Главная страница

«Современный взгляд на решение проблемы взаимодействия детского сада и семьи в развитии творчества детей»



Скачать 43.86 Kb.
Название«Современный взгляд на решение проблемы взаимодействия детского сада и семьи в развитии творчества детей»
Дата14.04.2016
Размер43.86 Kb.
ТипРешение


Рудавина Ольга Станиславовна

старший воспитатель

МБДОУ ЦРР – д/с №6

г. Нового Оскола Белгородской области

Консультация для воспитателей

«Современный взгляд на решение проблемы взаимодействия детского сада и семьи в развитии творчества детей»
"Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.

В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка".

Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.

Мы всегда говорили о том, что взаимодейстие дошкольного учреждения и семьи имеет огромное значение. В законе "Об образовании" записано, что "родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте". Но на практике часто сталкиваемся с тем, что родители готовы полностью передать ответстенность за развитие своего ребенка на дошкольное учреждение и не все родители имеют представления , что именно необходимо делать им в этом направлении.

В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей, знакомит их с нормативными документами.

Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и делает всё для того,чтобы стать партнёр родителей по их воспитанию. Степень реализации творческих импульсов ребенка во многом зависит от влияния родителей и других взрослых членов семьи. Черты характера, способствующие творческой продуктивности, могут быть обнаружены достаточно рано. Результаты развития творческих способностей ребенка могут быть наилучшими, когда осуществляется взаимодействие детского сада и семьи, когда семья и детский сад работают в тесном контакте.

Родителям необходимо внимательно прислушиваться к вопросам ребенка, отмечать, чем ребенок предпочитает заниматься, следить за его естественными интересами. Важно и необходимо обеспечить ребенка всеми необходимыми материалами и инструментами для занятий творчеством дома, не ограничивать его свободу в выборе материалов.

Занимаясь творческой деятельностью, ребенок не только овладевает практическими навыками и осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, воспитывает свой вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать, обобщать. А эти качества полезны любым специалистам.

Основными направлениями взаимодействия с семьёй являются:

изучение потребности родителей в образовательных услугах;

просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры;

исходя из этих направлений, и осуществляется работа по взаимодействию с семьями дошкольников.

Для определения перспектив развития творчества детей, содержания работы и форм организации в этом направлении проводится анкетирование родителей, опросы.

Безусловно, что решение этих сложных и многоплановых вопросов не произойдёт само по себе. Для этого необходима систематическая и целенаправленная работа.

Большенство педагогов считают что, чтобы семья понимала повседневную жизнь детского сада и активно в ней участвовала необходимо как можно чаще "включать родителей" в деятельность дошкольного учреждения, т.е. чтобы они принимали активное участие в работе ДОУ. А по анкетам родителей мы видим, что им не хватает специальных педагогических знаний (педминимума).

Отсюда:

Решение задач сотрудничества требует, чтобы педагоги участвовали в психолого-педагогическом просвещении родителей; изучали семьи, их воспитательные возможности; вовлечение родителей в образовательную работу детского сада.

На наш взгляд, наиболее эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи по развитию креативных способностей дошкольников и родителей — организация бесед-практикумов, которые предполагают совместную деятельность взрослых и детей. Цельтаких встреч — отвлечь взрослых от повседневной суеты и обратить внимание на творческое развитие своего ребенка, возможность пообщаться непосредственно в творческой атмосфере во время совместного выполнения заданий, предлагаемых педагогом.

В данных играх важен сам процесс, увлекающий ребенка, мобилизующий его фантазию и желание творить. Так как игра является процессуальным, а не продуктивным видом деятельности — ребенок по-своему преобразует окружающую среду, что является первым шагом к творчеству. Поэтому в основе нашей работы по развитию творческих способностей детей лежит игровая деятельность.

Организация бесед-практикумов, куда мы приглашаем родителей вместе с детьми, предполагает совместную деятельность взрослых и детей.

Практика проведения подобных мероприятий показала, что у детей и родителей возникает неподдельный интерес к такому виду деятельности.

Творческое развитие дошкольника возможно при условии, если педагог овладеет приемами развивающего обучения и умением: децентрироваться в учебном взаимодействии,; строить проблемные ситуации; организовывать исследовательскую активность детей; обеспечивать знаково-символистическую осведомленность детей; управлять развитием творческой активности ребенка.

Повышение квалификации педагогов — это мощный фактор в развитии продуктивности их труда. Практика показывает, что грамотное проведение теоретических семинаров — это основа для успешной дальнейшей инновационной работы педагогов по проблеме развития творческого потенциала ребенка дошкольного возраста. Активно используем деятельностный подход — каждый педагог участвует в подготовке и проведении семинара.

Использование методической литературы:

- Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей. – М.: «Издательство Скрипторий 2003». 2008;

- Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей – М.: Мозаика-Синтез, 2007;

- интернет ресурсы.