Классный час
Тема: Сотвори добро руками
Участники: учащиеся 3б класса
Задачи: Формировать нравственные знания, развивать чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать внимательность, доброту к людям, умение сочувствовать товарищу, стремление и умение помогать людям. Создавать условия для развития доброты учащихся.
Подготовительная работа: сочинения и рисунки детей на тему "Что такое доброта?",
Оборудование: пословицы о доброте, сочинения детей на тему "Что такое доброта? ", рисунки детей, фонограмма песни "Если добрый ты…", "Дорогою добра" "Доброта",
листы бумаги и ручки для теста
Ход мероприятия:
Вводная часть.
На уроках рисования вы узнали, что цвета бывают теплые и холодные. Посмотрите на доску и выберите только те буквы, которые написаны на карточках теплых цветов, и составьте из них слово.
На доске: Д У М О Б Л Р К О С Т А
Дети составляют слово – "Доброта".
Ученик.
Слово это серьезное, Главное, важное. То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, Тепло и любовь. В нем стремленье На помощь прийти Вновь и вновь. Это качество В сердце у многих живет И о боли других Позабыть не дает. И оно поважнее, Чем лиц красота. Догадались, что это? Сердец...
Дети. Доброта.
Это исконно русское слово, которое люди используют с незапамятных времен.
Звучит "Ноктюрн" Ф.Шопена.
Учитель. Ребята, вы обратили внимание на то, как изменилась музыка? Вначале она была спокойная, затем все больше и больше набирала силу. Такова и жизнь человека. Родившегося человека можно сравнить с чистым листом бумаги. В процессе жизни этот лист заполняется качествами, которые необходимы ему для жизни. Посмотрите на доску. Вы видите чистый лист бумаги. Сегодня мы попытаемся его заполнить.
Что же обозначает слово доброта или прилагательное от этого слова – добрый?
Беседа:
Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека.
О каких? Давайте послушаем.
Звучит фонограмма "Если добрый ты…"
-Чему учит нас эта песня?
Тема нашего классного часа: "Твори добро руками"
Основная часть
Природа наградила человека великими, блистательными добродетелями. В каждом из нас есть маленькое солнце - доброта. Что такое доброта?
(На доске запись: "Доброта-это…)
Учащиеся зачитывают строчки из сочинений.
Как много скрыто за этим, словом из 7 букв!
Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им.
На доске записи: Работа с пословицами
"Добрые дела красят человека"
"Доброе слово-половина счастья"
"Жизнь дана на добрые дела"
"К доброму другу дорога не бывает длинной"
"Доброе семя - добрый исход"
-Как вы понимаете смысл этих пословиц?
Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он добрый человек. В жизни надо стремиться всегда и во всем быть полезным людям.
Не стой в стороне равнодушно.
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, когда-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит.
Что годы живешь ты не зря.
Работа в группах: Разбор ситуаций Ситуация № 1.
Девочка раздала подружкам мамины украшения. Какая она добрая!
Ситуация № 2.
Мальчику подарили на день рождения конструктор, а он отдал его товарищу. Добрый?
Ситуация № 3
Ученик раздарил все свои карандаши ребятам в классе. Добрый?
- Можно ли назвать героя добрым? Как он собирается рисовать (или мама снова должна купить карандаши?) Какой может быть выход из подобной ситуации (нужно помочь товарищам, но так, чтобы самому не оказаться с пустыми руками)? Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды!
Доброта с годами не стареет.
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети!
.
-Ребята, а хотите узнать: добрые ли вы?
Диагностика нравственной мотивации.
Я прочитаю вам четыре вопроса. Вам нужно выбрать из данных ответов один.
1.Если кто - то плачет, то я…
А) пытаюсь ему помочь;
Б) думаю о том, что могло произойти;
В) не обращаю внимания;
Г) буду смеяться над ним.
2.Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет шести-семи и говорит, что у него нет такой игры, а я скажу ему…
А) чтобы он не приставал;
Б) что не могу ему помочь
В) чтобы он попросил родителей купить ему такую игру;
Г) что он может прийти с другом и поиграть.
3.Если кто-то в компании расстроился из - за того, что проиграл в игру…
А) не обращу внимания;
Б) скажу, что он размазня;
В) объясню, что надо лучше научиться этой игре.
4. Мой одноклассник на меня обиделся, а я…
А) подумаю об его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуации;
Б) обижусь в ответ;
В) скажу ему, что он не прав;
Г) не обращу на его обиду внимания
Обработка результатов:
Ключ положительных ответов:1-а ; 2- г; 3- в; 4-а.
4 балла - вы очень добрый человек
2, 3 балла - вы добрый человек
0,1 балл - вас сложно назвать добрым человеком -Каким делает человека доброта? (обаятельным, красивым; человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах)
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Заключительная часть: Демонстрация проекта «Сотвори добро руками» под песню: "Доброта"
- Будьте добрыми, творите добро, делитесь не только вещами, но, прежде всего своим вниманием, теплом, заботой.
Учитель: Начать свой жизненный путь необходимо с д.с., со школы, которые дают понятия о том, что хорошо, а что плохо. В школе мы учимся не обижать малышей, уважать старших, любить природу и беречь ее, любить Родину. Дорога жизни витиевата, потому что жизнь – это сложная штука, где бывают и подъемы, и падения. Она не всегда радостная и безоблачная. Чтобы сделать жизнь лучше, необходимо делать добро не просто для того, чтобы сделать, а обязательно с умом, чтобы от него было хорошо всем, чтобы люди вспомнили тебя добрым словом.
- Мы с вами сделали доброе дело к юбилею школы – посадили комнатные цветы.
- Какие чувства оставил этот проект в ваших душах?
Учитель. Давайте вернемся к нашим пока еще чистым лучикам солнца. Какими же качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый? У каждого из вас лежит солнце. Напишите на его лучах те качества, которыми должен обладать добрый человек.
Звучит "Ноктюрн" Шопена. Под музыку дети прикрепляют на доску бумаги лучи-качества.
– Вот какая получилась у нас душа – Солнце, на котором светятся теплом необходимые человеческие качества: милосердие, сострадание, ум, трудолюбие, добродушие, наблюдательность, великодушие, любовь, бескорыстие, сочувствие, внимательность, благодарность, уважение, бесстрашие, нежность, скромность, вежливость, улыбка, дружелюбие, честность, милосердие,
Мы должны с вами, ребята, стремиться к тому, чтобы эти качества расцветали не только здесь, но и в душе каждого из нас. Я хочу закончить наш классный час призывом из песни "Дорогою добра".
Добро, сделанное втайне, отплатится явно. Делать людям хорошее – хорошеть самому. Красоту уносят годы, доброту не унесут! Много славных дел ждет вас но, прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми. |