|
Тема: «Число семь» Цель: сформировать представление о числе семь, умение считать до семи. Задачи Тема: «Число семь» Цель: сформировать представление о числе семь, умение считать до семи.
Задачи :
- продолжать знакомиться с понятием следующее число; продолжать строить натуральный ряд чисел с правилом получения следующего числа; формировать навыки порядкового счета в пределах семи; продолжать учиться называть и различать плоские геометрические фигуры, развивать пространственное мышление детей, уметь ориентироваться на листе; учить детей пользоваться словами «слева, справа, над, перед» (познание)
- слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи (коммуникация)
- учить составлять композицию развивать творческие способности, умения анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предмет, отличающийся по какому- либо признаку (художественное творчество)
- формировать умение работать в коллективе, получать радость от совместной деятельности (социализация)
Демонстрационный материал: семь головок клоунов, семь разноцветных колпачков, числовые карточки, пять коробок карандашей, на крышках числовые карточки 3.4,5,6,7; лист бумаги с нарисованной картиной.
Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 7, листы бумаги с нарисованным деревом, геометрическое лото.
Литература: М.В. Корепанова, С.А.Козлова «Мая математика», Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка» НОД: Дети зашли в группу, приветствуют гостей.
- Ребята! Вы любите цирк?
-Кто работает в цирке? (акробаты, жонглеры, дрессировщики, фокусники, клоуны)
- А кто из циркачей и жонглировать умеет, и фокусы показывает, и с дрессированными животными выступает, и еще много чего умеет делать?
- Вот и к нам сегодня пришли веселые клоуны.(открываю доску)
- Сколько клоунов? (6, считает 1,2,реб.)
- Клоунам надо нарядиться. Давайте каждому клоуну подарим колпачок.(дети раздают колпачки)
- Сколько колпачков? (6, считает 1,2 реб.)
- По сколько клоунов и колпачков? (по 6 )
-Но тут пришел опоздавший клоун (ставлю немного в стороне одного клоуна)
- Сколько стало клоунов? (7 считаем 1,2,реб.)
Как получилось, что клоунов стало 7? (было 6, пришел еще 1)
- Поровну ли теперь клоунов и колпачков? (нет)
- Кого больше, клоунов или колпачков?
- Какое число больше 7 или 6?
- На сколько 7 больше 6?
- Как сделать, чтобы клоунов и колпачков стало поровну? (добавить еще один колпачок)
- Клоуны теперь нарядные. Полюбуйтесь на них. - Клоуны жонглеры перед выступлением репетировали и шарики по манежу раскатились, давайте поможем разложить все шарики по порядку
Сели за стол
- Разложите числовые карточки слева на право от 1 до 7.
(Один ребенок работает у доски, под каждым клоуном выставляет числовую карточку, считает по порядку)
- Клоун в красном колпачке который по счету?
-Сколько у него шариков? Покажите эту числовую карточку
- Клоун в синем колпачке который по счету?
- Сколько у него шариков? Покажите числовую карточку.
-Клоун в зеленом колпачке который по счету?
-Сколько у него шариков? Покажите числовую карточку
-Молодцы! Убрали числовые карточки.
Нам пора отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА - Клоун рыжий, клоун белый,
Клоун трус и клоун смелый,
Клоун Бом и клоун Бим -
Клоун может быть любым
На проделки их глазея,
Мы кричим: «Вот это да!»
Только клоуна - злодея
Не бывает никогда! (2 р)
(Л.Яковлев)
- Клоунам очень понравились колпачки и они решили нарисовать себе воротнички, но карандашей у них нет. Давайте поможем клоунам выбрать коробку с нужным количеством карандашей.
Подошли к столу на котором лежат коробки с написанными числовыми карточками (3,4,5,6,7)
- Сколько карандашей надо клоунам, чтобы в результате у каждого оказался один карандаш? (7)
-Как вы думаете, что означают точки на коробках? (сколько в коробке карандашей)
Предлагаю выбрать коробку, в которой 7 карандашей. Нашла коробку, открыли, пересчитали.
- Молодцы! Теперь каждому клоуну достанется по одному карандашу и он смогут нарисовать себе воротнички.
- За то, что клоуны научили нас считать до 7 , давайте в подарок нарисуем им картину.
Сели за стол. Перед каждым – лист бумаги с нарисованным на нем деревом и геометрическое лото.
- Нарисуйте над деревом солнце (дети кладут в нужное место большой или маленький красный или оранжевый круг)
- Слева от дерева посадите елку (дети кладут 2 зеленых треугольника)
- Справа от дерева нарисуйте дом (дети собирают дом из квадрата и треугольника)
- Перед деревом положите колобок.
После выполнения задания выставляю свою картину.
- Что на ваших картинах точно такое же? (дерево, елка)
- С помощью какой фигуры вы изобразили солнце.
-Чем твое солнце отличается от того, которое нарисовано на моей картине?
- Какие фигуры понадобились для изображения домика?
- Чем ваша крыша отличается от той, что нарисована на моей картине?
- Сколько на вашей картине треугольников (квадратов, кругов)?
- каких фигур поровну ?
- Каких фигур больше (меньше)?
- Молодцы! Хорошие нарисовали картины, думаю клоунам они понравятся.
(Все убрали в тарелочки)
- Кто сегодня был на нашем занятии? (клоуны)
- С каким числом клоуны помогли познакомиться?
-Как получилось число 7?
- В каких сказках встречается число 7?
- Что понравилось больше всего?
- Молодцы!
Согласовано Утверждаю
ст. воспитатель Заведующий
__________Е.В.Ерошина МДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида №97»
____________Т.Г.Клочкова
Конспект
непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познание»
в средней группе на тему «Число семь»
МДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида № 97»
воспитатель
И.Г. Петрунина |
|
|