|
Тема: «Дом дружбы» Цель занятия – профилактика агрессивного поведения учащихся младшего школьного возраста. Задачи Тема: «Дом дружбы»
Цель занятия – профилактика агрессивного поведения учащихся младшего школьного возраста. Задачи:
Учить умению договариваться, обсуждать замысел работы и выполнение;
Развитие личностной и групповой активности.
Снижение уровня агрессивности, повышение терпимости друг к другу через совместные виды деятельности.
Учить выплескивать гнев в приемлемой форме.
Разминка
«Спаси птенца»
Задание для учащихся. Представьте, что у вас в руказх маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его: медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к груди, отдайте птенцу тепло своего сердца, раскройте ладони, и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите, он еще вернется к вам.
Упражнение №1. «Сказки о добре и зле»
Вспомни сказки, где добро побеждает зло. Например: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», Чебурашка и крокодил Гена и другие (Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).
Назовите хороших, положительных героев, какими качествами они обладают?
А теперь назовите отрицательных героев сказок, и какими качествами они обладают?
Положительные герои
| Отрицательны герои
|
|
|
|
| Упражнение №2
Игра «Имитация».
Используется набор картинок из «Азбуки настроений». Одного ученика просят найти среди карточек всех веселых людей и зверей, другого ребенка - найти всех не довольных и т.д.
Рекомендации: дети должны внимательно рассмотреть всех персонажей, выражающих определенную эмоцию, а затем показать карточки со своими заданным вариантом. Если ребенок допускает ошибки, их нужно вместе с другими детьми исправить. После того, как ребенок правильно находит всех персонажей, ему можно предложить изобразить на своем лице сходное настроение, разрешая при этом подсматривать на соответствующие картинки. Выигрывает тот ребенок, который сделает это лучше всех. Если же все дети испытывают затруднения, то в игру включается руководитель и демонстрирует мимику настроений сам. Когда дети научатся воспроизводить настроения с помощью зрительной подсказки, можно пытаться выполнить то же задание без картинки,
Упражнение №3 «Бумажка»
Цель: Учить выплескивать гнев в приемлемой форме.
Нужно со всей силы, со всей злости скомкать бумажку. Выплеснуть всю свою агрессию на лист бумаги и посмотреть, что с ним будет.
Упражнение №4 «Считалочка»
Цель: установление телесного контакта, снижение агрессивности.
Все дети встали в круг, взялись за руки и приговаривают считалку:
Мирись, мирись, мирись, И больше не дерись, А если будешь драться, то я буду кусаться! А кусаться не причем, буду драться кирпичом. А кирпич ломается – Дружба начинается!
2. Коллективная работа. Построим классный дворик.
«Дом из кирпичей».
Каждому учащемуся дается картонный кирпичик. Задание разукрасить и украсить его как сам пожелает. Из кирпичей выстраивается на ватмане дом.
Упражнение «Дерево настроения»
Цель: научить детей разнообразным способом выражения своих эмоций через цвет.
Содержание:
Детям раздаются лепестки из бумаги, это листья дерева. Каждый ученик это листочек, а дерево с листочками это класс. Учащиеся должны разукрасить свои листочки, так чтобы было видно какое у него настроение. Оформляется дерево.
Упражнение «Цветки желаний»
Цель: научить детей разнообразным способом выражать желания и делиться ими с одноклассниками
Содержание:
Детям раздаются шаблоны цветков из бумаги, они должны написать в середине цветка свое желание. Каждый отвечает на вопрос «Я хочу, чтоб в моем классе_______________».
На ватман с домом прикрепляются цветки. |
|
|