ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
|
Измерители
|
Элементы дополнительного (необязательного) содержания
|
Эксперимент
|
Домашнее задание
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
|
ВВЕДЕНИЕ (1 час)
|
| 1
| Предмет органической химии
|
|
|
|
|
|
| §1,вЗ-5, 6(п), 7(п).
|
|
ТЕМА 1. ТЕОРИЯ СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (2 часа)
|
| 2
| Основные положения теории химического строения органических соединений.
| Комби-нирован-ный.
| Теория строения органических соединений. Углеродный скелет.
Радикалы, функциональные группы.
| Знать
теорию строения органических
соединений.
Знать
понятия: валентность, степень окисления, углеродный скелет.
| Органическая химия. Авт.
Л.А. Цветков,
стр.10, вЗ,4, стр.13, вб.
Учебник «Химия 10 класс»
(базовый уровень)
О.С.Габриеляна,
стр.22, в 1,2.
|
|
| §2,
в6.
|
| 3
| Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах.
| Комби-нирован-ный.
| Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия.
Типы химических связей в молекулах органических веществ.
| Знать
понятия: изомерия, гомология.
| .
|
|
| §2,
вЗ,4,5,
10(п),
11(п).
|
|
ТЕМА 2. УГЛЕВОДОРОДЫ И ИХ ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ (9 часов)
|
| 4
| Природный газ. Алканы.
| Комби-нирован-ный.
| Природный газ. Алканы. Радикалы. Химические свойства основных классов органических соединений.
Номенклатура органических соединений.
| Знать
важнейшие вещества: метан.
Знать
важнейшие химические понятия: «углеродный скелет, изомерия, гомология».
Уметь:
называть
изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений;
объяснять
зависимость свойств веществ от их состава и строения;
определять
принадлежность веществ к различным классам органических соединений.
| Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр. 104,105,112,120.
|
| Примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях (пропанбутановая смесь в зажигалке, бензин, парафин, асфальт).
Лаб.
Изготовление молекул органических соединений.
| §3, в5,6, Т(п), 8 (п), 9-11. стр.183 (приложение 1)
|
| 5
| Этилен, ацетилен, понятие об алкадиенах с двумя двойными связями.
| Комбиниро-ванный.
| Алкены, диены, алкины. Классификация органических соединений. Номенклатура органических соединений. Структурная изомерия.
| Уметь:
называть
изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; характеризовать строение изученных органических соединений.
| Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр. 20,106,107,113.
|
| Лаб.
Изготовление молекул органических соединений.
| §4, в1, 2(а-г), 7(п). §5, в1, 2(а-г), 7(п). §6, вб, стр. 183 (приложение 1,3).
|
| 6
| Получение этилена и ацетилена
| Комбинированный.
|
| Уметь:
называть
изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; характеризовать строение изученных органических соединений.
|
|
| Д.
Получение этилена и ацетилена.
| §4,
стр.33,36, вЗ(п), 4(п). §6,
стр.44, в1(п).
|
| 7
| . Химические свойства этилена, бутадие-на-1,3, ацетилена
| Комбинированный.
| Химические свойства основных классов органических соединений.
| Знать
вещества: этилен, ацетилен.
Уметь:
определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений.
объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.
| Контрольные и проверочные
работы к учебнику «Химия
10 класс»
О.С. Габриеляна,
стр. 22,114.
Учебник «Химия 10 класс»
|
| Д.
Качественные реакции на кратные связи.
| §4, стр. 34-37, §5,
стр.41, 42, в2(д).
§6
|
| 8
| . Химические свойства этилена, бутадие-на-1,3, ацетилена.
| Комбиниро-ванный.
| Химические свойства основных классов органических соединений.
| Знать:
вещества: этилен, ацетилен.
Уметь:
определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений.
объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.
| Контрольные и проверочные
работы к учебнику «Химия
10 класс»
О.С. Габриеляна,
стр. 22,114.
Учебник «Химия 10 класс»
|
| Д.
Качественные реакции на кратные связи.
| §4, стр. 34-37, в2,д(п). §5,
стр.41, 42, в2(д).
§6, стр. 44-46, в.4,5
|
| 9
| Полиэтилен, его свойства и применение. Поливинилхлорид, его применение. Резина.
Каучуки.
| Комбиниро-ванный.
| Полимеры:
Пластмассы, каучуки.
| Знать:
Вещества и материалы: пластмассы, каучуки.
|
|
| Лаб.
Знакомство с образцами пластмасс и каучуков (работа с коллекциями)
| §4, стр. 35
§6, стр. 45
§5.
|
| 10
| Бензол.
| Комбиниро-ванный.
| Арены. Химические свойства основных классов органических соединений.
Номенклатура органических соединений.
|
Знать:
важнейшие вещества: бензол.
Уметь:
называть
изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений;
объяснять
зависимость свойств веществ от их состава и строения;
определять
принадлежность веществ к различным классам органических соединений.
| Контрольные и проверочные
работы к учебнику «Химия
10 класс»
О.С. Габриеляна,
стр. 22,114.
Учебник «Химия 10 класс» стр.58.
|
|
|
§7 стр. 185 (приложение 1) стр. 183 (приложение 7)
|
| 11
| Нефть.
Состав и переработка.
| Комбиниро-ванный.
| Нефть – природный источник углеводородов.
Арены. Химические свойства основных классов органических соединений.
Номенклатура органических соединений.
| Уметь:
определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений.
выполнять
химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.
|
|
| Лаб.
Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их переработки (работа с коллекциями)
Лаб.
Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах
| §8 в.1-4, 6,7 (п)
|
| 12
| Контрольная работа № 1 по темам «Теория строения органических соединений», «Углеводороды и их природные источники».
| Урок контроля знаний, умений и навыков.
|
|
| Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр. 79.
|
|
|
|
|
ТЕМА 3. КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ И ИХ НАХОЖДЕНИЕ В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. (10 часов)
|
| 13
| Единство химической организации в живых организмах.
Спирты.
Гидроксильная группа как функциональная. Понятие о предельных многоатомных спиртах.
| Комбиниро-ванный.
| Одно-и многоатомные спирты. Функциональные группы. Номенклатура и классификация органических соединений.
| Знать
понятие: «функциональная
группа»;
Уметь
называть
изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре.
| Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр.32, 119.
|
|
| §9, в.5,6,7.
|
| 14
| Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Химические свойства этанола. Качественная реакция на многоатомные спирты.
| Комбиниро-ванный.
|
| Уметь
характеризовать
строение изученных органических соединений; определять
принадлежность веществ к различным классам органических соединений; выполнять
химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.
| Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр.32,36, 53.
|
| Лаб.
Качественная реакция на многоатомные спирты.
| §9, в.9,10,11,13(п)
стр.184
(приложение)
|
| 15
| Фенол. Каменный уголь.
| Комбиниро-ванный.
| Фенол. Химические свойства основных классов орг. сединений.
| Уметь:
характеризовать строение и свойства изученных органических соединений,
Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.
| Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр.51.
|
|
| §10, в1,4,5,
Стр. 185
(приложение 9)
|
| 16
| Альдегиды. Получение, свойства, применение.
| Комбиниро-ванный.
| Альдегиды. Классификация и номенклатура органических соединений.
Химические свойства основных классов органических соединений.
| Уметь:
характеризовать
строение и свойства изученных органических соединений; объяснять
зависимость свойств веществ от их состава и строения; определять
принадлежность веществ к различным классам органических соединений; выполнять
химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ. Знать
понятие: «функциональная
группа».
Уметь
называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре.
| Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр.40, 120-121.
|
| Лаб.
Качественные реакции на альдегиды.
| §11, в4(п), 7(п), стр. 186 (приложение 10).
|
| 17
| Карбоновые кислоты. Получение карбо-новых кислот окислением альдегидов.
| Комбиниро-ванный.
| Одноосновные карбоновые кислоты. Классификация и номенклатура органических соединений.
| Знать
вещества: уксусная кислота.
Уметь
называть
изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре.
| Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр.85.
|
|
| §12,
в1,2, стр. 187 (приложение 11).
|
| 18
| Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации.
| Комбиниро-ванный.
| Химические свойства основных классов органических соединений
| Уметь:
характеризовать
строение и свойства изученных органических соединений;
объяснять
зависимость свойств веществ от их состава и строения.
| Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр.55,122.
|
|
| §12,в.4(п),5,7,
8(п),стр. 187
(приложение11)
|
| 19
| Сложные эфиры и жиры.
| Комбиниро-ванный.
| Сложные эфиры и жиры.
| Уметь:
характеризовать
химические свойства изученных классов органических соединений; определять
принадлежность веществ к различным классам органических соединений.
Знать
вещества: жиры, мыла.
| Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр.65,122.
Учебник «Химия 10 класс» стр.111.
|
| Лаб.
Обнаружение непредельных соединений в растительном масле.
| §13,в.1,4.
|
| 20
| Углеводы, их классификация.
| Комбиниро-ванный.
| Углеводы.
Классификация органических соединений.
| Знать
важнейшие вещества: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка. Уметь:
определять
принадлежность веществ к различным классам органических соединений; выполнять
химический эксперимент по распознаванию важнейших органических соединений.
| Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр.16.
|
| Лаб.
Качественная реакция на крахмал.
| §14,15
в5,6,7.
|
| 21
| Глюкоза - альдегидоспирт. Химические свойства и применение глюкозы на основе её свойств.
| Комбиниро-ванный.
| Химические свойства основных классов органических соединений.
| Уметь:
определять
принадлежность веществ к различным классам органических соединений; объяснять
зависимость свойств веществ от их состава и строения; выполнять
химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; характеризовать строение и свойства изученных классов органических соединений.
| Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр.124,125.
|
|
| §14,в.1,2,5,7.
|
| 22
| Контрольная работа №2 по теме «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе».
| Урок контроля знаний, умений и навыков.
|
|
| Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр.47,85
|
|
|
|
|
ТЕМА 4. АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ И ИХ НАХОЖДЕНИЕ В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ (6 часов)
|
| 23
| Понятие об аминах. Анилин как органическое основание.
| Комбинированный.
| Амины. Хими- ческие свойст- ва основных классов органических соединений. Классификация и номенклатура органических соединений.
| Уметь:
характеризовать строение и свойства изученных органических соединений; объяснять
зависимость свойств веществ от их состава и строения.
| Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр. 59,62,94,95,96. Учебник «Химия 10 класс». Базовый уровень. Авт. О.С. Габриелян, стр.121.
|
|
| §16,
в4,6
|
| 24
| Получение ароматического амина - анилина из нитробензола.
| Комбинированный.
|
|
|
|
|
| §16, в5.
|
| 25
| Аминокислоты. Получение. Химические свойства.
| Комбинированный.
| Аминокислоты. Химические свойства основных классов органических соединений.
Классификация и номенклатура органических соединений.
| Уметь:
называть
изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; характеризовать строение и свойства изученных органических соединений; объяснять
зависимость свойств веществ от их состава и строения.
| Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10»
О.С. Габриеляна, стр.55,
стр.95, вар.З, задание 1, стр.125.
|
|
| §17, в1-5.
|
| 26
| Белки. Нуклеиновые кислоты.
| Комбинированный.
| Белки
| Уметь:
характеризовать строение и свойства изученных органических соединений; определять
принадлежность веществ к различным классам органических соединений; выполнять
химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.
| Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр. 57,58,61,63,95-96. Учебник «Химия 10 класс». Базовый уровень. Авт. О.С. Габриелян, стр.128, вб-9.
| Нуклеиновые кислоты. Синтез НК. Общий план строения нуклеоти-да. Сравнение строения ДНК и РНК
| Лаб.
Качественная реакция на белки.
| §17, стр.
128-133, вЮ. §18
|
| 27
| Практическое занятие №1. Идентификация органических соединений.
| Урок контроля знаний, умений и навыков.
|
| Уметь:
определять
принадлежность веществ к различным классам органических соединений; выполнять
химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; использовать приобретенные знания и умения безопасного обращения с горючими веществами, лабораторным оборудованием.
| Учебник «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, практическая работа №1, стр.174. ТБ №46.
|
|
| Стр.
188 (приложение 12).
|
| 28
| Генетическая связь между классами органических соединений.
| Комбинированный.
|
|
|
|
|
| Записи, упр. в тетради.
|
|
ТЕМА 5. Химия и жизнь. БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (3 часа)
|
| 29
| Химия и здоровье. Ферменты.
| Комбинированный.
| Химия и здоровье.
|
|
| Ферменты.
|
| §19, в1-5.
|
| 30
| Витамины. Гормоны.
| Комбинированный.
|
|
|
| Витамины. Гормоны.
| Образцы витаминов.
| §20, в1-4.
|
| 31
| Лекарства.
| Комбинированный.
|
|
|
| Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. Минеральные воды.
| Образцы лекарственных препаратов.
Лаб.
Знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней медицинской аптечки.
| §20.
|
|
ТЕМА 6. ИСКУССТВЕННЫЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (3 часа)
|
| 32
| Искусственные полимеры.
| Комбинированный.
| Полимеры:
пластмассы,
волокна.
| Знать
важнейшие искусственные волокна, пластмассы.
| Учебник «Химия 10 класс»! Базовый уровень. Авт. О.С. Габриелян, стр.160, в1,3,5,6
|
| Лаб.
Знакомство с образцами пластмасс и волокон (работа с коллекциями)
| §21, в2, 4,7,8.
|
| 33
| Синтетические полимеры.
| Комбинированный.
| Полимеры: пластмассы, волокна, каучуки.
| Знать
важнейшие синтетические волокна, каучуки, пластмассы.
| Учебник «Химия 10 класс». Базовый уровень. Авт. О.С. Габриелян, стр.167, в1,2,3.
|
| Лаб.
Знакомство с образцами каучуков (работа с коллекциями).
| §22, в4. Практическая работа №2, стр.75.
|
| 34
| Практическое занятие №2. Распознавание пластмасс и волокон.
| Урок контроля знаний, умений и навыков.
|
| Уметь:
определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; выполнять
химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.
Уметь
использовать приобретенные знания и умения безопасного обращения с горючими веществами, лабораторным оборудованием.
|
|
|
|
|
| |