|  | Тема: «Число семь» Цель: сформировать представление о числе семь, умение считать до семи. Задачи| Тема: «Число семь»
 Цель: сформировать представление о числе семь, умение считать до семи.
 
 Задачи :
 
 - продолжать знакомиться с понятием следующее число; продолжать строить натуральный ряд чисел с правилом получения следующего числа; формировать навыки порядкового счета в пределах семи; продолжать учиться называть и различать плоские геометрические фигуры, развивать пространственное мышление детей, уметь ориентироваться на листе; учить детей пользоваться словами «слева, справа, над, перед» (познание)
 
 - слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи (коммуникация)
 
 - учить составлять композицию развивать творческие способности, умения анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предмет, отличающийся по какому- либо признаку (художественное творчество)
 
 - формировать умение работать в коллективе, получать радость от совместной деятельности (социализация)
 
 Демонстрационный материал: семь головок клоунов, семь разноцветных колпачков, числовые карточки, пять коробок карандашей, на крышках числовые карточки 3.4,5,6,7; лист бумаги с нарисованной картиной.
 
 Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 7, листы бумаги с нарисованным деревом, геометрическое лото.
 
 Литература: М.В. Корепанова, С.А.Козлова «Мая математика», Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка»
 НОД: Дети зашли в группу, приветствуют гостей.
 
 - Ребята! Вы любите цирк?
 
 -Кто работает в цирке? (акробаты, жонглеры, дрессировщики, фокусники, клоуны)
 
 - А кто из циркачей и жонглировать умеет, и фокусы показывает, и с дрессированными животными выступает, и еще много чего умеет делать?
 
 - Вот и к нам сегодня пришли веселые клоуны.(открываю доску)
 
 - Сколько клоунов? (6, считает 1,2,реб.)
 
 - Клоунам надо нарядиться. Давайте каждому клоуну подарим колпачок.(дети раздают колпачки)
 
 - Сколько колпачков? (6, считает 1,2 реб.)
 
 - По сколько клоунов и колпачков? (по 6 )
 
 -Но тут пришел опоздавший клоун (ставлю немного в стороне одного клоуна)
 
 - Сколько стало клоунов? (7 считаем 1,2,реб.)
 
 Как получилось, что клоунов стало 7? (было 6, пришел еще 1)
 
 - Поровну ли теперь клоунов и колпачков? (нет)
 
 - Кого больше, клоунов или колпачков?
 
 - Какое число больше 7 или 6?
 
 - На сколько 7 больше 6?
 
 - Как сделать, чтобы клоунов и колпачков стало поровну? (добавить еще один колпачок)
 
 - Клоуны теперь нарядные. Полюбуйтесь на них.
 - Клоуны жонглеры перед выступлением репетировали и шарики по манежу раскатились, давайте поможем разложить все шарики по порядку
 
 Сели за стол
 
 - Разложите числовые карточки слева на право от 1 до 7.
 
 (Один ребенок работает у доски, под каждым клоуном выставляет числовую карточку, считает по порядку)
 
 - Клоун в красном колпачке который по счету?
 
 -Сколько у него шариков? Покажите эту числовую карточку
 
 - Клоун в синем колпачке который по счету?
 
 - Сколько у него шариков? Покажите числовую карточку.
 
 -Клоун в зеленом колпачке который по счету?
 
 -Сколько у него шариков? Покажите числовую карточку
 
 -Молодцы! Убрали числовые карточки.
 
 Нам пора отдохнуть.
 
 ФИЗМИНУТКА
 - Клоун рыжий, клоун белый,
 
 Клоун трус и клоун смелый,
 
 Клоун Бом и клоун Бим -
 
 Клоун может быть любым
 
 На проделки их глазея,
 
 Мы кричим: «Вот это да!»
 
 Только клоуна - злодея
 
 Не бывает никогда! (2 р)
 
 (Л.Яковлев)
 
 - Клоунам очень понравились колпачки и они решили нарисовать себе воротнички, но карандашей у них нет. Давайте поможем клоунам выбрать коробку с нужным количеством карандашей.
 
 Подошли к столу на котором лежат коробки с написанными числовыми карточками (3,4,5,6,7)
 
 - Сколько карандашей надо клоунам, чтобы в результате у каждого оказался один карандаш? (7)
 
 -Как вы думаете, что означают точки на коробках? (сколько в коробке карандашей)
 
 Предлагаю выбрать коробку, в которой 7 карандашей. Нашла коробку, открыли, пересчитали.
 
 - Молодцы! Теперь каждому клоуну достанется по одному карандашу и он смогут нарисовать себе воротнички.
 
 - За то, что клоуны научили нас считать до 7 , давайте в подарок нарисуем им картину.
 
 Сели за стол. Перед каждым – лист бумаги с нарисованным на нем деревом и геометрическое лото.
 
 - Нарисуйте над деревом солнце (дети кладут в нужное место большой или маленький красный или оранжевый круг)
 
 - Слева от дерева посадите елку (дети кладут 2 зеленых треугольника)
 
 - Справа от дерева нарисуйте дом (дети собирают дом из квадрата и треугольника)
 
 - Перед деревом положите колобок.
 
 После выполнения задания выставляю свою картину.
 
 - Что на ваших картинах точно такое же? (дерево, елка)
 
 - С помощью какой фигуры вы изобразили солнце.
 
 -Чем твое солнце отличается от того, которое нарисовано на моей картине?
 
 - Какие фигуры понадобились для изображения домика?
 
 - Чем ваша крыша отличается от той, что нарисована на моей картине?
 
 - Сколько на вашей картине треугольников (квадратов, кругов)?
 
 - каких фигур поровну ?
 
 - Каких фигур больше (меньше)?
 
 - Молодцы! Хорошие нарисовали картины, думаю клоунам они понравятся.
 
 (Все убрали в тарелочки)
 
 - Кто сегодня был на нашем занятии? (клоуны)
 
 - С каким числом клоуны помогли познакомиться?
 
 -Как получилось число 7?
 
 - В каких сказках встречается число 7?
 
 - Что понравилось больше всего?
 
 - Молодцы!
 
 Согласовано Утверждаю
 
 ст. воспитатель Заведующий
 
 __________Е.В.Ерошина МДОУ «Детский сад
 
 общеразвивающего вида №97»
 
 ____________Т.Г.Клочкова
 
 Конспект
 
 непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познание»
 
 в средней группе на тему «Число семь»
 
 МДОУ «Детский сад
 
 общеразвивающего вида № 97»
 
 воспитатель
 
 И.Г. Петрунина
 | 
 |  |