фокусники, клоуны)

- А кто из циркачей и жонглировать умеет, и фокусы показывает, и с дрессированными животными выступает, и еще много чего умеет делать?

- Вот и к нам сегодня пришли веселые клоуны.(открываю доску)

- Сколько клоунов? (6, считает 1,2,реб.)

- Клоунам надо нарядиться. Давайте каждому клоуну подарим колпачок.(дети раздают колпачки)

- Сколько колпачков? (6, считает 1,2 реб.)

- По сколько клоунов и колпачков? (по 6 )

-Но тут пришел опоздавший клоун (ставлю немного в стороне одного клоуна)

- Сколько стало клоунов? (7 считаем 1,2,реб.)

Как получилось, что клоунов стало 7? (было 6, пришел еще 1)

- Поровну ли теперь клоунов и колпачков? (нет)

- Кого больше, клоунов или колпачков?

- Какое число больше 7 или 6?

- На сколько 7 больше 6?

- Как сделать, чтобы клоунов и колпачков стало поровну? (добавить еще один колпачок)

- Клоуны теперь нарядные. Полюбуйтесь на них.
- Клоуны жонглеры перед выступлением репетировали и шарики по манежу раскатились, давайте поможем разложить все шарики по порядку

Сели за стол

- Разложите числовые карточки слева на право от 1 до 7.

(Один ребенок работает у доски, под каждым клоуном выставляет числовую карточку, считает по порядку)

- Клоун в красном колпачке который по счету?

-Сколько у него шариков? Покажите эту числовую карточку

- Клоун в синем колпачке который по счету?

- Сколько у него шариков? Покажите числовую карточку.

-Клоун в зеленом колпачке который по счету?

-Сколько у него шариков? Покажите числовую карточку

-Молодцы! Убрали числовые карточки.

Нам пора отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА
- Клоун рыжий, клоун белый,

Клоун трус и клоун смелый,

Клоун Бом и клоун Бим -

Клоун может быть любым

На проделки их глазея,

Мы кричим: «Вот это да!»

Только клоуна - злодея

Не бывает никогда! (2 р)

(Л.Яковлев)

- Клоунам очень понравились колпачки и они решили нарисовать себе воротнички, но карандашей у них нет. Давайте поможем клоунам выбрать коробку с нужным количеством карандашей.

Подошли к столу на котором лежат коробки с написанными числовыми карточками (3,4,5,6,7)

- Сколько карандашей надо клоунам, чтобы в результате у каждого оказался один карандаш? (7)

-Как вы думаете, что означают точки на коробках? (сколько в коробке карандашей)

Предлагаю выбрать коробку, в которой 7 карандашей. Нашла коробку, открыли, пересчитали.

- Молодцы! Теперь каждому клоуну достанется по одному карандашу и он смогут нарисовать себе воротнички.

- За то, что клоуны научили нас считать до 7 , давайте в подарок нарисуем им картину.

Сели за стол. Перед каждым – лист бумаги с нарисованным на нем деревом и геометрическое лото.

- Нарисуйте над деревом солнце (дети кладут в нужное место большой или маленький красный или оранжевый круг)

- Слева от дерева посадите елку (дети кладут 2 зеленых треугольника)

- Справа от дерева нарисуйте дом (дети собирают дом из квадрата и треугольника)

- Перед деревом положите колобок.

После выполнения задания выставляю свою картину.

- Что на ваших картинах точно такое же? (дерево, елка)

- С помощью какой фигуры вы изобразили солнце.

-Чем твое солнце отличается от того, которое нарисовано на моей картине?

- Какие фигуры понадобились для изображения домика?

- Чем ваша крыша отличается от той, что нарисована на моей картине?

- Сколько на вашей картине треугольников (квадратов, кругов)?

- каких фигур поровну ?

- Каких фигур больше (меньше)?

- Молодцы! Хорошие нарисовали картины, думаю клоунам они понравятся.

(Все убрали в тарелочки)

- Кто сегодня был на нашем занятии? (клоуны)

- С каким числом клоуны помогли познакомиться?

-Как получилось число 7?

- В каких сказках встречается число 7?

- Что понравилось больше всего?

- Молодцы!

Согласовано Утверждаю

ст. воспитатель Заведующий

__________Е.В.Ерошина МДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида №97»

____________Т.Г.Клочкова

Конспект

непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познание»

в средней группе на тему «Число семь»

МДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида № 97»

воспитатель

И.Г. Петрунина