Новогодняя сказка для учащихся 5 – 6 классов
Действующие лица:
Баба – Яга
Кощей Бессмертный
Лиса Алиса
Кот Базилио
Буратино
Мальвина
Принцесса
Профессор
Мистер Икс
Чебурашка
Крокодил Гена
Шапокляк
Снегурочка
Дед Мороз
Лжеснегурочка
Разбойник №1
Разбойник №2
Разбойник №3
Разбойник №4
Бабка – Ёжка №1
Бабка – Ёжка №2
Бабка – Ёжка №3
Бабка – Ёжка №4
Бабка – Ёжка №5
Бабка – Ёжка №6
Избушка (роль без слов, но с движениями)
Голос за сценой
(Количество ролей разбойников и Бабок – Ёжек можно уменьшить до двух каждую, если детей не хватает, а слова перераспределить между оставшимися персонажами.)
Сказка написана по картинам, если людей для исполнения всех ролей не хватает, то можно часть сцен удалить, но ,при этом, необходимо скорректировать финальную картину. Картина 1.
(Баба – Яга, Кощей Бессмертный, Разбойники, Мистер Икс, Лиса Алиса, Кот Базилио)
Голос: Внимание, внимание!
Всех игрушек и зверюшек,
Всех героев сказочных,
Всех, всех, всех приглашают
На новогоднее представление! Баба – Яга (колдует): Колдуй, баба, колдуй дед,
Заколдованный билет,
А в билете можно спать,
И что хочешь колдовать.
Вишь, какие. (Кривляется) Всех, всех, всех… А я не хочу, чтобы меня как всех приглашали, я хочу – индивидуальное приглашение. А так вот – ни уважения к твоей персоне нет, ни чести нам это не делает. Надо… Надо всех наших собрать и посоветоваться, что делать будем?
(Звонит по телефону) Примите шифрограмму. Разбойникам, Мистеру Икс, Кощею Бессмертному, Лисе Алисе, Коту Базилио, Шапокляк срочно прибыть на мою лесную дачу. Жду.
(Все вышеназванные собираются у Бабы – Яги) Баба – Яга: Гости мои дорогие! Все слышали приглашение на новогоднее представление? Голоса присутствующих: Слышали, слышали, все. Баба – Яга: Пойдём? Разбойники: Пойдём, от чего же не пойти, раз приглашают. Кощей: Баба – Яга, не темни. Ты нас сюда для чего пригласила? Чтобы расспрашивать или дело говорить? Баба – Яга: Вот я вам дело-то и говорю. Не было ещё такого случая, чтобы Новый год прошёл без наших козней. Голоса присутствующих: Не было, не было… Баба – Яга: А потому я предлагаю: сначала сделать какую-нибудь пакость, а потом пойти туда и посмотреть, как они нашу кашу расхлёбывать будут. А сделать надо вот что: слушайте меня внимательно (все собираются в кружок и шепчутся) Баба – Яга: Всем понятна задача? Все (хором): Так точно! Баба – Яга: По местам – разбежались! (Звучит песня на мотив «Батько Махно» группы «Любе»)
Бабка – Яга нас собрала
И задачку задала:
Всем пойти и помешать
И так праздничек сорвать.
Старый Мороз подарки привёз,
У него их целый воз!
Мы подарки заберём
И Снегурку украдём!
Припев: Без неё праздник ведь не проведёшь,
Лучшей помехи не найдёшь
2 раза
(Все уходят.) Картина 2.
(Буратино и Мальвина, Кот и Лиса) Буратино сидит за столиком и делает вид что пишет. Мальвина: Буратино, Вы хотите пойти на новогоднее представление? Буратино: Ещё бы! Мальвина: А Вы знаете, что на праздник надо приходить с подарком? Буратино (с неудовольствием): Я люблю, когда мне подарки дарят. Мальвина (поучает): Буратино, дарить подарки даже приятнее, чем получать их. Особенно, если они сделаны своими руками, при этом в качестве исходного материала использовано то, что можно найти на свалке. Буратино (смотрит на руки): Своими руками! Да в мусоре ковыряться! Вот ещё! Нашли дурррака! Мне бы так: тяп-ляп и готово! Мальвина: Буратино, несносный мальчишка, неужели Вам трудно нарисовать какую-нибудь новогоднюю картинку на упаковочном картоне? Буратино: Ну, конечно же трудно! Мальвина: Не испытывайте моего терпения! Сидите и думайте, о чём Вы будете рисовать, а я пойду и принесу Вам картонку. (Мальвина уходит.)
(Появляются Лиса и Кот.) Лиса Алиса: А вот и наш умненький, благоразумненький Буратино. Кот Базилио: Сидит, бедненький, работает. Лиса Алиса: Все дети играют, к Новому году готовятся. Кот Базилио: А наш Буратино всё уроки учит. Буратино: Не уроки учу, а подарок создаю на новогоднее представление. Вот! Лиса Алиса (всплёскивает руками): Ах, подарок! Кот Базилио (приподнимает очки): Ух ты! Подарок! Лиса и Кот (вместе): Мы тоже любим подарки! Буратино: Мне Мальвина сказала, что делать своими руками подарки и дарить их также приятно, как и получать. Лиса Алиса (Коту): Давай поможем нашему дорогому Буратино. Кот Базилио (Буратино): Давай мы тебе рисунок нарисуем, а ты пока побегай, разомнись. Короче, переменку себе сделай. Буратино: Вот спасибо вам, друзья! Я всегда знал, что вы исправились и стали хорошими. Лиса и Кот (вместе): Иди, иди, да не подглядывай! (Буратино уходит, а Кот и Лиса начинают рисовать и поют песню на мотив русской народной «Во кузнице»)
Рису…Рисуем мы (2 раза)
Нарисуем мы цветочки на лугу (2 раза)
А в не… А в небесах (2 раза)
Солнце яркое смеётся и поёт (2 раза)
Бура… Буратино отнесёт (2 раза)
Наш рисуночек в подарок Морозу´ (2 раза)
Снегу… Снегурочка (2 раза)
Как увидит лето красное и вот,
Что за ужасы – Снегурка растаёт. (Рисуют, сворачивают в трубочку рисунок и на цыпочках убегают.)
(Приходит Мальвина. Видит свёрнутый рисунок.) Мальвина: Буратино! Вы где? Что за глупые шутки? Куда Вы спрятались? Буратино (приходит): Никуда я не прятался. Просто уже нарисовал и решил отдохнуть. Мальвина: Во-первых, мы с Вами договорились, что рисовать будете на упаковочном картоне, во-вторых… Буратино (перебивает её): Я могу и перерисовать, мне не трудно. Мальвина: Не перебивайте меня, Буратино. А, в –третьих, некогда перерисовывать, отдыхать тоже, кстати, некогда, пора идти на ёлку. Берите свой подарок и пойдёмте.
(Уходят) Картина 3.
(Крокодил Гена, Чебурашка, Шапокляк) Чебурашка: Ура! Ура! Гена, как хорошо, что сегодня новогоднее представление! Крокодил Гена: Конечно , хорошо! Но, Чебурашечка, что мы подарим ребятам? Чебурашка: Ген, я думаю, что надо сделать какую-нибудь игрушку. Вот дом мы строили, строили, а когда построили, он всем понравился. Крокодил Гена: Дом – это не игрушка и строили его все вместе. А вот какую игрушки мы с тобой вдвоём можем сделать? Чебурашка: Ген, а , Ген! Давай подарим меня! Я ведь игрушка! Крокодил Гена: Нет, Мы тебя дарить не будем. А то кто же со мной дружит будет, если я друзей раздаривать начну? (Шапокляк проходит мимо.)
Чебурашка: Гена, а давай Шапокляк ребятам подарим, она-то нам не друг. Крокодил Гена: Но, во-первых, она же не игрушка, а, во-вторых, кому такой подарок понравится? Она ведь такая противная. Ты только послушай, что она поёт. Шапокляк (поёт. Звучит песня из мультфильма «Крокодил Гена»):
Кто людям помогает,
Тот тратит время зря, ха-ха.
Хорошими делами
Прославиться нельзя, ха-ха-ха-ха.
Прославиться нельзя,
Прославиться нельзя!
(Делает вид, что только что увидела Крокодила Гену и Чебурашку)
Друзья, сколько лет, сколько зим! Как у вас идут делишки? Крокодил, где твоя гармошка? Думала, что вы здесь песни поёте, а вы о чём-то задумались. Крокодил Гена: Да вот, думаем, чтобы нам такое ребятам подарить на праздник. Чебурашка: Думали мы, думали и, наконец, придумали, что подарим им мягкую игрушку. Правда, Гена? Крокодил Гена: Правда, Чебурашка. Шапокляк А у вас есть нитки, иголки, лоскутки и ножницы? Чебурашка и Крокодил Гена (вместе): Есть! Шапокляк: Так в чём дело? О чём ещё можно думать? Начинаем творить!
(Становятся в кружок и, так как процесс изготовления игрушки довольно длительный, то незаметно достают откуда-нибудь заранее приготовленное изделие) Чебурашка: Делали мы, делали, наконец-то сделали! Ура! Крокодил Гена: Вот эту игрушку мы и отнесём ребятам в качестве подарка. Шапокляк: А когда вы собираетесь нести? Вы пока доползёте и праздник начнётся, а подарки-то перед началом праздника дарят! Крокодил Гена: Но что же нам тогда делать? Чебурашка: Да, а что же нам делать? Шапокляк: Давайте-ка я по-старушечьи быстренько побегу вперёд. Вы ведь знаете меня, я такая – быстрая. Чебурашка: Да-а, знаем мы тебя. Что-то ты подозрительно быстро согласилась нам помогать. А если честно, то тебя никто и не просил этого делать. Крокодил Гена: Чебурашка, как тебе не стыдно! Людям свойственно меняться перед Новым годом. Не даром говорят: «Как Новый год встретишь, таким весь год и будешь». Может у неё совесть заиграла?
Шапокляк: Да, может быть у меня совесть заиграла? Чебурашка: Всё-равно, не нравится мне это. Почему бы мне не взять игрушку, а Шапокляк бы взяла меня и отнесла на праздник. И я бы сам подарил игрушку детям. Шапокляк: Вот молодёжь пошла! Я ведь женщина старая, слабая. Ты бы ещё мне предложил Крокодила на руки взять вместе с тобой (Делает вид, что обиделась). Крокодил Гена: Всё-таки, Чебурашка, давай поверим ей. (Шапокляк) А ты если нас обманешь, то никогда песни тебе не будем петь. Чебурашка: И волшебник в вертолёте к тебе не прилетит на день рождения.
(Отдают игрушку и уходят. Шапокляк берёт игрушку и идёт по залу, оглядывается, видит, что никого нет.) Шапокляк: В моём возрасте в волшебников на вертолётах уже не сильно-то верят, а песни я и сама могу петь. (Поёт, приплясывая, на мотив своей первой песни):
Как хорошо всё получилось,
Как весело, ха-ха!
Игрушка крысой заменилась,
Такие-то дела! Ха-ха-ха-ха!
Такие-то дела!
Такие-то дела!
(Игрушку прячет, на её место кладёт игрушечную змейку. Уходит.) Картина 4.
(Принцесса, Профессор, Мистер Икс) Принцесса сидит за столом, пишет. Профессор ей диктует. Профессор: Травка зеленеет, солнышко блестит. Ласточка с весною в сени к нам летит. Принцесса: Травка зе-не-ле-ет… Ну сколько можно писать про эту травку? Сколько лет пишем на Новый год одно и то же.
Профессор: Но, Ваше Величество! Ведь именно так идёт сюжет в нашей сказке
Принцесса (капризно): В нашей сказке… В нашей сказке… А мы теперь совсем в другой сказке. Вон недавно глашатаи по всему миру сказочному объявили, что все приглашаются на праздник. Значит, я тоже приглашаюсь! Профессор: Ваше Величество! На праздник приглашаются все; конечно же и Вы тоже. Но праздника надо заслужить.
Принцесса: Служить у меня солдаты будут, вот ещё выдумал, чтобы я, принцесса, служила кому-то или заслуживала что-то. Да я… Да мне… Профессор (строго): Ваше Величество! А Вы не забыли, чем наша сказка заканчивается? Там совсем не по-вашему вышло. Принцесса: Ох, хватит меня поучать. Я-то исправляться начала, почти совсем исправилась. Что Вы там, профессор, о заслуживании говорили?
(Входит Мистер Икс.)
Вы кто? В нашей сказке Вас нет. Мистер Икс: О, драгоценная принцесса! Конечно я из другой сказки, но, слушая Ваш разговор а Вашим учителем, я не мог удержаться и не посоветовать Вам, как именно заслужить праздник.
Профессор: Только не напоминайте ей о подснежниках. У неё на них теперь аллергия. Мистер Икс: Что Вы, что Вы! Я о цветах совсем даже и не думал. Просто хотел Вам предложить вот что: подарите Снегурочке ожерелье из снежинок.
Принцесса (хлопает в ладоши): Принести мне ожерелье из самых лучших самоцветов. Профессор: Ваше Величество, подарок желательно сделать своими руками. Принцесса: А я не приучена делать своими руками. (Профессору.) Подайте мне волшебника сейчас же! Профессор: Где же я в такую погоду волшебника найду? Мороз на улице, метель… Принцесса: Как где? Разве Вы забыли, что всё волшебство находится в лесу? Идите и найдите! Мистер Икс: Постойте, постойте, не уходите профессор! Ваше Величество, я ведь тоже волшебник. И могу Вам помочь! Принцесса (с нетерпением): Ну так начинайте, что же Вы медлите! Мистер Икс (колдует): Абра-кадабра, соль-мусоль, эники-беники, тютя-матютя, сусики-усики (делает вид, что вырывает волос из усов (или бороды),берет бумагу белую, мнет её, дует, достаёт снежинки на нитке.)
Принцесса (хлопает от радости в ладоши): Какое красивое ожерелье! Пойдёмте, профессор, одеваться! А то вдруг оно растает. (Принцесса и профессор уходят, а Мистер Икс их не ждёт и смывается с ожерельем)
Картина 5.
(Бабки-Ёжки и Избушка) Звучит музыка (песня «Баба-Яга» в исполнении группы «На-на»). Вбегают с мётлами Бабки-Ёжки и исполняют танец (если есть не танцующие дети, то они изображают игру в ладоши.) После танца все садятся в полукруг лицом к зрителям. Бабка-Ёжка №1: Поглядите на меня, какая я стала стройная к Новому году. Села на современную банановую диету. И вот вам результат! Бабка-Ёжка №2: Да фто ты хофоришь, фот я оплатила услуги лохопеда, чтобы ифпрафить речь. Фот меня чему научили: «Фла Фафа по фофе и фофала фуфку». Бабка-Ёжка №3: Какую «фуфку»? Какая «Фафа»? Ну тебе исправили речь! Помереть – не встать! То хоть что-то можно было понять, а теперь вообще ничего. Бабка-Ёжка №4: Да что вы всё со своей красотой да речью? Лучше подумайте, как нам на новогоднее представление добраться.
Бабка-Ёжка №5: Вот именно, на чём поедем? Мётлы-то совсем поистёрлись. После последней нашей выходки все прутья у них порассыпались.
Бабка-Ёжка №6: Девочки, неужели вы забыли о нашей скоростной, малогабаритной, но вместительной… Бабки-Ёжки (вместе, кроме последней): Точно, точно!
(Ссорятся за свисток – кто свистеть будет? – свистят по очереди, но избушка не выходит; зовут как курицу – не выходит, как утку – не выходит; обещают яблоко, конфету, игрушку – не выходит. Одна из Бабок-Ёжек подносит к кулисе (где стоит избушка) бутылку с надписью «Бензин». Избушка гонится за ней. Пробегают круг. Бабка-Ёжка ставит бутылку возле избушки.) Бабка-Ёжка №1: Ох, наконец-то, выманили, а то совсем разленилась, растолстела. Бабка-Ёжка №2: Не рафленилафь, а зафтоялафь. И ф чехо бы ей тофтеть? (И с чего бы ей толстеть?) Мофно подумать – кормим её на убой. Профто ей ефдить не на чем фовфем (совсем).
Бабка-Ёжка №3: Вот еле-еле нашли литр горючего, может быть доедем. Бабка-Ёжка №4: Опять у нас бестолку разговор идёт. А подарок? Вы подумали, что дарить ребятам будем? Бабка-Ёжка №5: Будет, будет подарок! А ну-ка, милая, постарайся, выдай нам подарочек. (Избушка квохчет и сносит яйцо с надписью «Киндерсюрприз» (внутри маленькая лошадка, можно нарисовать, но чтобы было видно – что нарисовано.)
Бабка-Ёжка №6: Какой удачный подарок! Ведь что любят дети? Они любят три вещи: сюрприз, шоколад и игрушку. Бабка-Ёжка №1: Занимаем места! Хватит разговоры разговаривать! (Все становятся за избушкой) Бабки-Ёжки (вместе): Земля – прощай! В добрый путь! («паровозиком» за избушкой уходят с песней (На мотив «Песня шофёра») А дорога снежною лентою вьётся,
Замело пургой смотровое стекло,
Но избушка наша сквозь бури прорвётся,
Только лишь смотри, чтобы не занесло.
Припев: Не пугают нас ни волк, ни леший,
Дед Мороз с Снегурочкой нас ждут.
А чтоб не пришлось ребятам плакать
Крепче в поворотах держи сюрприз. (Уходят.) Картина 6.
(Снегурочка, Кощей, на заднем фоне – разбойники)
Заходит Снегурочка, оглядывается по сторонам.
Снегурочка: Ох, еле-еле нашла посёлок в котором праздник идёт. А вот дедушка, наверно, до сих пор ещё ищет. (Появляется Кощей) Извините, Вы не скажете, где у ребят Весеннинской (название нашей школы – прим. автора)школы новогоднее представление? Кощей (в сторону): Так я тебе и сказал. (Снегурочке.) Девочка, а ты разве не знаешь, что с незнакомыми людьми на улице разговаривать нельзя? Но меня тебе нечего бояться. Конечно же я скажу, где у этих детишек будет идти веселье. Только там ещё ничего не началось. Все ждут Деда Мороза и Снегурочку. Снегурочка: А я и есть Снегурочка, только вот дедушка задерживается в пути, но мы с ним договорились встретиться именно на этом празднике. Кощей: Да ты что! Неужели ты самая настоящая Снегурочка? Снегурочка (прихорашивается): Да, самая настоящая. Кощей: И дед у тебя – настоящий Дед Мороз?
Снегурочка: Да, он тоже настоящий. Кощей: Ну, если ты правду, девочка, говоришь, то пойдём, провожу тебя к детям. Я ведь самый лучший в мире провожальщик
.
Снегурочка: А с дедушкой не разминёмся? Кощей: Нет-нет, обязательно с ним встретимся. (В сторону.) Наконец-то Снегурку заполучим и спрячем её. Пусть Дед Мороз поволнуется, поищет . (Снегурочка и Кощей уходят в сторону разбойников, те прячут Снегурочку и одевают свою – Лжеснегурочку.)
Картина 7.
(Дед Мороз, Лжеснегурочка, на заднем фоне – разбойники) Дед Мороз заходит в зал. Дед Мороз: Наконец-то пришёл. А что, ребята, Снегурочка ещё не приходила? (Ответ детей из зала.) Как ушла? Куда? Меня пошла встречать? Видно разминулись мы с ней. С кем вы говорите ушла? (Ответ из зала.) С Кощеем? Вот хулиган, видимо опять задумал что-то. (Появляется Лжеснегурочка – в белом халате и в белом платке) Лжеснегурочка (развязно): Дедушка, дедушка, вот и я пришла. Ты наверняка меня искал. Дед Мороз (в сторону): Странная какая-то Снегурочка. (Снегурочке) Внученька, а что это с твоей одеждой случилось? Вроде бы шубка на тебе была, шапка меховая, а теперь? Лжеснегурочка: Да здесь рэкет во всю процветает. (В сторону) Думает, что я сейчас ему про зайчиков замёрзших буду выдумывать. (Деду Морозу) А это – мне по блату подкинули.
( В то время, пока идёт разговор, разбойники утаскивают мешок с подарками) Дед Мороз: Внученька, а не помнишь ли ты, с ребятами какой школы мы сегодня представление проводим? Лжеснегурочка: Дед, ты чё (что) ли совсем старый стал? Конечно же знаю! С ребятами Зимнинской школы. Дед Мороз: А может быть Весеннинской? Лжеснегурочка: Ха, кто же весной Новый год встречает?
(Эта часть диалога построена на игре слов Весна – Зима. Если Вам не подходит, можно безболезненно выбросить и(или) заменить своим. Главное, что Снегурочка не знает, где идёт представление) Дед Мороз: Какая-то ты странная, внученька стала. Будто подменили тебя. Ну, да ладно, пойдём на ёлку, вот только мешок возьму. (Видит, что мешка нет.) Ах, разбойники, грабители, унесли уже мешок с подарками! Что же делать-то будем? Лжеснегурочка: Не боись, дедуся, ребята на ёлке умные, войдут в положение. Да и подарки им твои не сильно нужны. Дед Мороз: А почему? Лжеснегурочка: Они же тебе сами подарки приготовили. Ты что – не знал? Дед Мороз: Конечно не знал, это должно быть – сюрприз от ребят. Я им тоже хотел сюрприз сделать. Лжеснегурочка: А ведь и правда сюрприз получается – они ждут тебя с подарками, а ты – раз – и без подарков! Во, красота! Ладно, дед, пойдём. Хочется на произведённый эффект посмотреть скорее. Дед Мороз: Что ж, пойдём, посмотрим на их подарки. А всё-таки неприятно получается без подарков к детям идти. (Дед Мороз и Лжеснегурочка уходят.)
Картина 8.
(Разбойники)
Разбойники идут с мешком Деда Мороза, достают из него конфеты, едят их, а фантики разбрасывают. Достают огромную конфету с надписью «Совесть». Разбойник №1(читает по слогам): Сэ-о, со-, вэ-е, -ве-, сэ, тэ, мягкий знак, -сть. Получилось «Сове´сть» Разбойник №2: Интересное название, кажется такую мы ещё не ели. Разбойник №3: А большая какая – нам на всех хватит! Разбойник №4: Подозрительная она какая-то, не буду её есть. (Разбойник №1 разворачивает конфету, откусывает сам и дает другим разбойникам. Пробуют конфету все, кроме №4) Разбойник №1: Ой, ребя, что со мной происходит? Разбойник №2: И со мной неизвестно что происходит! Разбойник №3: И со мной! Разбойник №4 (он не ел конфету): Что это с вами? Вы какие-то странные стали! Покраснели будто от стыда. Разбойник №1: А нам и на самом деле стыдно. Разбойник №2: Зачем мы мешок украли и чужие конфеты поели? Разбойник №3: И бумажки пораскидывали. (Предлагает разбойникам) Давайте соберём Разбойник №4: Вот ещё! Буду я бумажки собирать! А технички на что? (Остальные разбойники собирают фантики от конфет) Разбойник №1: Как тебе на совестно! Надо уважать труд старших и соблюдать чистоту в помещении. Разбойник №4 (машет рукой): А-а, делайте как знаете, только меня не трогайте. Разбойник №2: А как же мы теперь отдадим Деду Морозу пустой мешок? Разбойник №3: Давайте соберём всё, что у нас есть и положим в мешок вместо конфет! Разбойники №1, №2, №3 (вместе): Правильно, это – выход! (Вытаскивают из карманов всё, что там есть и складывают в мешок.) Разбойник №4: А эту конфету я выброшу. Подозреваю, что это из-за неё они такими стали.
(Берёт остатки конфеты (пока остальные заполняют мешок), разворачивает, ломает и выбрасывает.) Голос: Конфета испарилась, и, вместе с воздухом вошла в каждого обитателя леса. И у всех проснулась совесть.
Картина 9.
(В этой картине собираются все участники представления.) Входят Дед Мороз со Лжеснегурочкой. Лжеснегурочка (дёргает Деда Мороза за рукав): Дедушка, а ты очень сердиться будешь? Дед Мороз: Это смотря на что, внучка.
Лжеснегурочка: Не могу я больше молчать, обманули мы тебя, Дед Мороз. Я ведь не настоящая Снегурочка, а переодетый разбойник. Дед Мороз: А почему же ты признаться решил? Лжеснегурочка: Да, понимаешь, мне отчего-то так стыдно стало, словно совесть у меня появилась.
Дед Мороз: То, что совесть появилась – это хорошо. Только где же внучка моя – Снегурочка? (Кощей втаскивает за руку Снегурочку, она упирается.) Кощей: Да не упирайся ты. Мне срочно надо тебя Деду Морозу доставить. Снегурочка: Не дали мне урок с разбойниками провести, они у вас даже читать не умеют, ударение не правильно ставят, а то бы они сразу догадались, что конфету эту всем подряд давать нельзя, а уж тем более по всему лесу раскидывать. Кощей: Что-то тебе совесть какая-то однобокая досталась… (Увидел Деда Мороза.) Дед Мороз, ты уж прости меня, что я внучку твою спрятал. Это всё Баба-Яга. Лихоманка бы её забрала. (Влетает на метле Баба-Яга.) А вот и она сама. Баба-Яга: Что ты здесь обо мне сплетничаешь? Дед Мороз: Да вот, Кощей говорит, что ты во всей этой кутерьме виновата. Баба-Яга: Нет, чтобы «спасибо» сказать, они ещё и ругают. Ведь, если бы не моя блестящая идея, всем неинтересно было бы. Ну, что это был бы за праздник?.. Принесли детишки вам подарки, вы им загадки позагадывали бы; ну, хоровод вокруг ёлки поводили бы; ну, пару песенок новогодних бы спели; Дед Мороз конфетками всех одарил бы в конце концов. И всё. А так ведь гора-а-а-здо интереснее.(Спрашивает у зрителей.) Правда же, ребята? (Ответ из зала.) Дед Мороз: Ох, и хитра же ты, старая! Выкрутилась! Баба-Яга: Женщинам о возрасте не принято напоминать, невоспитанный. Тоже мне – молодой нашёлся! Снегурочка: Да не ссорьтесь вы! Как дети маленькие! Все мы здесь вечные, без возраста. Вы поймите, сколько лет ребята будут читать сказки, смотреть мультфильмы, столько и мы жить будем. Кощей: Ох и умница внучка у тебя, дед. (Заходят Буратино и Мальвина.) Мальвина: Здравствуйте, Дедушка Мороз, Снегурочка, Кощей, Баба-Яга! Здравствуйте, уважаемые зрители! Буратино: Общий привет! Мальвина: Дедушка Мороз, Буратино тебе подарок приготовил. Своими руками! Буратино: Если честно, то я его не один делал, а, точнее, я его вообще не делал, а только принёс. Посудите сами: Мальвина подсказала, что делать, Кот и Лиса воплотили эту подсказку в жизнь, а я вот Вам его дарю (Протягивает рисунок Деду Морозу.) (Вбегают Кот и Лиса.) Лиса Алиса: Не отдавай! Кот Базилио: Не разворачивайте! Лиса Алиса и Кот Базилио (вместе): Нельзя!!! Дед Мороз: А почему это – нельзя? Это подарок или не подарок? Лиса Алиса: Вы его только Снегурочке не показывайте. Снегурочка: А почему?
Кот Базилио: Да мы здесь летнюю картинку нарисовали. Снегурочка (с недоумением): Ну и что?
Лиса Алиса: А ты разве не растаешь от солнца?
Снегурочка: Я могу заболеть от настоящего солнца, а не от нарисованного.
Лиса Алиса и Кот Базилио (вместе, с облегчением): Ой, как хорошо! Дед Мороз (разворачивает рисунок): Как красиво! Молодцы! Отличный подарок! (Входят Шапокляк, Чебурашка и Крокодил Гена.) Чебурашка: Вот противная, Шапоклячища, я так и думал, что ты вредная. Крокодил Гена: Чебурашечка, не надо сердиться – она же призналась во всём. А за признание – меньше наказание. Шапокляк: Не обижайтесь на меня, друзья! Разве я виновата, что такой уродилась и все шутки у меня глупые? Это всё последствия плохого воспитания. Дед Мороз: Неужели у вас тоже что-то приключилось? Чебурашка: Да вот, мы делали, делали, а она… У-у, противная. Крокодил Гена: Дед Мороз! Мы для вас всех сделали игрушку, а Шапокляк её куда-то спрятала, а теперь найти не может. Говорит, что у неё – склероз. Шапокляк: Простите старушку! Я вместо вашей игрушки свою любимую змейку подарю. (Передаёт игрушечную змейку.) Дед Мороз: А что? Это тоже неплохой подарок. Я думаю, что все знают, что уходящий год – это год Змеи, а наступающий – год Лошади.
Снегурочка: Так что вы подарили всем символ уходящего года.
(Входят Принцесса и Профессор.) Принцесса: Я приветствую вас всех! (Обращается к Снегурочке.) Я хочу подарить тебе, Снегурочка, ожерелье из самоцветных камней. (Снимает с себя ожерелье и передаёт Снегурочке.) Профессор: Ваше Величество, расскажите всё, что случилось по порядку. Принцесса: Сначала Профессор учил меня, что подарок надо делать своими руками. Но я ведь не привыкла делать что-либо сама. Поэтому и попросила какого-то волшебника помочь мне. Он помог, а потом вместе с подарком скрылся в неизвестном направлении. Профессор: Я же Вас предупреждал, что волшебство – дело ненадёжное. А Вы мне, Ваше Величество, как всегда не поверили. (Входит Мистер Икс.) Принцесса: Вот он, это волшебник! (Обращается к Мистеру Икс.) Куда дел мой заказ? Мистер Икс: Извините меня, но Вы тоже виноваты. Зачем звать волшебника, когда можно справиться своими силами? А ожерелье – вот оно! (Достаёт снежинки и отдаёт Снегурочке.) Всё-таки подарим его Снегурочке, а ребятам пожелаем снежной и в меру морозной зимы. Снегурочка: Спасибо. От подарка не откажусь. А уж какой зима будет – это больше от дедушки зависит. (Входят Разбойники.) Разбойник №2:Дед Мороз, мы тут нечаянно съели все твои подарки, но, чем могли, тем и возместили ущерб. Дед Мороз: Что с вами делать? Придётся и вас простить! Главное, что вы осознали, как плохо поступили. Снегурочка: А подарки у дедушки ещё есть. Правда, дедушка? Дед Мороз: Правда, правда, внученька. (Заходят Бабки-Ёжки и Избушка.) Бабки-Ёжки (хором): Здравствуйте все! Бабка-Ёжка №1: Извините за задержку! Бабка-Ёжка №2: Техника нас немного подвела! Бабка-Ёжка №3: Но мы прибыли не с пустыми руками! Бабка-Ёжка №4: Наша избушка снесла для вас яйцо!
Бабка-Ёжка №5: Киндер-сюрприз называется! Бабка-Ёжка №6 (подаёт Деду Морозу яйцо): Вот оно! Дед Мороз: Интересно, интересно… А что же там внутри? Погляди, Снегурочка, да покажи всем. Снегурочка (открывает яйцо): Ой, поглядите-ка! (Показывает содержимое.) Бабка-Ёжка №1: Мы вам дарим не роскошь, а средство передвижения! Бабка-Ёжка №2: Лофадь богатыффкую! Бабка-Ёжка №3: Будете на ней скачки устраивать! Бабка-Ёжка №4: Али там по хозяйству туда-сюда. Бабка-Ёжка №5: А кормить её можно хоть бумажками, которые в партах валяются. Хоть объедками из школьной столовой. Бабка-Ёжка №6: Всё ест – проверено. Хоть на ликвидацию мусорных завалов её пускай! Справится только так! Дед Мороз: Вот и символ года приходящего! Поэтому мы отдадим лошадь в дар школе, она здесь больше пользы принесёт. Как раз и с мусором разберётся. Снегурочка: Да, пусть она здесь до конца своего года побудет.
Дед Мороз: Вот и сказке нашей конец. Сказка – ложь, да в ней – намёк, добрым молодцам – урок.
Снегурочка: А раз сказка пришла к своему завершению, то давайте все вместе встанем в хоровод и споём новогоднюю песню (Все становятся в хоровод и исполняют песню «Здравствуй, гостья-зима» (можно любую – на Ваше усмотрение)
Конец. Я надеюсь, что этот сценарий поможет кому-нибудь в проведении новогоднего спектакля.
С уважением автор – Бакаева Наталья Владимировна, учитель 1 категории МБОУ Весеннинской ООШ п. Весенний, Тарасовского района, Ростовской области. |