Главная страница


Тема: «Дом дружбы» Цель занятия – профилактика агрессивного поведения учащихся младшего школьного возраста. Задачи



Скачать 28.87 Kb.
НазваниеТема: «Дом дружбы» Цель занятия – профилактика агрессивного поведения учащихся младшего школьного возраста. Задачи
Дата18.04.2016
Размер28.87 Kb.
ТипДокументы

Тема: «Дом дружбы»

Цель занятия – профилактика агрессивного поведения учащихся младшего школьного возраста.
Задачи:

  1. Учить умению договариваться, обсуждать замысел работы и выполнение;

  2. Развитие личностной и групповой активности.

  3. Снижение уровня агрессивности, повышение терпимости друг к другу через совместные виды деятельности.

  4. Учить выплескивать гнев в приемлемой форме.



  1. Разминка

«Спаси птенца»

Задание для учащихся. Представьте, что у вас в руказх маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его: медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к груди, отдайте птенцу тепло своего сердца, раскройте ладони, и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите, он еще вернется к вам.

Упражнение №1. «Сказки о добре и зле»

Вспомни сказки, где добро побеждает зло. Например: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», Чебурашка и крокодил Гена и другие (Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).

Назовите хороших, положительных героев, какими качествами они обладают?

А теперь назовите отрицательных героев сказок, и какими качествами они обладают?

Положительные герои

Отрицательны герои

 

 

 

 

Упражнение №2

Игра «Имитация».

Используется набор картинок из «Азбуки настроений». Одного ученика просят найти среди карточек всех веселых людей и зверей, другого ребенка - найти всех не довольных и т.д.

Рекомендации: дети должны внимательно рассмотреть всех персона­жей, выражающих определенную эмоцию, а затем показать карточки со своими заданным вариантом. Если ребенок допускает ошибки, их нужно вместе с другими детьми исправить. После того, как ребенок правильно находит всех персонажей, ему можно предложить изобразить на своем лице сходное настроение, разрешая при этом подсмат­ривать на соответствующие картинки. Выигрывает тот ребенок, который сделает это лучше всех. Если же все дети испытывают затруднения, то в игру включается руководитель и демонстрирует мимику настроений сам. Когда дети научатся воспроизводить настроения с помощью зрительной подсказки, можно пытаться выполнить то же задание без картинки,

Упражнение №3 «Бумажка»

Цель: Учить выплескивать гнев в приемлемой форме.

Нужно со всей силы, со всей злости скомкать бумажку. Выплеснуть всю свою агрессию на лист бумаги и посмотреть, что с ним будет.

Упражнение №4 «Считалочка»

Цель: установление телесного контакта, снижение агрессивности.

Все дети встали в круг, взялись за руки и приговаривают считалку:

Мирись, мирись, мирись,
И больше не дерись,
А если будешь драться, то я буду кусаться!
А кусаться не причем, буду драться кирпичом.
А кирпич ломается –
Дружба начинается!

2. Коллективная работа. Построим классный дворик.

«Дом из кирпичей».

Каждому учащемуся дается картонный кирпичик. Задание разукрасить и украсить его как сам пожелает. Из кирпичей выстраивается на ватмане дом.

Упражнение «Дерево настроения»

Цель: научить детей разнообразным способом выражения своих эмоций через цвет.

Содержание:

Детям раздаются лепестки из бумаги, это листья дерева. Каждый ученик это листочек, а дерево с листочками это класс. Учащиеся должны разукрасить свои листочки, так чтобы было видно какое у него настроение. Оформляется дерево.

Упражнение «Цветки желаний»

Цель: научить детей разнообразным способом выражать желания и делиться ими с одноклассниками

Содержание:

Детям раздаются шаблоны цветков из бумаги, они должны написать в середине цветка свое желание. Каждый отвечает на вопрос «Я хочу, чтоб в моем классе_______________».

На ватман с домом прикрепляются цветки.