Главная страница


Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями цели



Скачать 43.24 Kb.
НазваниеСпряжение глаголов с безударными личными окончаниями цели
Дата08.04.2016
Размер43.24 Kb.
ТипДокументы


СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ
ЛИЧНЫМИ ОКОНЧАНИЯМИ


Цели: познакомить со способом определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями; формировать навык правописания безударных окончаний глаголов.
Познавательные УУД

-умение делать простые выводы в результате работы;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные УУД

-владение монологической и диалогической речью;

-формируем умение реализовывать высказывание на заданную тему;

- умение слушать и понимать других;

--формируем умение учиться высказывать своё предположение;

--формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

-формируем умение оценить свою работу

Личностные УУД

-формируем умение оценивать свои поступки и действия;

Ход урока

I. Организационный момент

II. П о с т а н о в к а у ч е б н о й з а д а ч и.

Жарить, резать, чистить, учить.

 Выделите суффиксы у данных глаголов.

– Сегодня нам на помощь мы снова пригласим нашего хорошего знакомого Инфинитива. Он поможет в правописании глаголов настоящего и будущего времени.

– Что вы уже знаете об инфинитиве?

III. Группировка глаголов по месту ударения.

Нес..шь, зна..шь, зна..м, говор..шь, стро..те, стро..т, бер..те, стро..шь, пиш..т, пиш..те.

 Выпишите те глаголы, в которых нет сомнений в правописании окончаний глаголов.

П р о в е р к а.

– Почему окончания этих глаголов пишутся так же, как и слышатся?

– Зачитайте оставшиеся глаголы. Можно ли точно утверждать, какую гласную нужно вставить? Почему? (Окончания безударные, сомнительное написание.)

– Можем ли безошибочно определить спряжение?

– Да, с этими глаголами произошла история, которая помогла им разобраться, к какому спряжению они относятся, какая гласная должна стоять в их окончании.

А теперь послушайте историю про глаголы с безударными окончаниями.

Дело было так. Однажды жители города Первоспряженска и жители города Второспряженска отправились в лес. Они даже не сговаривались между собой, просто в один день взяли и пошли по грибы. И заблудились.

Приближалась ночь, уже и туман сгустился. А дороги обратно не видно. Лес да тьма кругом! И чем дольше шли по лесу глагольчики, тем дальше уходили они от своих домов. Но главное – без мэра Ударения никак нельзя было разобраться, кто из Первоспряженска, а кто из Второспряженска. К утру вышли они на полянку и увидели рыцаря на белом коне.

«Ты кто?» – спросили его глагольчики.

«Я рыцарь Инфинитив. Я из древнего старинного рода. Вот мой флаг, а на нём – герб».

«А вы кто?» – спросил в свою очередь рыцарь Инфинитив.

«Мы глагольчики из Первоспряженска и из Второспряженска, только без нашего мэра, без Ударения, мы не можем вспомнить, кто из какого города».

«Ах, так вы, значит, глагольчики с безударными окончаниями?! – догадался рыцарь. – Ну, вашему горю можно помочь. Я знаю дорогу в оба ваших города. И я вас отвезу.

Только, чур, по одному, а то моему верному коню будет слишком тяжело».

Как только глагольчик садился в седло, рыцарь сразу спрашивал, какая гласная стоит перед -ть у этого глагольчика в неопределённой форме.

Если в неопределённой форме глагольчик оканчивался на
-ить, рыцарь отвозил его в город Второспряженск.

Если же у глагольчика в неопределённой форме перед -ть была какая-нибудь другая гласная, но не И, то рыцарь отвозил его в город Первоспряженск. А для точности ещё поставил эти глаголы в форму 3-го лица множественного числа.

– Вот так наш герой Инфинитив помог нашим глагольчикам с безударными окончаниями.

IV. Способ определения спряжения глаголов и правописания окончаний.

– А сейчас нам необходимо из этой сказочной истории добыть научную информацию и обработать её. Но прежде давайте мы проделаем такую же работу с нашими глаголами и определим их спряжение.

– Напомните, как определял рыцарь местожительство глаголов. (По гласной перед суффиксом -ть.)

– Что он делал с глаголами с безударными окончаниями? (Ставил их в неопределённую форму.)

З а п и с ь н а д о с к е (коллективная работа):

Знать – знаешь, знаем (I спр.)

Строить – строите, строит (II спр.)

Писать – пишет, пишете (I спр.)

В ы п о л н е н и е упражнения 140.

 Прочитайте глаголы 1-й группы.

– К какому спряжению они относятся? Докажите.

 Прочитайте глаголы 2-й группы.

– К какому спряжению они относятся? Докажите.

Ч т е н и е в ы в о д а, с. 102.

З а п и с ь и н с т р у к ц и и в тетрадях:

1. Поставить глагол в неопределённую форму (или в форму 3-го лица).

2. Определить, какая гласная стоит перед -ть.

V. Закрепление.

В ы п о л н е н и е упражнения 143.

VI. Итог урока.

– Как определить спряжение у глаголов с ударными окончаниями?

– Как определить спряжение у глаголов с безударными окончаниями?

V11Рефлексия.

– Что нового узнали на уроке?

- Кому было интересно?

Кто испытывал затруднения?

Какое у вас настроение?
Домашнее задание: выполнить упражнение правило с.102, №144.