|
Сложение и вычитание смешанных чисел Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел Тип урока: урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.
Цели урока: создать благоприятные условия для повторения, обобщения
знаний учащихся по данной теме;
Задачи урока: - обобщить и систематизировать знания учащихся по теме
«Сложение и вычитание смешанных чисел»;
- развивать положительную мотивацию учения;
- формировать активность, самостоятельность, самоконтроль,
взаимопомощь, творческий подход к решению поставленных задач
Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска, карточки.
Структура урока: 1. Орг. момент.
2. Мотивационно-целевой этап.
3. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний
(актуализация необходимых знаний).
4. Этап обобщения и систематизации изученного.
5. Подведение итогов урока. Рефлексия.
6. Постановка д/з.
ХОД УРОКА
Орг. момент.
Цель этапа: визуально проверить готовность учащихся к уроку.
Ход урока
| Использование учебного оборудования
| Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Проверьте, все ли у вас готово к уроку?
| При проведении этого урока предполагается использование интерактивной доски на всех его этапах. Интерактивная доска используется в двух режимах – непосредственно для записи на ней данных и решений задач в режиме реального времени, а так же создана компьютерная презентация в программе SMART Notebook 10, которая используется на уроке.
|
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Формируемые УУД
| Приветствует учеников, визуально проверяет готовность к уроку, настраивает детей на урок.
| Проверяют свою готовность к уроку.
|
|
Мотивационно-целевой этап.
Цель этапа: включить в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.
Ход урока
| Использование учебного оборудования
| Тема нашего урока зашифрована на доске, чтобы её узнать, нужно разгадать кроссворд:
Вопросы:
1. Математическое действие, в результате которого получается сумма. (сложение)
2. Математическое действие, один из компонентов при котором называется уменьшаемое. (вычитание)
3. Числа, в записи которых есть целые и дробные части. (смешанные)
4. Бывают двузначные, трехзначные и т.д. Для их записи используют цифры. (числа) Посмотрите внимательно на ответы кроссворда и сформулируйте тему урока. (Сложение и вычитание смешанных чисел). Откройте тетради, запишите число и тему урока.
Подумайте, пожалуйста, и сформулируйте, какие цели вы поставите для себя на этот урок.
Но урок наш будет не совсем обычный, и начну я его с вопроса: «Любите ли вы путешествовать?»
А для чего люди путешествуют?
Вот и мы отправляемся в удивительное путешествие в город «Дробь», чтобы поближе познакомиться и подружиться с его жителями. Здесь живут разные числа, и они приглашают нас к себе в гости.
| Страница 1 презентации. На этой странице учащиеся с помощью инструмента «перья» вписывают ответы в кроссворд.
Страница 2 презентации. На этой странице часть набранного текста закрыта шторкой, учитель открывает ее по мере того, как учащиеся ставят свои цели на урок
|
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Формируемые УУД
| Предлагает решить учащимся кроссворд, используя его ответы, сформулировать тему урока. Поставить цели на урок – выслушивает и корректирует ответы учащихся.
| Решают кроссворд на интерактивной доске. Формулируют тему урока, ставят личностно-значимые цели на урок
| самоопределение (Л);
смыслообразование (Л);
целеполагание (П);
|
Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний
Цель этапа: актуализировать знания учащихся, необходимые для успешной работы на уроке, подготовить мышление учащихся к активному усвоению знаний.
Ход урока
| Использование учебного оборудования
| Подумайте, какие знания могут пригодиться нам в этом путешествии? Что вы уже знаете о смешанных числах?
| Страница 3 презентации
на этой странице настроены гиперссылки, нажав на угловой значок скрепки, можно перейти во вложенный документ
|
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Формируемые УУД
| Предлагает учащимся вспомнить то, что им известно о смешанных числах. Выслушивает и корректирует ответы учащихся. Предлагает учащимся повторить алгоритмы действий сложения и вычитания смешанных чисел.
| Высказывают предположения о том, какие знания им могут потребоваться на этом уроке. Вспоминают алгоритмы действий сложения и вычитания смешанных чисел
| анализ, обобщение (П);
использование знаково-символьных средств (П);
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
|
Этап обобщения и систематизации изученного.
Цель этапа: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме урока
Ход урока
| Использование учебного оборудования
| Что бы попасть в город «Дробь», нужно преодолеть запутанный лабиринт. Для этого решите примеры: ответ первого будет началом следующего и т.д.
Мы успешно справились с заданием. Добро пожаловать в город «Дробь»
Отправляемся в гости в домик № 1. Жители этого дома очень любят играть в домино и предлагают вам сыграть в эту игру: к каждому примеру из левого столбика нужно найти правильный ответ из правого столбика.
В следующем доме живет очень добрый, но очень забывчивый садовник. Он целый день собирал клубнику и забыл, сколько же он собрал. Помогите ему сосчитать. Для этого вам потребуются ваши тетради.
Садовник собрал клубнику с четырех грядок. С первой кг, со второй – на кг больше, чем с первой, с третьей – на кг больше, чем с первых двух вместе, а с четвертой – на кг меньше, чем с третьей. Сколько клубники собрал садовник со всех грядок?
1 - кг
2 -?, на кг больше ? кг
3 - ?, на кг больше
4 - ?, на кг меньше
1) + = (кг) – со 2 грядки
2) + =(кг) – с 1 и 2 вместе
3) + = (кг) – с 3 грядки
4) - = (кг) – с 4 грядки
5) +++=(кг) – всего
Ответ: кг
Как и в любом городе в городе «Дробь» есть музей. Здесь собрана история этих дробей, то, как они появились, развивались и совершенствовались. О некоторых интересных фактах нам расскажет … (ученический доклад) Жители следующего дома приготовили для вас письменное задание.
Ученики получают карточки с заданиями, решают их в тетрадях. После этого на экран выводится таблица, с помощью которой составляется ключевое слово.
Решите примеры, найдите в таблице соответствующие буквы и составьте из них слово.
1)
2)
3) 1
4)
5) Ключевое слово: ВЕРНО
| н
| а
| р
| е
| о
| в
| 1
|
|
|
| 10
|
|
| 2
|
|
|
|
| 6
| 4
| 3
|
|
| 1
|
|
| 0
| 4
|
|
| 6
|
|
| 10
| 5
| 5
| 2
|
|
|
|
|
Жители следующего домика приготовили задание каждому из вас. (Каждый ученик получает карточку с заданием.)
Указания: Почтальону нужно донести письмо до дома. Он может идти разными дорогами. По дороге ему будут встречаться примеры. Нужно решить их и выбрать ту дорожку, на которой в примерах разные ответы.
Проверьте, правильно ли вы выполнили задания.
| Страница 4 презентации.
На этой странице настроена гиперссылка, нажав на угловой значок скрепки, можно перейти во вложенный документ.
Страница 5 презентации.
На этой странице находится интерактивное упражнение. Учащиеся должны примерам, записанным в первый столбик, поставить в соответствие правильные ответы из второго столбика.
Страница 6 презентации.
На этой странице размещен текст задачи, учитель анализирует его с учащимися и в нижней части страницы записывает краткую запись, предложенную учениками
Страница 7 презентации. На этой странице приведена таблица, используя которую, ученики составляют ключевое слово. Под таблицей записано это слово, на него настроена анимация. Слово станет видным тогда, когда на него нажать.
Страница 8 презентации.
На этой странице даны ответы к самостоятельной работе, страница закрыта шторкой, при проверке ее следует убрать.
|
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Формируемые УУД
| Организовывает фронтальную работу детей, следит за ходом выполнения задания.
Предлагает учащимся решить задачу. Для анализа условия задачи организует фронтальную устную работу (предложенная краткая запись фиксируется на доске), для решения – письменную индивидуальную. Следит за ходом выполнения задания. Организовывает взаимопроверку проверку решенной задачи.
Организовывает индивидуальную письменную работу, следит за ходом выполнения задания Организовывает индивидуальную самостоятельную работу детей, следит за ходом выполнения задания. Организовывает проверку выполненного задания.
| Работают фронтально. Устно выполняют задания, предложенные учителем. Один ученик выполняет одно задание, остальные оценивают правильность ответа, все могут задавать вопросы отвечающему, если возникли разногласия в ответах. Работают фронтально. Анализируют условие задачи. Записывают его с помощью краткой записи. Письменно решают задачу. Выполняют взаимопроверку в парах. Обсуждают решение.
Знакомятся с некоторыми интересными фактами из истории обыкновенных дробей. Выполняют предложенное задание, проверяют правильность его выполнения с помощью составления ключевого слова.
Выполняют самостоятельную работу. Проверяют выполненное задание. Оценивают свою работу.
| анализ, синтез, сравнение, обобщение (П);
структурирование знаний (П);
использование знаково-символьных средств (П);
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
взаимоконтроль, самоконтроль (Л);
аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);
умение выслушивать других, воспринимать и анализировать услышанную информацию (К);
совершенствование вычислительных навыков учащихся по теме урока (П);
контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);
самооценка на основе критерия успешности (Л);
адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);
|
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Цель этапа: Соотнести поставленные цели и полученный результат, провести самооценку уровня овладения новым знанием
Ход урока
| Использование учебного оборудования
| Вот и подошел к концу наш урок-путешествие.
Вспомните, какие задачи вы ставили перед собой на урок. Все ли из них были решены? У кого не возникло трудностей при выполнении заданий урока? Кто испытывал затруднения? Можете ли вы назвать причины, вызвавшие эти затруднения? Как вы думаете, где в жизни можно встретить смешанные числа?
| При необходимости можно вернуться к странице 2, где записаны цели урока
|
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Формируемые УУД
| Ведет беседу с учащимися, помогая им прийти к оценке своих достижений
Оценивает деятельность учащихся на уроке, выставляет отметки.
| Проводят рефлексию собственной деятельности на уроке
| рефлексия способов и условий действия (П);
контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);
самооценка на основе критерия успешности (Л);
адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);
|
6. Постановка д/з.
Наш урок был необычным и д/з я предлагаю вам необычное: составьте задание – примеры, задачу, а, может быть, вы зашифруете какое-нибудь слово, как делали мы. Главное условие – задание должно быть со смешанными числами. |
|
|