Главная страница

Контрольно-измерительные материалы. Фгос. Биология. 5 класс. Входной контроль



Скачать 154.99 Kb.
НазваниеКонтрольно-измерительные материалы. Фгос. Биология. 5 класс. Входной контроль
Дата25.02.2016
Размер154.99 Kb.
ТипДокументы

Контрольно-измерительные материалы. ФГОС. Биология. 5 класс.

Входной контроль.


5 класс. 1 вариант.
Задание 1. Выберите один правильный ответ:

1) Верхний слой почвы имеет тёмный цвет за счёт того, что:

А) он лучше прогревается солнцем

Б) это среда обитания множества мелких насекомых

В) здесь накапливается перегной

2) Какие организмы в круговороте веществ являются основными производителями органических веществ:

А) бактерии

Б) грибы

В) растения

Г) животные

3) Какой газ организмы поглощают при дыхании:

А) кислород

Б) азот

В) углекислый газ

Г) водород

4) Выбери представителей экосистемы озера:

А) ель, дятел, лось

Б) клевер, дождевой червь, мышь-малютка

В) кувшинка, беззубка, щука

5) Среди перечисленных растений выберите цветковое растение:

А) папоротник

Б) водоросль

В) земляника

Г) ель

6) Из перечисленных животных выберите хищников:

А) верблюд, антилопа, северный олень

Б) песец, волк, полярная сова

В) суслик, хомяк, полёвка

7) Из перечисленных грибов выберите ядовитый несъедобный гриб:

А) бледная поганка

Б) сыроежка

В) опята

8) Выберите среди перечисленных органы пищеварения:

А) рот, пищевод, желудок , кишечник

Б) гортань, трахея, бронхи, лёгкие

В) сердце, кровеносные сосуды
Задание 2. Ответьте на поставленные вопросы:

  1. Почему не рекомендуют чистить уши твёрдыми и острыми предметами?

  2. Почему некоторыми болезнями человек не болеет дважды?


Задание 3. Выберите правильные утверждения:

  1. Нервная система управляет организмом человека.

  2. В состав кровеносной системы человека входят лёгкие.

  3. Язык является органом вкуса.

  4. Мышцы обеспечивают движение человека.

  5. Хрусталик – это часть органа слуха.



Входной контроль.

5 класс. 2 вариант.
Задание 1. Выберите один правильный ответ:

1) Основное свойство почвы - это:

А) рыхлость

Б) плодородие

В) долго сохраняет влагу

2) Какие организмы в круговороте веществ являются основными потребителями органических веществ:

А) бактерии

Б) грибы

В) растения

Г) животные

3) Какой газ организмы выделяют при дыхании:

А) кислород

Б) азот

В) углекислый газ

Г) водород

4) Выбери представителей экосистемы леса:

А) ель, дятел, лось

Б) клевер, дождевой червь, мышь-малютка

В) кувшинка, беззубка, щука

5) Из перечисленных растений выберите хвойное растение:

А) картофель

Б) клён

В) берёза

Г) сосна

6) Из перечисленных животных выберите растительноядных:

А) лисица, волк, бурый медведь

Б) песец, полярная сова

В) суслик, хомяк, полёвка

7) Из перечисленных грибов выберите ядовитый несъедобный гриб:

А) подберёзовик

Б) мухомор

В) лисичка

8) Выберите среди перечисленных органы дыхания:

А) рот, пищевод, желудок, кишечник

Б) гортань, трахея, бронхи, лёгкие

В) сердце, кровеносные сосуды
Задание 2. Ответьте на поставленные вопросы:

  1. Почему не рекомендуется слушать слишком громкую музыку?

  2. Зачем работники санитарного надзора уничтожают мух, тараканов и крыс?


Задание 3. Выберите правильные утверждения:

  1. В состав нервной системы человека входит головной мозг.

  2. Сердце – часть кровеносной системы человека.

  3. Пища переваривается в желудке и кишечнике человека.

  4. Органом осязания человека является нос.

  5. Барабанная перепонка входит в состав органа зрения.


Тема: Введение.

1 вариант.
Задание 1. Выберите один правильный ответ:

1.Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:

А) неподвижны

Б) состоят из химических веществ

В) имеют клеточное строение

Г) имеют цвет

2.Все живые организмы способны к:

А) неограниченному росту

Б) размножению

В) питанию готовыми питательными веществами

Г) быстрым перемещениям

3.Биология – это наука о:

А) космосе

Б) строении Земли

В) живой природе

Г) веществах

4.Наука, изучающая растения, называется:

А) зоология

Б) ботаника

В) анатомия

Г) астрономия

5.Метод изучения природы:

А) сложение

Б) деление

В) умножение

Г) наблюдение

6.В наземно-воздушной среде обитает:

А) страус

Б) дельфин

В) медуза

Г) крот

7.Животные в наземно-воздушной среде имеют скелет, так как в ней:

А) резкие перепады температуры

Б) низкая плотность воздуха

В) недостаток света

Г) не хватает влаги

Задание 2. Выберите три правильных ответа:

К биологическим наукам относятся:

  1. Физика

  2. Зоология

  3. Химия

  4. Бактериология

  5. География

  6. Анатомия

Задание 3. Ответьте на поставленные вопросы:

1.Для чего необходим прибор – микроскоп?

2.К какой группе факторов относятся климат и рельеф?


Тема: Введение.

2 вариант.
Задание 1. Выберите один правильный ответ:

1.Клеточное строение имеют:

А) все тела в природе

Б) только грибы и растения

В) только животные

Г) все живые организмы

2.Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:

А) имеют массу

Б) способны к обмену веществ

В) не состоят из химических веществ

Г) имеют форму

3.Наука о живой природе:

А) география

Б) физика

В) химия

Г) биология

4.Наука, изучающая животных, называется:

А) зоология

Б) ботаника

В) анатомия

Г) экология

5.Сезонные изменения в природе изучают, используя метод:

А) эксперимент

Б) наблюдение

В) измерение

Г) анкетирование

6.В наземно-воздушной среде обитает:

А) кенгуру

Б) дождевой червь

В) сом

Г) акула

7.Животные, обитающие в почве, имеют маленькие глаза, так как в почвенной среде:

А) есть вода, которая заливает глаза

Б) слишком мало кислорода

В) есть твёрдые частицы, которые могут повредить глаза

Г) отсутствует свет

Задание 2. Выберите три правильных ответа:

К биологическим наукам относятся:

  1. Ботаника

  2. Астрономия

  3. Физика

  4. Физиология

  5. Химия

  6. Микология

Задание 3. Ответьте на поставленные вопросы:

1.Для чего необходим прибор – бинокль?

2.К какой группе факторов относится деятельность человека?


Тема 1: Клеточное строение организмов.

1 вариант.
Задание 1. Выберите один правильный ответ:

1.Зрительная трубка микроскопа называется:

А) объектив

Б) окуляр

В) тубус

Г) штатив

2.Если окуляр даёт 10-кратное увеличение, а объектив – 30-кратное, то микроскоп увеличивает объект в:

А) 150 раз

Б) 200 раз

В) 250 раз

Г) 300 раз

3.Какая часть клетки содержит наследственную информацию?

А) оболочка

Б) ядро

В) цитоплазма

Г) вакуоли

4.Какой химический элемент входит в состав 98% от массы любой клетки:

А) кальций

Б) хлор

В) кислород

Г) фосфор

5.Какое вещество в клетке относится к неорганическим:

А) вода

Б) углеводы

В) белки

Г) нуклеиновые кислоты

6.Каждая клетка появляется путём деления:

А) межклеточного вещества

Б) материнской клетки

В) клеточных стенок соседних клеток

Г) органических и минеральных веществ

7.К каким растительным тканям относится кожица:

А) покровные

Б) механические

В) основные

Г) проводящие

Задание 2. Выберите три правильных ответа:

Какие части входят в состав только растительной клетки:

  1. Ядро

  2. Цитоплазма

  3. Хлоропласты

  4. Оболочка из целлюлозы

  5. Вакуоли с клеточным соком

  6. Ядрышко

Задание 3. Ответьте на поставленные вопросы:

Какие части растительной клетки обозначены по цифрами 1 и 4?

кaкие клетки изобрaжены нa рисунке - рисунки моего села
Тема 1: Клеточное строение организмов.

2 вариант.
Задание 1. Выберите один правильный ответ:

1.Изучаемый объект закрепляется в микроскопе на:

А) регулировочном винте

Б) окуляре

В) объективе

Г) предметном столике

2.Если окуляр даёт 10-кратное увеличение, а объектив – 15-кратное, то микроскоп увеличивает объект в:

А) 150 раз

Б) 200 раз

В) 250 раз

Г) 300 раз

3.Бесцветное вязкое вещество внутри клетки называется:

А) оболочка

Б) ядро

В) цитоплазма

Г) вакуоли

4.Какой химический элемент входит в состав 98% от массы любой клетки:

А) калий

Б) сера

В) углерод

Г) железо

5.Какое вещество в клетке относится к органическим:

А) вода

Б) углеводы

В) соли кальция

Г) соли фосфора

6.Благодаря делению и росту клеток организм:

А) дышит

Б) питается

В) растёт и развивается

Г) выделяет вредные вещества

7.К каким растительным тканям относятся сосуды:

А) покровные

Б) механические

В) основные

Г) проводящие

Задание 2. Выберите три правильных ответа:

Растительная клетка имеет три главные части:

  1. Ядро

  2. Цитоплазма

  3. Хлоропласты

  4. Оболочка

  5. Вакуоли с клеточным соком

  6. Ядрышко

Задание 3. Ответьте на поставленные вопросы:

Какие части растительной клетки обозначены по цифрами 2 и 5?

кaкие клетки изобрaжены нa рисунке - рисунки моего села
Темы 2,3: Царства Бактерии и Грибы.

1 вариант.
Задание 1. Выберите один правильный ответ:

1.Организмы, клетка которых не имеет ядра, - это:

А) грибы

Б) животные

В) растения

Г) бактерии

2.Шарообразные по форме бактерии называются:

А) кокки

Б) бациллы

В) вибрионы

Г) спириллы

3.Бактерии, питающиеся готовыми органическими веществами отмерших организмов, называются:

А) паразиты

Б) автотрофы

В) сапротрофы

Г) симбионты

4.Споры необходимы бактериям для:

А) размножения

Б) переживания неблагоприятных условий

В) дыхания и питания

Г) существования в благоприятных условиях

5.Основная часть гриба, состоящая из множества нитей, называется:

А) грибница

Б) мукор

В) пеницилл

Г) плодовое тело

6.Подберёзовик обеспечивает берёзу:

А) белками

Б) жирами

В) углеводами

Г) водой и минеральными солями

7.Для выпечки хлеба используются грибы:

А) трутовики

Б) маслята

В) дрожжи

Г) лисички

Задание 2. Выберите три правильных ответа:

1.Бактерии используются человеком для получения:

1) кефира и йогурта

2) молока

3) квашеной капусты

4) солёных грибов

5) витаминов и некоторых лекарств

6) ваты и бинтов

2.Ядовитыми грибами являются:

1) мухомор

2) подберёзовик

3) ложный опёнок

4) лисичка

5) сатанинский гриб

6) сыроежка

Задание 3. Ответьте на поставленные вопросы:

Определите, на каком рисунке изображён плесневый гриб пеницилл.

Какую роль он играет в жизни человека?

2

1
https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=fd57a62ca32596153ccc97c950ebad3b-61-144&n=21 https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=997907dedae2b1cc76296c7e13f22697-90-144&n=21


4

3
https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=4d286d5e6e54b4a1c5429de739cb93de-110-144&n=21 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e5e4902b0f1ebf722e764b757eed8663-37-144&n=21
Темы 2,3: Царства Бактерии и Грибы.

2 вариант.
Задание 1. Выберите один правильный ответ:

1.Клетки бактерий не имеют:

А) цитоплазмы

Б) ядра

В) нуклеиновой кислоты

Г) наружной мембраны

2.Палочковидные по форме бактерии называются:

А) кокки

Б) бациллы

В) вибрионы

Г) спириллы

3.Бактерии, питающиеся готовыми органическими веществами живых организмов, называются:

А) паразиты

Б) автотрофы

В) сапротрофы

Г) симбионты

4.Бактерии размножаются:

А) делением

Б) с помощью оплодотворения

В) черенкованием

Г) почкованием

5.Споры необходимы грибам для:

А) дыхания и питания

Б) размножения

В) образования питательных веществ

Г) переживания неблагоприятных условий

6.Подосиновик получает от осины:

А) воду

Б) минеральные соли

В) органические вещества

Г) неорганические вещества

7.Для борьбы с болезнетворными бактериями человек использует лекарства, получаемые из гриба:

А) подберёзовика

Б) пеницилла

В) сыроежки

Г) мукора

Задание 2. Выберите три правильных ответа:

1.Бактерии являются возбудителями таких болезней, как:

1) туберкулёз

2) холера

3) грипп

4) СПИД

5) чума

6) гепатит

2.К съедобным грибам относятся:

1) мухомор

2) подосиновик

3) маслёнок

4) бледная поганка

5) сатанинский гриб


3
6) шампиньон

Задание 3. Ответьте на поставленные вопросы:

Определите, на каком рисунке изображён плесневый гриб мукор.

Какую роль он играет в жизни человека?


2

1
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d653e4e1629578f2271d74b294c1f8a2-54-144&n=21 https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=3fd5c3378e5fa8c0730dc514c2efa47c-78-144&n=21 https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=64813cc2c3329d7157d0263fd9386af8-67-144&n=21 https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=a4acf4408bd38db6eebd4c6030dafb9a-75-144&n=21 4

Тема 4: Царство Растения.

1 вариант.
Задание 1. Выберите один правильный ответ:

1.Тело водоросли называется:

А) орган

Б) хламидомонада

В) органоид

Г) слоевище

2.В отличие от водорослей у большинства мхов имеются:

А) корни

Б) стебли и листья

В) цветки

Г) плоды с семенами

3.Размножение папоротников происходит с помощью:

А) грибницы

Б) ризоидов

В) спор

Г) семян

4.Отмершие части древних папоротников, хвощей и плаунов образовали полезное ископаемое:

А) каменный уголь

Б) нефть

В) торф

Г) железную руду

5.У голосеменных растений, в отличие от папоротников, имеются:

А) корни

Б) плоды

В) цветки

Г) семена

6.Внутри плода семена располагаются у растений:

А) покрытосеменных

Б) папоротников

В) голосеменных

Г) мхов

7.Из перечисленных растений выберите однолетнее:

А) морковь

Б) тюльпан

В) сирень

Г) горох

Задание 2. Выберите три правильных ответа:

Зелёными водорослями являются:

  1. Порфира

  2. Ламинария

  3. Хламидомонада

  4. Дрожжи

  5. Хлорелла

  6. Спирогира

Задание 3. Установите соответствие между растением и отделом, к которому растение относится (например: А-1).

РАСТЕНИЕ ОТДЕЛ

А. Сосна 1. Голосеменные

Б. Рис 2. Покрытосеменные

В. Томат

Г. Лиственница

Д. Подсолнечник

Е. Пихта

Задание 4. Ответьте на поставленные вопросы:

1.Дайте понятие: высшие растения. Приведите 1-2 примера высших растений.

2.Опишите строение лишайника.
Тема 4: Царство Растения.

2 вариант.
Задание 1. Выберите один правильный ответ:

1.Группа растений, тела которых не имеют корней, стеблей, листьев и цветков:

А) водоросли

Б) папоротники

В) голосеменные

Г) покрытосеменные

2.У папоротников, в отличие от мхов, имеются:

А) споры, листья и стебли

Б) ризоиды

В) цветки, плоды и семена

Г) корни

3.Размножение мхов происходит с помощью:

А) грибницы

Б) ризоидов

В) спор

Г) семян

4.Отмершие части мха сфагнума образуют полезное ископаемое:

А) каменный уголь

Б) нефть

В) торф

Г) железную руду

5.Голосеменные растения, как и папоротники, не имеют:

А) стеблей

Б) цветков

В) листьев

Г) корней

6.Покрытосеменные растения, в отличие от голосеменных, имеют:

А) корни

Б) стебли и листья

В) цветки

Г) семена

7.Из перечисленных растений выберите двулетнее:

А) морковь

Б) тюльпан

В) липа

Г) горох

Задание 2. Выберите три правильных ответа:

Мхами являются:

  1. Кукушкин лён

  2. Щитовник

  3. Орляк

  4. Сфагнум

  5. Риччия

  6. Хламидомонада

Задание 3. Установите соответствие между растением и отделом, к которому растение относится (например: А-1).

РАСТЕНИЕ ОТДЕЛ

А. Василёк 1. Голосеменные

Б. Ель 2. Покрытосеменные

В. Груша

Г. Огурец

Д. Кедр

Е. Кактус

Задание 4. Ответьте на поставленные вопросы:

1.Дайте понятие: низшие растения. Приведите 1-2 примера низших растений.

2.Укажите 2-3 значения лишайников.