|
Консультация для воспитателей «Игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений» Консультация для воспитателей
«Игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений»
Особое место среди математических развлечений, занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей из специальных наборов геометрических фигур.
Наборы фигур при этом подбираются не произвольно, а представляют собой части разрезанной определенным образом фигуры: квадрата, прямоугольника, круга и овала.
Они интересны детям и взрослым. Дети включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта.
«Сложи узор»
Цель: Развить способность детей к анализу, синтезу
и комбинированию.
Ход игры: 1.Знакомство с кубиками. 2.Складывание по образцу. «Танграм»
Цель: Обучение детей анализу предъявляемого образца и словесному выражению, способа соединения и пространственного расположения частей.
Ход игры. 1.Ознакомление с набором фигур к игре. 2.Преобразование их. «Разное - одинаковое»
Цель: Развивать аналитические способности, умение обобщать, составлять, сравнивать элементы.
Правила игры: Найти два, три изображении, отличающихся от других или два, три одинаковых.
«Монгольская игра»
Цель: Учить составлять новые геометрические фигуры из
имеющихся , развитие сенсорных способностей у детей, пространственных представлений, образного и логического
мышления.
Правила игры: При составлении фигур силуэтов использовать все части, присоединяя одну к другой, не накладывая одну на другую.
«Сложи квадрат»
Цель: Развитие цветоощущения и сообразительности при решении проблемы частей целого.
Руководство. 1.3накомство с образцами. 2.Дать один образец. Увеличить число конвертов. З.Разобрать по цвету. 4.Уложить по порядку номеров. |
|
|