|
Факторы, влияющие на здоровье школьников при работе с компьютерами Факторы, влияющие на здоровье школьников при работе с компьютерами. На сегодняшний день актуальность вопроса сохранения здоровья школьников при работе с компьютером достаточно велика, так как общество находится на этапе модернизации и перехода к информационному во всех сферах своей жизнедеятельности. Развитие информационно-коммуникационных технологий позволяет получать образование детям с ограниченными возможностями на дому, развивать умения и таланты одаренных детей, саморазвиваться им в интересующих их областях. Все это тесно связано с длительным времяпрепровождением около персонального компьютера, что не может не отразиться на здоровье еще не сформировавшегося организма, подверженного большим учебным нагрузкам в учебное время.
Почти все учащиеся знакомы с правилами работы за компьютером, которые всегда представлены в кабинете информатики, но если в школе за их соблюдением следит учитель, то дома они могут их и не соблюдать, так как контроля со стороны родителей за ними нет. А между тем школьники подвергаются огромному воздействию со стороны всех частей персонального компьютера.
Для безопасной работы на персональном компьютере необходимо разработать требования безопасности к процессору, дисплею и способам представления информации на экране дисплея. Особенности выведения информации на экран монитора могут существенно влиять на функциональные нарушения организма, в первую очередь, на функции органов зрения. Нечеткое, размытое, постоянно движущееся изображение на экране монитора может быть причиной развития психических отклонений школьников, хотя это и не проявляется сразу.
Большинство применяемых на данный момент современных средств обучения, упрощающих процесс взаимодействия учителя и ученика, на самом деле влекут за собой негативные последствия для здоровья школьников. так, при применении электронных версий учебников, у школьников возрастает нагрузка на зрительный аппарат, вследствие сложности восприятия информации с экрана монитора из-за его функциональных особенностей.
На данный момент выделены следующие требования к оборудованию рабочего места ученика как в школе, так и дома. При выборе персонального компьютера необходимо в первую очередь обратить внимание на клавиатуру и размер экрана. Желательно использовать мониторы с размером экрана более 31 см по диагонали. Из этого следует, что использование нетбуков, планшетов крайне опасно для школьников. Расположение компьютера на столе должно обеспечивать свободу маневрирования руками в поле зрения ребенка, но при этом не выходить за зону досягаемости.
Имеющиеся на данный момент клавиатуры не рассчитаны на анатомо-физиологические особенности детского организма. Форма клавиш не соответствует анатомическому строению пальцев школьников, поверхность клавиш зачастую не имеет достаточной защиты от стирания и антибактериального покрытия.
Основными физическими факторами, воздействующими на организм школьников в компьютерном классе это:
- электростатическое поле (воздействует на организм замедленно, особенно опасно при наличие сердечно-сосудистых заболеваний. При соприкосновении с биополем человека возникают нарушения, ведущие к недомоганию и различным заболеваниям, в том числе обострению хронических заболеваний)
- электромагнитные поле 50 Гц (воздействует путем накопления негативного влияния за время контактирования с организмом школьника, в результате могут проявляться развитие отдаленных последствий, включая дегенеративные процессы центральной нервной системы, рак крови (лейкозы), опухоли мозга, гормональные заболевания).
- электромагнитное поле радиочастот (воздействуют на анатомические образования органов зрения, развитие катаракты, отслоение сетчатки, также изменения в составе крови. Постоянный контакт может приводить к изменениям функционального состояния центральной нервной и сердечно-сосудистой систем, нарушению обменных процессов).
|
|
|