№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Обязательные элементы содержания
| Химический эксперимент (оборудование)
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Домашнее задание
| Дата прове-
дения
|
ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
|
1
| Строение и классификация органических веществ
| 1
|
|
|
|
|
|
|
2
| Химические реакции в органической химии
| 1
|
|
|
|
|
|
|
ВАЖНЕЙШИЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ И ЗАКОНЫ
|
3-4
| Химический элемент. Изотопы. Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии, закон постоянства состава. Классификация неорганических веществ.
| 2
| КУ
| Химический элемент, простое вещество, оксиды, гидроксиды (основания и кислоты), соли
| Демонстрации:
-ПС
-Плакат «Классифика-
ция веществ »
| Знать определение закона сохранения массы веществ и закона постоянства состава, их практическое значение; взаимосвязь закона сохранения массы веществ и закона превращения энергии, классификацию неорганических веществ.
Уметь различать понятия «химический элемент» и «простое вещество»
| §1,2, упр. 1-3, с.7; записи в тетради
|
|
5
| Решение расчётных задач
| 1
| УП
|
|
|
| Решить задачи
|
|
ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН ИПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ УЧЕНИЯ О СТРОЕНИИ АТОМОВ
|
6-8
| Строение электронных оболочек атомов химических элементов. Положение в ПС лантаноидов, актиноидов, водорода. Значение периодического закона
| 3
| КУ
| Структура Периодической системы, периодический закон, орбиталь, энергетические уровни, подуровни,
s-, p-, d- элементы, электронные и графические формулы
| Демонстрации:
-Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева;
-Таблицы по строению атомов.
| Знать структуру ПС, определение периодического закона, строение электронных оболочек атомов химических элементов, расположение электронов на уровнях и подуровнях, значение периодического закона.
Уметь различать понятия «электронное облако» и «орбиталь», характеризовать s-, p-, d-электроны, определять максимальное число электронов на уровне, характеризовать порядок заполнения электронами подуровней в атомах химических элементов №1-№38, составлять электронные и графические формулы, характеризовать химичесакие элементы по положению в ПС и строению атома
| § 3,4, упр.5-7, задача 4, с.22-23
|
|
9
| Валентность и валентные возможности атомов. Решение расчётных задач
| 1
| КУ
| Валентность, валентные возможности атомов, атом в возбужденном состоянии, свободная орбиталь, неподеленная электронная пара, периодическое изменение радиусов атомов химических элементов с возрастанием зарядов их ядер
| Демонстрации:
-комплект таблиц «Электронные оболочки атомов»
| Знать определение валентности в свете строения атомов, валентные возможности атомов элементов 2-го периода.
Уметь объяснять причину высшей валентности атомов, определять валентность элементов при образовании химической связи по донорно-акцепторному механизму, составлять графические схемы строения внешних электронных слоев атомов химических элементов в возбужденном и невозбужденном состоянии
| §5, с.17-20, упр. 11-17, задача 2, с.22
|
|
СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА
|
10-11
| Основные виды химической связи, механизмы их образования
| 2
| КУ
| Виды химической связи: ковалентная (неполярная, полярная), водородная, ионная, металлическая, общие электронные пары, донор, акцептор
| Демонстрации:
-таблицы «Химическая связь»;
-транспаранты «Виды химической связи»
| Знать определение химической связи, виды химической связи, механизмы их образования.
Уметь определять вид химической связи в простых и сложных веществах, составлять схемы образования веществ с различными видами связи, объяснять механизм образования донорно-акцепторной, ковалентной связи, особенности водородной связи
| § 6, упр. 1-8,с.41,
|
|
12-13
| Характеристики химической связи. Пространственное строение молекул веществ. Кристаллические решетки
| 2
| КУ
| Длина, энергия, направленность, насыщаемость химической связи, виды кристаллических решеток: атомная, молекулярная, ионная, металлическая.
| Демонстрация:
-модели кристаллических решеток;
| Знать основные характеристики химической связи, типы кристаллических решеток.
Уметь доказывать зависимость характеристик химической связи от различных факторов, определять тип кристаллической решетки
| § 7,8 (§10 – прочитать), упр. 7-8, задачи2,3, с. 41;
по тетради
|
|
14
| Причины многообразия веществ. Решение расчётных задач
| 1
| КУ
| Изотопия элементов, аллотропия, изомерия, гомология
|
| Уметь решать расчетные задачи
| Упр.9, задача 1
|
|
15
| Дисперсные системы
| 1
| КУ
| Дисперсная система, гомогенная и гетерогенная система, коллоидный раствор
| Демонстрации:
Растворы окрашенных и неокрашенных веществ, эмульсии, суспензии, коллоидные растворы
| Иметь представление о дисперсных системах.
Уметь приводить примеры различных дисперсных систем, характеризовать их свойства, сравнивать по структуре
| Упр. 10-13, задача 4
|
|
16
| Практическая работа. Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией
| 1
| УП
|
|
| Уметь выполнять практические работы
| Составить отчет
|
|
17
| Контрольная работа по темам 1-3
| 1
| УК
| Закрепление и контроль ЗУН, полученных при изучении тем
|
| Уметь применять ЗУН, полученные при изучении пройденных тем, при выполнении к/р
|
|
|
ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ
|
18
| Классификация химических реакций. Тепловой эффект химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции
| 1
| КУ
| Классификация химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции, по изменению степени окисления, обратимости, участию катализатора, тепловому эффекту, наличию поверхности раздела фаз, термохимические уравнения
| Демонстрация:
-реакции экзо- и эндотермические
| Знать признаки и классификации химических реакций.
Уметь классифицировать предложенные химические реакции или приводить примеры различных типов химических реакций, решать задачи на тепловой эффект
| Вопросы 5,6, задачи1,2, с.48
|
|
19-20
| Скорость химических реакций. Катализ
| 2
| КУ
| Скорость гомогенных реакций, скорость гетерогенных реакций, закон действия масс, катализ, активные молекулы, катализатор, ингибитор
| Демонстрация:
-влияние на скорость химической реакции:
концентрации;
поверхности соприкосновения реагирующих веществ;
температуры;
катализатора.
| Знать понятие скорости для гомогенной и гетерогенной реакции, факторы, влияющие на скорость реакции, сущность катализа, применение катализаторов и ингибиторов.
Уметь объяснять действие каждого фактора, влияющего на скорость реакции на конкретных примерах
| § 12, упр.5,6, с.62, задача 1,2, с.68
|
|
21
| Практическая работа. Влияние различных факторов на скорость химической реакции
|
|
|
|
|
|
|
|
22
| Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье
| 1
| КУ
| Химическое равновесие, обратимые и необратимые реакции, условия, влияющие на смещение химического равновесия (принцип Ле Шателье).
| Демонстрация:
-влияние температуры на смещение химического равновесия при окислении оксида азота (II) в оксид азота (IV) кислородом
| Знать определение состояния химического равновесия, факторы, влияющие на смещение химического равновесия, определение принципа Ле Шателье, определение обратимых и необратимых реакций
| § 13, (обзорно), упр. 8-9, с.63
|
|
23
| Производство серной кислоты контактным способом
| 1
| КУ
| Серная кислота, контактный способ
|
| Знать получение, очистку оксида серы (IV)
| §14, упр.10-12, с.63
|
|
24
| Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты.
| 1
| КУ
| Электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация
| Демонстрации:
- испытание веществ на электрическую проводимость
| Знать понятия электролиты и неэлектролиты, место кислот и оснований среди электролитов согласно теории Аррениуса
| §15,16, упр. 5-9, задача 3, с.68
|
|
25
| Реакции ионного обмена
Л/р №4
| 1
| КУ
| Реакции ионного обмена, обратимые реакции, электролиты, неэлектролиты
| Определение реакции среды универсальным индикатором
| Знать понятия электролитическая диссоциация, электролит, неэлектролит, ТЭД.
Уметь определять заряд иона
| Упр. 1-3 (с.74). задача 1 (с.74)
|
|
26
| Гидролиз органических и неорганических соединений.
| 1
| КУ
| Гидролиз органических и неорганических соединений, слабые и сильные кислоты и основания, гидролиз по катиону и аниону
| Демонстрации:
- определение реакции среды растворов карбоната натрия, хлорида алюминия и сульфида аммония
| Знать типы гидролиза солей, и органических веществ.
Уметь составлять уравнения реакций гидролиза
| §18, упр.4-12 (с.74), задачи 3,4
|
|
27
| Обобщение и систематизация знаний. Решение расчетных задач
| 1
| УОИСЗ
|
|
| Обобщить, углубить и повторить материал по пройденным темам. Уметь решать расчетные задачи
| Подготовиться к контрольной работе по темам 1-4
|
|
28
| Итоговая контрольная работа «Теоретические основы химии»
| 1
| УК
|
|
| Уметь применять ЗУН, полученные при изучении тем
|
|
|
МЕТАЛЛЫ
|
29
| Общая характеристика металлов
| 1
| УИНЗ
| Металлы s-, p-, d- элементы, металлическая связь, металлическая кристаллическая решётка
| Демонстрация образцов металлов, их оксидов, некоторых солей
| Знать строение, свойства, способы получения и применение простых веществ металлов.
Уметь характеризовать химические элементы металлы по положению в ПС и строению атомов. Характеризовать химические свойства металлов, записывать уравнения реакций в молекулярном и окислительно-восстановительном виде
| с.77-79, упр.4, с.88, упр.6, с.98
|
|
30
| Электролиз расплавов и растворов
| 1
| КУ
| Электролиз, катод, анод, электролиз расплавов, электролиз водных растворов
| Электролиз растворов солей: хлорида меди (II) и иодида калия
| Знать способ получения металлов электролизом растворов и расплавов солей, процессы, происходящие на катоде и аноде, применение электролиза.
Уметь составлять суммарное уравнение реакции электролиза
| §19, упр. 7-10, задачи 4,5 (с.89)
|
|
31
| Коррозия металлов и ее предупреждение
| 1
| КУ
| Коррозия, химическая коррозия, электрохимическая коррозия
| Демонстрации:
-коррозия металлов в растворах электролитов
| Знать определение коррозии, сущность этого процесса, способы защиты металлов от коррозии.
Уметь различать химическую и электрохимическую коррозию
| §20, упр.11-13 с.89. задача на выход продукта реакции
|
|
32
| Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) ПСХЭ
| 1
| КУ
| Металлы главных подгрупп, соединения металлов (оксиды, основания, соли), амфотерность алюминия и его соединений
| Демонстрации:
-образцы металлов, их оксидов, некоторых солей;
-взаимодействие металлов с кислородом, кислотами, водой
| Знать характеристику металлов главных подгрупп ПС, исходя из положения в ПС и строения атомов.
Уметь объяснять изменение свойств простых веществ металлов, а также их соединений в пределах одного периода и главной подгруппы ПС
| §21, закончить упражнения (с.97-98), решение задач на расчёты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ взято в избытке
|
|
33
| Обзор металлов побочных подгрупп (Б-групп) ПСХЭ
| 1
| КУ
| Металлы побочных подгрупп, d-элементы
| Демонстрации:
-образцы меди, железа, хрома, их соединений;
| Знать характеристику химических элементов побочных подгрупп (железа, хрома, меди)
Уметь характеризовать физические и химические свойства металлов в сравнении с металлами главных подгрупп, записывать уравнения реакций в молекулярном и окислительно-восстановительном виде
| §22, упр.1-3, с.118, задача 1, с.118
|
|
34
| Медь
| 1
| КУ
|
|
|
|
|
|
35
| Цинк
| 1
| КУ
|
|
|
|
|
|
36
| Титан
| 1
| КУ
|
|
|
|
|
|
37
| Хром
| 1
| КУ
|
|
|
|
|
|
38
| Железо, никель, платина
| 1
| КУ
|
|
|
|
|
|
39
| Сплавы металлов. Решение расчетных задач
| 1
| КУ
| Металлургия, пирометаллургия, алюминотермия, электролиз
| Демонстрации:
-образцы сплавов и изделий из них;
| Знать общие способы получения металлов
Уметь записывать уравнения реакций, подтверждающие основные способы получения металлов
| Упр. 13-15, с.118
|
|
40
| Оксиды и гидроксиды металлов
| 1
| КУ
| Оксиды и гидроксиды металлов
| Демонстрации:
-образцы оксидов и гидроксидов металлов (калия, натрия, кальция, меди, хрома, железа). Получение гидроксидов меди, хрома, железа.
| Знать свойства оксидов и гидроксидов металлов IА- IIIА-групп.
Уметь объяснять тенденцию изменения свойств оксидов и гидроксидов металлов по периодам и А-группам периодической таблицы.
| §29, упр. 16-18, задача 3, с.118
|
|
41
| Обобщение и повторение изученного материала
| 1
| УОИСЗ
| Химические свойства металлов и их соединений
| Презентация
| Уметь применять полученные при изучении тем знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий
| Подготовиться к к/р
|
|
42
| Контрольная работа
| 1
| УК
| Закрепление и контроль ЗУН, полученных при изучении тем
|
| Уметь применять ЗУН, полученные при изучении тем, при выполнении к/р
|
|
|
НЕМЕТАЛЛЫ
|
43-44
| Химические элементы – неметаллы. Строение и свойства простых веществ – неметаллов
| 2
| УИНЗ
КУ
| Неметаллы, характеристика элементов и простых веществ, ковалентная связь, кристаллические решётки (атомная, молекулярная). Физические и химические свойства простых веществ неметаллов
| Демонстрации:
-образцы неметаллов;
-модели кристаллических решёток йода, алмаза, графита;
| Знать строение, свойства и применение простых веществ неметаллов.
Уметь характеризовать химические элементы неметаллы по положению в ПС и строению атомов, определять вид химической связи, тип кристаллической решётки в простых веществах неметаллах, характеризовать физические и химические свойства, записывать уравнения реакций в молекулярном и окислительно-восстановительном виде
| §30, упр.1-4. Задача 2, с.138
|
|
45
| Оксиды неметаллов
| 1
| КУ
| Оксиды неметаллов: солеобразующие и несолеобразующие, кислотные; физические и химические свойства оксидов
| Демонстрации:
-сжигание угля и серы в кислороде;
-определение химических свойств продуктов сгорания;
| Знать классификацию оксидов, их состав, строение, свойства, применение.
Уметь составлять формулы оксидов химических элементов неметаллов I-IV периодов ПС, определять в них вид химической связи, тип кристаллической решётки, прогнозировать исходя из этого физические и химические свойства, объяснять причины изменения свойств в периодах и группах
|
|
|
46-47
| Кислородсодержащие кислоты. Окислительные свойства азотной и серной кислот
| 2
| КУ
| Кислородсодержащие кислоты, концентрированная и разбавленная азотная и серная кислоты, окислительные свойства азотной и серной кислот
| Демонстрации:
-взаимодействие концентрированной серной, концентрированной и разбавленной азотной кислот с медью
| Уметь составлять формулы кислородсодержащих и бескислородных кислот, образованных неметаллами II-III периодов, определять вид химической связи, тип кристаллической решетки, характеризовать химические свойства кислот, записывать ур-я х-х р-й в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде, расставлять коэффициенты методом электронного баланса
| §31, с.130-134, упр.9-10.13(б).с.138
|
|
48
| П/р «решение качественных и расчетных задач»
| 1
| УЗЗ
|
|
|
|
|
|
49
| Обобщение и систематизация знаний по темам «Металлы», «Неметаллы»
| 1
| УОИСЗ
|
|
| Уметь применять полученные при изучении тем знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий
|
|
|
50
| П/р «Решение экспериментальных задач по неорганической химии»
| 1
| УЗЗ
|
|
|
|
|
|
51
| Контрольная работа
| 1
| УК
|
|
|
| Подготовиться к семинару «Генетическая связь неорганических и органических веществ»
|
|
52-53
| Бытовая химическая грамотность. Химическое загрязнение окружающей среды
| 1
| УОИСЗ
| Бытовая химическая грамотность. Продукты питания, бытовая химия, лекарственные препараты. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия, способы защиты окружающей среды
| Демонстрация:
-видеофильм «Химия вокруг нас»
| Знать правила выбора продуктов питания, правильное использование средств бытовой химии, лекарственных препаратов.
Знать о последствиях загрязнения окружающей среды и способах ее защиты
| §34, подготовить рефераты
|
|
ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ. ПРАКТИКУМ
|
54-55
| Генетическая связь неорганической и органической химии
| 2
| КУ
|
|
| Уметь доказывать взаимосвязь неорганических и органических соединений, составлять соответствующие уравнения х-х р-й, объяснять их на основе ТЭД и представлений об ОВР
| §33, упр. (с.143). повторить правила техники безопасности при работе в кабинете химии
|
|
56-57
| Решение экспериментальных задач по неорганической химии
| 2
| П
|
|
| Уметь составлять план решения экспериментальной задачи, подбирать реактивы и оборудование, собирать простейшие приборы, объяснять решение экспериментальных задач
|
|
|
58-59
| Решение экспериментальных задач по органической химии
| 2
| П
|
|
| Уметь составлять план решения экспериментальной задачи, подбирать реактивы и оборудование, собирать простейшие приборы, объяснять решение экспериментальных задач
|
|
|
60-61
| Решение практических расчетных задач
| 2
| П
|
|
|
|
|
|
62-63
| Получение, собирание и распознавание газов
| 2
| П
|
|
|
|
|
|
64
| Обобщение и повторение изученного материала
| 1
| УОИСЗ
|
|
|
|
|
|
65-68
| Резервное время
|
|
|
|
|
|
|
|