Главная страница


Технологическая карта занятия



Скачать 46.48 Kb.
НазваниеТехнологическая карта занятия
Л.Л. Босова
Дата18.04.2016
Размер46.48 Kb.
ТипДокументы

Технологическая карта занятия

Предмет

Внеурочная деятельность по информатике и ИКТ

«Занимательная информатика»

Автор программы

Л.Л. Босова

Автор занятия

С.В. Краснова, учитель информатики МОУ «Алгатуйская СОШ»

Класс

5 - 6

Тема

Табличный способ решения логических задач

Решаемые задачи

формирование умения организации собственной учебной деятельности;

формирование умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний;

формирование умения работать с таблицами: создавать таблицу, оформлять решение задачи табличным способом;

создание условий для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

повторение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе со средствами ИКТ.

Планируемые результаты

Личностные:

интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

познавательная активность, инициатива;

соблюдение правил поведения в компьютерном классе;

Метапредметные:

владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; обобщение и сравнение данных; выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

умение работать в группе и навык самостоятельной работы при выполнении практических;

Предметные:

приводить примеры использования таблиц;

применять текстовый редактор для создания информационных моделей

Методы обучения

словесный, наглядный, системно-деятельностный

Формы организации

групповая

Оборудование занятия:

ноутбуки, интерактивная доска, папки с раздаточным материалом для занятия, презентация MC PowerPoint, физминутка (материалы сайта videouroki)

Ход занятия

Этапы учебного занятия

Задачи этапа

Деятельность

Ожидаемый результат

учителя

учащихся

1.Актуализация



Включение детей в деловой ритм, создание положительной атмосферы.

Приветствует детей, проверяет готовность к занятию, доброжелательным тоном начинает занятие.

Приветствуют учителя, включаются в деловой ритм.

Создание доброжелательной атмосферы и настроя на работу.

2. Рефлексия

Вызвать желание у учащихся оценить своё настроение

Предлагается рефлексивное задание.

Дают самооценку своему настроению в начале занятия.

Мобилизация учащихся на рефлексию своей деятельности на занятии.

3.Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Обеспечить мотивацию обучения учащихся. Сформулировать с ними тему и цели занятия.

Обращается к детям, обеспечивает развитие у школьников умения ставить тему и цели занятия и планировать свою деятельность.

Обобщает высказывания учащихся.
Вместе с учащимися формулирует тему занятия.

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в целеполагании.


Тема и цели занятия сформулированы, учащиеся готовы к работе.

4.Основной этап.

Обеспечить формирование умений создавать таблицу.

Инструктирует детей, нацеливает на работу.

Создает условия для получения учениками опорных знаний и умений.

Организует практическую работу за компьютером по созданию таблицы.

Весь класс выполняет практическое задание, работая в парах.


Активная и продуктивная деятельность учащихся.

Созданы презентации.

5.Практическая работа

Выявить качество и уровень усвоения учащимися умения создавать презентации. Откорректировать при необходимости выявленные пробелы в знаниях и способах действий в рамках оформления презентаций.

Проверка умений защитить свою работу.

Инструктирует детей, нацеливает на работу.

Каждая группа знакомит со своей презентацией.

Другие группы оценивают работы.

Переход учащихся с более низкого на более высокий уровень овладения знаниями и способами деятельности по их применению.

6.Итог занятия.

Дать качественную оценку работы класса.

Благодарит за работу.

Заполняют листки для «Дерева успеха»

Оценка работы класса.

7.Рефлексия.

Вызвать желание у учащихся оценить свою деятельность и её результаты.

Предлагается рефлексивное задание.

Дают самооценку своей деятельности и её результатов на занятии.


Мобилизация учащихся на рефлексию своей деятельности на занятии. Дана объективная самооценка результатов своей деятельности.