Главная страница

Кол-во часов



Скачать 162.53 Kb.
НазваниеКол-во часов
Г.Е.Рудзитис
Дата12.02.2016
Размер162.53 Kb.
ТипУрок

РАЗВЁРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ. 11 КЛАСС

По учебнику авторов Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман

68 часов в год, 2 часа в неделю



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Обязательные элементы содержания

Химический эксперимент (оборудование)

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

Дата прове-

дения

ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

1

Строение и классификация органических веществ

1



















2

Химические реакции в органической химии

1



















ВАЖНЕЙШИЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ И ЗАКОНЫ

3-4

Химический элемент. Изотопы. Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии, закон постоянства состава. Классификация неорганических веществ.

2

КУ

Химический элемент, простое вещество, оксиды, гидроксиды (основания и кислоты), соли

Демонстрации:

-ПС

-Плакат «Классифика-

ция веществ »

Знать определение закона сохранения массы веществ и закона постоянства состава, их практическое значение; взаимосвязь закона сохранения массы веществ и закона превращения энергии, классификацию неорганических веществ.

Уметь различать понятия «химический элемент» и «простое вещество»

§1,2, упр. 1-3, с.7; записи в тетради




5

Решение расчётных задач

1

УП










Решить задачи




ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН ИПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ УЧЕНИЯ О СТРОЕНИИ АТОМОВ

6-8

Строение электронных оболочек атомов химических элементов. Положение в ПС лантаноидов, актиноидов, водорода. Значение периодического закона

3

КУ

Структура Периодической системы, периодический закон, орбиталь, энергетические уровни, подуровни,

s-, p-, d- элементы, электронные и графические формулы

Демонстрации:

-Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева;

-Таблицы по строению атомов.

Знать структуру ПС, определение периодического закона, строение электронных оболочек атомов химических элементов, расположение электронов на уровнях и подуровнях, значение периодического закона.

Уметь различать понятия «электронное облако» и «орбиталь», характеризовать s-, p-, d-электроны, определять максимальное число электронов на уровне, характеризовать порядок заполнения электронами подуровней в атомах химических элементов №1-№38, составлять электронные и графические формулы, характеризовать химичесакие элементы по положению в ПС и строению атома

§ 3,4, упр.5-7, задача 4, с.22-23




9

Валентность и валентные возможности атомов. Решение расчётных задач

1

КУ

Валентность, валентные возможности атомов, атом в возбужденном состоянии, свободная орбиталь, неподеленная электронная пара, периодическое изменение радиусов атомов химических элементов с возрастанием зарядов их ядер

Демонстрации:

-комплект таблиц «Электронные оболочки атомов»

Знать определение валентности в свете строения атомов, валентные возможности атомов элементов 2-го периода.

Уметь объяснять причину высшей валентности атомов, определять валентность элементов при образовании химической связи по донорно-акцепторному механизму, составлять графические схемы строения внешних электронных слоев атомов химических элементов в возбужденном и невозбужденном состоянии

§5, с.17-20, упр. 11-17, задача 2, с.22




СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА

10-11

Основные виды химической связи, механизмы их образования

2

КУ

Виды химической связи: ковалентная (неполярная, полярная), водородная, ионная, металлическая, общие электронные пары, донор, акцептор

Демонстрации:

-таблицы «Химическая связь»;

-транспаранты «Виды химической связи»

Знать определение химической связи, виды химической связи, механизмы их образования.

Уметь определять вид химической связи в простых и сложных веществах, составлять схемы образования веществ с различными видами связи, объяснять механизм образования донорно-акцепторной, ковалентной связи, особенности водородной связи

§ 6, упр. 1-8,с.41,




12-13

Характеристики химической связи. Пространственное строение молекул веществ. Кристаллические решетки

2

КУ

Длина, энергия, направленность, насыщаемость химической связи, виды кристаллических решеток: атомная, молекулярная, ионная, металлическая.

Демонстрация:

-модели кристаллических решеток;

Знать основные характеристики химической связи, типы кристаллических решеток.

Уметь доказывать зависимость характеристик химической связи от различных факторов, определять тип кристаллической решетки

§ 7,8 (§10 – прочитать), упр. 7-8, задачи2,3, с. 41;

по тетради




14

Причины многообразия веществ. Решение расчётных задач

1

КУ

Изотопия элементов, аллотропия, изомерия, гомология




Уметь решать расчетные задачи

Упр.9, задача 1




15

Дисперсные системы

1

КУ

Дисперсная система, гомогенная и гетерогенная система, коллоидный раствор

Демонстрации:

Растворы окрашенных и неокрашенных веществ, эмульсии, суспензии, коллоидные растворы

Иметь представление о дисперсных системах.

Уметь приводить примеры различных дисперсных систем, характеризовать их свойства, сравнивать по структуре

Упр. 10-13, задача 4




16

Практическая работа. Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией

1

УП







Уметь выполнять практические работы

Составить отчет




17

Контрольная работа по темам 1-3

1

УК

Закрепление и контроль ЗУН, полученных при изучении тем




Уметь применять ЗУН, полученные при изучении пройденных тем, при выполнении к/р







ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ

18

Классификация химических реакций. Тепловой эффект химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции

1

КУ

Классификация химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции, по изменению степени окисления, обратимости, участию катализатора, тепловому эффекту, наличию поверхности раздела фаз, термохимические уравнения

Демонстрация:

-реакции экзо- и эндотермические

Знать признаки и классификации химических реакций.

Уметь классифицировать предложенные химические реакции или приводить примеры различных типов химических реакций, решать задачи на тепловой эффект

Вопросы 5,6, задачи1,2, с.48




19-20

Скорость химических реакций. Катализ

2

КУ

Скорость гомогенных реакций, скорость гетерогенных реакций, закон действия масс, катализ, активные молекулы, катализатор, ингибитор

Демонстрация:

-влияние на скорость химической реакции:

концентрации;

поверхности соприкосновения реагирующих веществ;

температуры;

катализатора.

Знать понятие скорости для гомогенной и гетерогенной реакции, факторы, влияющие на скорость реакции, сущность катализа, применение катализаторов и ингибиторов.

Уметь объяснять действие каждого фактора, влияющего на скорость реакции на конкретных примерах

§ 12, упр.5,6, с.62, задача 1,2, с.68




21

Практическая работа. Влияние различных факторов на скорость химической реакции






















22

Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье

1

КУ

Химическое равновесие, обратимые и необратимые реакции, условия, влияющие на смещение химического равновесия (принцип Ле Шателье).

Демонстрация:

-влияние температуры на смещение химического равновесия при окислении оксида азота (II) в оксид азота (IV) кислородом

Знать определение состояния химического равновесия, факторы, влияющие на смещение химического равновесия, определение принципа Ле Шателье, определение обратимых и необратимых реакций

§ 13, (обзорно), упр. 8-9, с.63




23

Производство серной кислоты контактным способом

1

КУ

Серная кислота, контактный способ




Знать получение, очистку оксида серы (IV)

§14, упр.10-12, с.63




24

Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты.

1

КУ

Электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация

Демонстрации:

- испытание веществ на электрическую проводимость

Знать понятия электролиты и неэлектролиты, место кислот и оснований среди электролитов согласно теории Аррениуса

§15,16, упр. 5-9, задача 3, с.68




25

Реакции ионного обмена

Л/р №4

1

КУ

Реакции ионного обмена, обратимые реакции, электролиты, неэлектролиты


Определение реакции среды универсальным индикатором

Знать понятия электролитическая диссоциация, электролит, неэлектролит, ТЭД.

Уметь определять заряд иона

Упр. 1-3 (с.74). задача 1 (с.74)




26

Гидролиз органических и неорганических соединений.

1

КУ

Гидролиз органических и неорганических соединений, слабые и сильные кислоты и основания, гидролиз по катиону и аниону

Демонстрации:

- определение реакции среды растворов карбоната натрия, хлорида алюминия и сульфида аммония

Знать типы гидролиза солей, и органических веществ.

Уметь составлять уравнения реакций гидролиза

§18, упр.4-12 (с.74), задачи 3,4




27

Обобщение и систематизация знаний. Решение расчетных задач

1

УОИСЗ







Обобщить, углубить и повторить материал по пройденным темам. Уметь решать расчетные задачи

Подготовиться к контрольной работе по темам 1-4




28

Итоговая контрольная работа «Теоретические основы химии»

1

УК







Уметь применять ЗУН, полученные при изучении тем







МЕТАЛЛЫ

29

Общая характеристика металлов

1

УИНЗ

Металлы s-, p-, d- элементы, металлическая связь, металлическая кристаллическая решётка

Демонстрация образцов металлов, их оксидов, некоторых солей

Знать строение, свойства, способы получения и применение простых веществ металлов.

Уметь характеризовать химические элементы металлы по положению в ПС и строению атомов. Характеризовать химические свойства металлов, записывать уравнения реакций в молекулярном и окислительно-восстановительном виде

с.77-79, упр.4, с.88, упр.6, с.98




30

Электролиз расплавов и растворов

1

КУ

Электролиз, катод, анод, электролиз расплавов, электролиз водных растворов

Электролиз растворов солей: хлорида меди (II) и иодида калия

Знать способ получения металлов электролизом растворов и расплавов солей, процессы, происходящие на катоде и аноде, применение электролиза.

Уметь составлять суммарное уравнение реакции электролиза

§19, упр. 7-10, задачи 4,5 (с.89)




31

Коррозия металлов и ее предупреждение

1

КУ

Коррозия, химическая коррозия, электрохимическая коррозия

Демонстрации:

-коррозия металлов в растворах электролитов

Знать определение коррозии, сущность этого процесса, способы защиты металлов от коррозии.

Уметь различать химическую и электрохимическую коррозию

§20, упр.11-13 с.89. задача на выход продукта реакции




32

Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) ПСХЭ

1

КУ

Металлы главных подгрупп, соединения металлов (оксиды, основания, соли), амфотерность алюминия и его соединений

Демонстрации:

-образцы металлов, их оксидов, некоторых солей;

-взаимодействие металлов с кислородом, кислотами, водой

Знать характеристику металлов главных подгрупп ПС, исходя из положения в ПС и строения атомов.

Уметь объяснять изменение свойств простых веществ металлов, а также их соединений в пределах одного периода и главной подгруппы ПС

§21, закончить упражнения (с.97-98), решение задач на расчёты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ взято в избытке




33

Обзор металлов побочных подгрупп (Б-групп) ПСХЭ

1

КУ

Металлы побочных подгрупп, d-элементы

Демонстрации:

-образцы меди, железа, хрома, их соединений;


Знать характеристику химических элементов побочных подгрупп (железа, хрома, меди)

Уметь характеризовать физические и химические свойства металлов в сравнении с металлами главных подгрупп, записывать уравнения реакций в молекулярном и окислительно-восстановительном виде

§22, упр.1-3, с.118, задача 1, с.118




34

Медь

1

КУ
















35

Цинк

1

КУ
















36

Титан

1

КУ
















37

Хром

1

КУ
















38

Железо, никель, платина

1

КУ
















39

Сплавы металлов. Решение расчетных задач

1

КУ

Металлургия, пирометаллургия, алюминотермия, электролиз

Демонстрации:

-образцы сплавов и изделий из них;

Знать общие способы получения металлов

Уметь записывать уравнения реакций, подтверждающие основные способы получения металлов

Упр. 13-15, с.118




40

Оксиды и гидроксиды металлов

1

КУ

Оксиды и гидроксиды металлов

Демонстрации:

-образцы оксидов и гидроксидов металлов (калия, натрия, кальция, меди, хрома, железа). Получение гидроксидов меди, хрома, железа.

Знать свойства оксидов и гидроксидов металлов IА- IIIА-групп.

Уметь объяснять тенденцию изменения свойств оксидов и гидроксидов металлов по периодам и А-группам периодической таблицы.

§29, упр. 16-18, задача 3, с.118




41

Обобщение и повторение изученного материала

1

УОИСЗ

Химические свойства металлов и их соединений

Презентация

Уметь применять полученные при изучении тем знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий

Подготовиться к к/р




42

Контрольная работа

1

УК

Закрепление и контроль ЗУН, полученных при изучении тем




Уметь применять ЗУН, полученные при изучении тем, при выполнении к/р







НЕМЕТАЛЛЫ

43-44

Химические элементы – неметаллы. Строение и свойства простых веществ – неметаллов

2

УИНЗ

КУ

Неметаллы, характеристика элементов и простых веществ, ковалентная связь, кристаллические решётки (атомная, молекулярная). Физические и химические свойства простых веществ неметаллов

Демонстрации:

-образцы неметаллов;

-модели кристаллических решёток йода, алмаза, графита;

Знать строение, свойства и применение простых веществ неметаллов.

Уметь характеризовать химические элементы неметаллы по положению в ПС и строению атомов, определять вид химической связи, тип кристаллической решётки в простых веществах неметаллах, характеризовать физические и химические свойства, записывать уравнения реакций в молекулярном и окислительно-восстановительном виде

§30, упр.1-4. Задача 2, с.138




45

Оксиды неметаллов

1

КУ

Оксиды неметаллов: солеобразующие и несолеобразующие, кислотные; физические и химические свойства оксидов

Демонстрации:

-сжигание угля и серы в кислороде;

-определение химических свойств продуктов сгорания;

Знать классификацию оксидов, их состав, строение, свойства, применение.

Уметь составлять формулы оксидов химических элементов неметаллов I-IV периодов ПС, определять в них вид химической связи, тип кристаллической решётки, прогнозировать исходя из этого физические и химические свойства, объяснять причины изменения свойств в периодах и группах







46-47

Кислородсодержащие кислоты. Окислительные свойства азотной и серной кислот

2

КУ

Кислородсодержащие кислоты, концентрированная и разбавленная азотная и серная кислоты, окислительные свойства азотной и серной кислот

Демонстрации:

-взаимодействие концентрированной серной, концентрированной и разбавленной азотной кислот с медью

Уметь составлять формулы кислородсодержащих и бескислородных кислот, образованных неметаллами II-III периодов, определять вид химической связи, тип кристаллической решетки, характеризовать химические свойства кислот, записывать ур-я х-х р-й в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде, расставлять коэффициенты методом электронного баланса

§31, с.130-134, упр.9-10.13(б).с.138




48

П/р «решение качественных и расчетных задач»

1

УЗЗ
















49

Обобщение и систематизация знаний по темам «Металлы», «Неметаллы»

1

УОИСЗ







Уметь применять полученные при изучении тем знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий







50

П/р «Решение экспериментальных задач по неорганической химии»

1

УЗЗ
















51

Контрольная работа

1

УК










Подготовиться к семинару «Генетическая связь неорганических и органических веществ»




52-53

Бытовая химическая грамотность. Химическое загрязнение окружающей среды

1

УОИСЗ

Бытовая химическая грамотность. Продукты питания, бытовая химия, лекарственные препараты. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия, способы защиты окружающей среды

Демонстрация:

-видеофильм «Химия вокруг нас»

Знать правила выбора продуктов питания, правильное использование средств бытовой химии, лекарственных препаратов.

Знать о последствиях загрязнения окружающей среды и способах ее защиты

§34, подготовить рефераты




ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ. ПРАКТИКУМ

54-55

Генетическая связь неорганической и органической химии

2

КУ







Уметь доказывать взаимосвязь неорганических и органических соединений, составлять соответствующие уравнения х-х р-й, объяснять их на основе ТЭД и представлений об ОВР

§33, упр. (с.143). повторить правила техники безопасности при работе в кабинете химии




56-57

Решение экспериментальных задач по неорганической химии

2

П







Уметь составлять план решения экспериментальной задачи, подбирать реактивы и оборудование, собирать простейшие приборы, объяснять решение экспериментальных задач







58-59

Решение экспериментальных задач по органической химии

2

П







Уметь составлять план решения экспериментальной задачи, подбирать реактивы и оборудование, собирать простейшие приборы, объяснять решение экспериментальных задач







60-61

Решение практических расчетных задач

2

П
















62-63

Получение, собирание и распознавание газов

2

П
















64

Обобщение и повторение изученного материала

1

УОИСЗ
















65-68

Резервное время