|
Сценарий внеклассного мероприятия «Своя игра. Тайны организма» Сценарий внеклассного мероприятия
«Своя игра. Тайны организма»
Мероприятие может быть проведено в рамках декады биологии или как обобщающий урок в конце учебного для учащихся 6 класса, занимающихся по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Жизнедеятельность организма».
Цель: формирование познавательного интереса к предмету биология, обобщение и систематизация знаний о строении клетки, органах растений и системах органов животных, процессах жизнедеятельности живых организмов.
Задачи:
активизировать и расширить субъективный опыт учащихся;
развивать внимание, память, речь, сообразительность, находчивость, аналитико- синтезирующее мышление;
воспитывать устойчивый интерес к биологии, положительное отношение к знаниям.
Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийная доска, презентация Power Point.
Форма проведения: познавательная игра по принципу ТV- игры.
Методы и приемы: частично-поисковый, словесно – наглядно – практический.
Подготовка мероприятия: в кабинете организовано рабочее место для команд, работы жюри, подготовлены призы, команды сформированы заранее и получили здание придумать название и девиз.
Содержание и правила:
Игра состоит из 2 раундов, в каждом члены команды по очереди выбирают тему, затем вопросы (максимально 5 вопросов). За каждый ответ команда может получить от 10 до 50 баллов, в зависимости от сложности выбранного вопроса. На обдумывание ответа у вас в первом раунде 1\2 минуты, во втором 1 минута. Если ответ неправильный, команда штрафуется соответственно номиналу вопросу. Есть особенные вопросы:
«Счастливый случай» - команда получает указанное число баллов.
«Несчастный случай» - команда штрафуется на указанное количество баллов.
«Кот в мешке» - вопрос можно отдать команде – сопернику.
«Вопрос-аукцион» - одна команда может перекупить у другой вопрос, назначив более высокую цену.
«Своя игра» - команда имеет право уменьшить или увеличить число баллов за вопрос.
«Музыкальная пауза» - физкультминутка.
В случае проведения игры на обобщающем уроке, организовать работу 2 команд, а на внеклассном мероприятие трех команд. Каждая из команд, может выбрать по 5 вопросов в раунде. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Ход мероприятия
Слайд
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Слайд 1
| I.Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я приглашаю ваш на состязание команд «Своя игра. Тайны организма». Сегодня трем замечательным командам выпала удача показать свои знания, находчивость и смекалку. Прошу представиться команды!
У нас в гостях жюри (представляет жюри)
Жюри оценивает представление команд: максимально 3 балла
| Команды представляются (название и девиз).
| Слайд 2 -3
| Для успеха в любой игре нужно знать правила.
Девиз игры:
Соблюдая правила, вы можете заставить их работать на себя.
Неизвестный автор
Знакомит команды с правилами игры.
| Изучают правила игры.
| Слайд 4
| II. Основной этап игры «Тайны организма»
Внимание!
Начинаем 1 раунд!
| Первая выбирает вопрос команда, получившая максимальный балл.
| Слайд 5
«Тайны организма»
- слайд 23
Слайд 10 «Кот в мешке»
Слайд 12
«Счастливый случай»
Слайд 26 «Музыкальная физкультминутка».
| Команды по очереди выбирают тему и вопросы 1 раунда.
Темы: клетка и химический состав, органы растений, органы и системы органов животных
Гиперссылка переводит на слайд с текстом вопроса. После устного ответа команды, по щелчку, открывается правильный ответ на этом же слайде. С каждого слайда, значок возвращает игру на
слайд 5 (выбор вопросов).
Переход к самому вопросу по щелчку на знак
возвращает игру на
слайд 5
«Музыкальная физкультминутка». Переход к вопросу по щелчку.
| Команды выбирают, обсуждают задания и отвечают на вопросы устно. Сопоставляют свои ответы с предложенными учителем.
Команда может отдать вопрос сопернику. Если ответ правильный, количество баллов увеличивается на 20 (по сравнению с номиналом).
Команда получает призовые баллы без ответа на вопрос.
Все участники игры участвуют в физкультминутке
| Слайды 21, 29
«Кот в мешке»
Слайд 23
«Аукцион»
Слайд 24
«Раунд 2»
Слайды 27,32
«Несчастный случай»
Слайд 36 «Своя игра»
Слайд 38
«Счастливый случай»
| Переход к самому вопросу по щелчку на знак
Любая команда может «перекупить» вопрос, увеличив стоимость вопроса, но в случаи ошибки получает штраф.
Переход к слайду 25 по значку на слайде 42 (Подведение итогов).
Начинаем 2 раунд!
Темы вопросов: жизнедеятельность, организм и среда, переведите
термины
возвращает игру на
слайд 24
После принятия решения командой, учитель по щелчку открывает вопрос, а после ответа, повторный щелчок
| Команда может отдать вопрос сопернику. Если ответ правильный, количество баллов увеличивается на 20 (по сравнению с номиналом).
Команды выбирают, обсуждают задания и отвечают на вопросы устно. Сопоставляют свои ответы с появляющимися на слайде.
Команда получает штрафные баллы.
Команда принимает решение об уменьшении или увеличении баллов за вопрос, до его появления на слайде
Команда получает призовые баллы без ответа на вопрос.
| Слайд 42
«Музыкальная остановка»
| Пока жюри подводит итоги, проведем конкурс «Узнай песенку».
III. Подведение итогов игры.
Жюри объявляет итоги игры. Поздравляют победителей, награждают всех участников сладкими призами.
| Учащиеся отгадывают детские песни по отрывку мелодии.
| Слайды 43
«Интернет –ресурсы»
|
|
| Литература
Учебник: Н.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс»– М.: Дрофа,2011.
Т.А. Дмитриева, С.И. Гуленков, С.В. Суматохин и др. «Биология: 1600 задач, тестов, проверочных работ для школьников и поступающих в вузы». – М.: Дрофа,1999.- 432с.
Вопросы на слайдах 7,9,11,13,14,15,16,20,28,30 составлены автором данного сценария. |
|
|