Главная страница

Тематическое планирование № Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся



Скачать 244.03 Kb.
НазваниеТематическое планирование № Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся
Дата12.02.2016
Размер244.03 Kb.
ТипТематическое планирование

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Тема урока


Тип урока


Элементы содержания


Требования к уровню подготовки обучающихся


Измерители


Элементы дополни­тельного (необяза­тельного) содержа­ния


Эксперимент


Домашнее задание




1

2

3

4

5

6

7

8

9





ВВЕДЕНИЕ (1 час)




1

Предмет органической химии



















§1,вЗ-5, 6(п), 7(п).





ТЕМА 1. ТЕОРИЯ СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (2 часа)




2

Основные по­ложения тео­рии химическо­го строения органических соединений.

Комби-нирован-ный.

Теория строе­ния органиче­ских соедине­ний. Углерод­ный скелет.

Радикалы, функциональные группы.

Знать

теорию строения органических

соединений.

Знать

понятия: валентность, степень окисления, углеродный ске­лет.

Органическая химия. Авт.

Л.А. Цветков,

стр.10, вЗ,4, стр.13, вб.

Учебник «Химия 10 класс»

(базовый уровень)

О.С.Габриеляна,

стр.22, в 1,2.







§2,

в6.




3

Понятие о го­мологии и го­мологах, изо­мерии и изомерах.

Комби-нирован-ный.

Гомологиче­ский ряд, гомо­логи. Струк­турная изоме­рия.

Типы химических связей в молекулах органических веществ.

Знать

понятия: изомерия, гомология.

.







§2,

вЗ,4,5,

10(п),

11(п).





ТЕМА 2. УГЛЕВОДОРОДЫ И ИХ ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ (9 часов)




4

Природный газ. Алканы.

Комби-нирован-ный.

Природный газ. Алканы. Ради­калы. Химиче­ские свойства основных классов органических соединений.

Номенкла­тура органиче­ских соедине­ний.


Знать

важнейшие вещества: метан.

Знать

важнейшие химические понятия: «углеродный скелет, изомерия, гомология».

Уметь:

называть

изученные вещества по «три­виальной» или международ­ной номенклатуре; характеризовать строение и химические свой­ства изученных органических соединений;

объяснять

зависимость свойств веществ от их состава и строения;

определять

принадлежность веществ к различным классам органиче­ских соединений.

Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр. 104,105,112,120.





Примеры уг­леводородов в разных агрегатных состояниях (пропанбутановая смесь в зажигалке, бензин, па­рафин, ас­фальт).

Лаб.

Изготовление молекул орга­нических со­единений.


§3, в5,6, Т(п), 8 (п), 9-11. стр.183 (приложение 1)






5

Этилен, ацети­лен, понятие об алкадиенах с двумя двой­ными связями.

Комбиниро-ванный.

Алкены, диены, алкины. Клас­сификация ор­ганических со­единений. Но­менклатура органических соединений. Структурная изомерия.

Уметь:

называть

изученные вещества по «три­виальной» или международ­ной номенклатуре; характеризовать строение изученных органиче­ских соединений.

Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр. 20,106,107,113.




Лаб.

Изготовление молекул орга­нических со­единений.

§4, в1, 2(а-г), 7(п). §5, в1, 2(а-г), 7(п). §6, вб, стр. 183 (прило­жение 1,3).




6

Получение этилена и аце­тилена

Комбинированный.




Уметь:

называть

изученные вещества по «три­виальной» или международ­ной номенклатуре; характеризовать строение изученных органиче­ских соединений.







Д.

Получение этилена и ацетилена.

§4,

стр.33,36, вЗ(п), 4(п). §6,

стр.44, в1(п).




7

. Химические свойства эти­лена, бутадие-на-1,3, ацети­лена

Комбинированный.

Химические свойства ос­новных клас­сов органиче­ских соедине­ний.

Знать

вещества: этилен, ацетилен.

Уметь:

определять принадлеж­ность веществ к различным классам органических соединений.

объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.

Контрольные и проверочные

работы к учебнику «Химия

10 класс»

О.С. Габриеляна,

стр. 22,114.

Учебник «Химия 10 класс»




Д.

Качественные реакции на кратные свя­зи.

§4, стр. 34-37, §5,

стр.41, 42, в2(д).

§6




8

. Химические свойства эти­лена, бутадие-на-1,3, ацети­лена.

Комбиниро-ванный.

Химические свойства ос­новных клас­сов органиче­ских соедине­ний.

Знать:

вещества: этилен, ацетилен.

Уметь:

определять принадлеж­ность веществ к различным классам органических соединений.

объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.


Контрольные и проверочные

работы к учебнику «Химия

10 класс»

О.С. Габриеляна,

стр. 22,114.

Учебник «Химия 10 класс»




Д.

Качественные реакции на кратные свя­зи.

§4, стр. 34-37, в2,д(п). §5,

стр.41, 42, в2(д).

§6, стр. 44-46, в.4,5





9

Полиэтилен, его свойства и применение. Поливинилхлорид, его применение. Резина.

Каучуки.

Комбиниро-ванный.

Полимеры:

Пластмассы, каучуки.

Знать:

Вещества и материалы: пластмассы, каучуки.







Лаб.

Знакомство с образцами пластмасс и каучуков (работа с коллекциями)

§4, стр. 35

§6, стр. 45

§5.





10

Бензол.

Комбиниро-ванный.

Арены. Химические свойства основных классов органических соединений.

Номенклатура органических соединений.


Знать:

важнейшие вещества: бензол.

Уметь:

называть

изученные вещества по «три­виальной» или международ­ной номенклатуре; характеризовать строение и химические свой­ства изученных органических соединений;

объяснять

зависимость свойств веществ от их состава и строения;

определять

принадлежность веществ к различным классам органиче­ских соединений.


Контрольные и проверочные

работы к учебнику «Химия

10 класс»

О.С. Габриеляна,

стр. 22,114.

Учебник «Химия 10 класс» стр.58.








§7 стр. 185 (приложение 1) стр. 183 (приложение 7)





11

Нефть.

Состав и переработка.

Комбиниро-ванный.

Нефть – природный источник углеводородов.

Арены. Химические свойства основных классов органических соединений.

Номенклатура органических соединений.

Уметь:

определять принадлеж­ность веществ к различным классам органических соединений.

выполнять

химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.








Лаб.

Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их переработки (работа с коллекциями)

Лаб.

Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах

§8 в.1-4, 6,7 (п)




12

Контрольная работа № 1 по те­мам «Теория строения орга­нических со­единений», «Углеводоро­ды и их при­родные источ­ники».

Урок кон­троля знаний, умений и навы­ков.







Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр. 79.














ТЕМА 3. КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ И ИХ НАХОЖДЕНИЕ В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. (10 часов)




13

Единство химической организации в живых организмах.

Спирты.

Гидроксильная группа как функциональ­ная. Понятие о предельных многоатомных спиртах.

Комбиниро-ванный.

Одно-и мно­гоатомные спирты. Функ­циональные группы. Но­менклатура и классификация органических соединений.

Знать

понятие: «функциональная

группа»;

Уметь

называть

изученные вещества по «три­виальной» или международ­ной номенклатуре.

Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр.32, 119.







§9, в.5,6,7.




14

Получение этанола бро­жением глюко­зы и гидрата­цией этилена. Химические свойства эта­нола. Качест­венная реак­ция на много­атомные спир­ты.

Комбиниро-ванный.




Уметь

характеризовать

строение изученных органиче­ских соединений; определять

принадлежность веществ к различным классам органиче­ских соединений; выполнять

химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.

Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр.32,36, 53.




Лаб.

Качественная реакция на многоатомные спирты.

§9, в.9,10,11,13(п)

стр.184

(приложение)




15

Фенол. Камен­ный уголь.

Комбиниро-ванный.

Фенол. Хими­ческие свойства основных классов орг. сединений.

Уметь:

характеризовать строение и свойства изученных органических соединений,

Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.


Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр.51.







§10, в1,4,5,

Стр. 185

(приложение 9)




16

Альдегиды. Получение, свойства, при­менение.

Комбиниро-ванный.

Альдегиды. Классификация и номенклату­ра органиче­ских соедине­ний.

Химические свойства ос­новных клас­сов органиче­ских соедине­ний.

Уметь:

характеризовать

строение и свойства изученных органических со­единений; объяснять

зависимость свойств веществ от их состава и строения; определять

принадлежность веществ к различным классам органиче­ских соединений; выполнять

химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ. Знать

понятие: «функциональная

группа».

Уметь

называть изученные вещества по «тривиальной» или междуна­родной номенклатуре.

Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр.40, 120-121.




Лаб.

Качественные реакции на альдегиды.

§11, в4(п), 7(п), стр. 186 (при­ложение 10).




17

Карбоновые кислоты. Полу­чение карбо-новых кислот окислением альдегидов.

Комбиниро-ванный.

Одноосновные карбоновые кислоты. Клас­сификация и номенклатура органических соединений.

Знать

вещества: уксусная кислота.

Уметь

называть

изученные вещества по «три­виальной» или международ­ной номенклатуре.

Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр.85.







§12,

в1,2, стр. 187 (при­ложение 11).




18

Химические свойства ук­сусной кисло­ты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации.

Комбиниро-ванный.

Химические свойства основ­ных классов ор­ганических со­единений

Уметь:

характеризовать

строение и свойства изученных органических со­единений;

объяснять

зависимость свойств веществ от их состава и строения.



Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр.55,122.







§12,в.4(п),5,7,

8(п),стр. 187

(приложение11)





19

Сложные эфиры и жиры.


Комбиниро-ванный.

Сложные эфиры и жиры.


Уметь:

характеризовать

химические свойства изучен­ных классов органических со­единений; определять

принадлежность веществ к различным классам органиче­ских соединений.

Знать

вещества: жиры, мыла.


Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр.65,122.

Учебник «Химия 10 класс» стр.111.




Лаб.

Обнаружение непредельных соединений в растительном масле.


§13,в.1,4.




20

Углеводы, их классифи­кация.

Комбиниро-ванный.

Углеводы.

Классифи­кация органических соединений.

Знать

важнейшие вещества: глюко­за, сахароза, крахмал, клет­чатка. Уметь:

определять

принадлежность веществ к различным классам органиче­ских соединений; выполнять

химический эксперимент по распознаванию важнейших органических соединений.

Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр.16.





Лаб.

Качественная реакция на крахмал.

§14,15

в5,6,7.




21

Глюкоза - альдегидоспирт. Химические свойства и применение глюкозы на основе её свойств.

Комбиниро-ванный.

Химические свойства ос­новных клас­сов органиче­ских соедине­ний.

Уметь:

определять

принадлежность веществ к различным классам органиче­ских соединений; объяснять

зависимость свойств веществ от их состава и строения; выполнять

химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; характеризовать строение и свойства изученных классов органических соединений.


Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр.124,125.








§14,в.1,2,5,7.




22

Контрольная ра­бота №2 по теме «Кислородсодержащие со­единения и их нахождение в живой природе».


Урок кон­троля знаний, умений и навы­ков.







Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр.47,85














ТЕМА 4. АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ И ИХ НАХОЖДЕНИЕ В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ (6 часов)




23

Понятие об аминах. Ани­лин как орга­ническое осно­вание.


Комбинированный.

Амины. Хими-
ческие свойст-
ва основных
классов органических соединений. Классификация и номенклатура органических соединений.

Уметь:

характеризовать строение и свойства изученных органи­ческих соединений; объяснять

зависимость свойств веществ от их состава и строения.

Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр. 59,62,94,95,96. Учебник «Химия 10 класс». Базовый уровень. Авт. О.С. Габриелян, стр.121.







§16,

в4,6




24

Получение ароматическо­го амина - ани­лина из нитробензола.

Комбинированный.
















§16, в5.




25

Аминокислоты. Получение. Химические свойства.

Комбинированный.

Аминокислоты. Химические свойства ос­новных клас­сов органиче­ских соедине­ний.

Классификация и номенклату­ра органиче­ских соедине­ний.

Уметь:

называть

изученные вещества по «три­виальной» или международ­ной номенклатуре; характеризовать строение и свойства изучен­ных органических соединений; объяснять

зависимость свойств веществ от их состава и строения.

Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10»

О.С. Габриеляна, стр.55,

стр.95, вар.З, задание 1, стр.125.







§17, в1-5.




26

Белки. Нуклеи­новые кислоты.


Комбинированный.

Белки

Уметь:

характеризовать строение и свойства изученных органи­ческих соединений; определять

принадлежность веществ к различным классам органиче­ских соединений; выполнять

химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.

Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр. 57,58,61,63,95-96. Учебник «Химия 10 класс». Базовый уровень. Авт. О.С. Габриелян, стр.128, вб-9.

Нуклеино­вые кисло­ты. Синтез НК. Общий план строения нуклеоти-да. Срав­нение строения ДНК и РНК

Лаб.

Качественная реакция на белки.

§17, стр.

128-133, вЮ. §18





27

Практическое занятие №1. Идентифика­ция органиче­ских соедине­ний.

Урок кон­троля знаний, умений и навы­ков.




Уметь:

определять

принадлежность веществ к различным классам органиче­ских соединений; выполнять

химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; использовать приобретен­ные знания и умения безо­пасного обращения с горючи­ми веществами, лаборатор­ным оборудованием.

Учебник «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, практическая работа №1, стр.174. ТБ №46.







Стр.

188 (при­ложение 12).




28

Генетическая связь между классами орга­нических со­единений.

Комбинированный.













Записи, упр. в тетради.





ТЕМА 5. Химия и жизнь. БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (3 часа)




29

Химия и здо­ровье. Фер­менты.

Комбинированный.

Химия и здо­ровье.







Фер­менты.




§19, в1-5.




30

Витамины. Гормоны.

Комбинированный.










Витамины. Гормоны.

Образцы ви­таминов.

§20, в1-4.




31

Лекарства.

Комбинированный.










Лекарства. Проблемы, связанные с примене­нием ле­карствен­ных препа­ратов. Ми­неральные воды.

Образцы ле­карственных препаратов.

Лаб.

Знакомство с образцами лекарствен­ных препара­тов домашней медицинской аптечки.

§20.





ТЕМА 6. ИСКУССТВЕННЫЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (3 часа)




32

Искусствен­ные полимеры.

Комбинированный.

Полимеры:

пластмассы,

волокна.

Знать

важнейшие искусственные волокна, пластмассы.

Учебник «Химия 10 класс»! Базовый уровень. Авт. О.С. Габриелян, стр.160, в1,3,5,6




Лаб.

Знакомство с образцами пластмасс и волокон (работа с коллекциями)

§21, в2, 4,7,8.




33

Синтетические полимеры.

Комбинированный.

Полимеры: пластмассы, волокна, каучуки.

Знать

важнейшие синтетические во­локна, каучуки, пластмассы.

Учебник «Химия 10 класс». Базовый уровень. Авт. О.С. Габриелян, стр.167, в1,2,3.




Лаб.

Знакомство с образцами каучуков (работа с кол­лекциями).

§22, в4. Практи­ческая работа №2, стр.75.




34

Практическое занятие №2. Распознавание пластмасс и волокон.

Урок кон­троля знаний, умений и навы­ков.




Уметь:

определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; выполнять

химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.

Уметь

использовать приобретен­ные знания и умения безо­пасного обращения с горючи­ми веществами, лаборатор­ным оборудованием.