№
п/п
|
|
Содержание
(разделы, темы)
| Кол-во часов
| Даты
проведения
|
Оборудование
|
УУД
|
план
| факт
|
1
| 1
| Введение
Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества.
| 1
| 2.09-
7.09
|
|
| Л. Уважительное отношение
к родной литературе, гордость за неё, как явление национальной культуры.
М. Планирование решения учебной задачи: выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритма действий).
Давать обоснованные ответы на вопросы учителя и одноклассников.
П. Извлечение необходимой информации из различных источников.
|
|
| Из мифологии
| 3
|
|
|
|
|
2
| 1
| Рассказ о мифе и мифологии
| 1
|
|
| Интернет-ресурсы.
«Мифология древних народов».
«Мифологическая энциклопедия».
| Л. Уважение к другим народам мира и принятие их культурных ценностей.
М. Самостоятельная постановка целей, умение предположить результат своей деятельности, Создавать устные высказывания научного стиля, групповая работа по сбору необходимой информации.
П. Осознанное произвольное высказывание в устной и письменной форме.
|
3
| 2
| Античный миф: происхождение мира и богов («Рождение Зевса», «Олимп).
| 1
|
|
|
|
4
| 3
| Гомер «Одиссея». Сюжет мифа «Одиссей на острове циклопов. Полифем».
| 1
|
|
| Иллюстрации детей к мифам.
|
|
| Из устного народного творчества
| 8
|
|
|
|
|
5
| 1
| Истоки устного народного творчества, его основные виды. Загадки. Пословицы. Поговорки.
| 1
| 9.09-
14.09
|
| Литература:
В.И.Даль Сборник пословиц и поговорок.
Живопись:
В.Г.Перов "В.И.Даль" портрет
Альбом «Русские сказки в рисунках В.М.Васнецова»
| Л. Постижение красоты и богатства, выразительности русского слова.
М. Создавать устные тексты-рассуждения художественного стиля, Использование приёмов поискового, просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения при повторении изученного материала.
П. Определение основной и второстепенной информации и извлечение её из текстов разных типов. Частичный языковой анализ произведения.
|
6
| 2
| Типы сказок (о животных, волшебные, бытовые)
| 1
|
|
| Презентация
|
7
| 3
| Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Сюжет в волшебной сказке.
| 1
|
|
| Интернет-ресурс сказка «Царевна-лягушка».
(аудио, видео, иллюстрации).
|
8
| 4
| Сказочные образы в сказке «Царевна-лягушка».
| 1
|
|
| Иллюстрации детей к сказкам
|
9
| 5
| Нравственная проблематика сказки «Царевна-лягушка»
| 1
| 16.09-21.09
|
|
|
10
| 6
| Бытовая сказка «Чего на свете не бывает». Сюжеты бытовых сказок и их связь с жизнью народа.
| 1
|
|
|
|
11
| 7
| Сказки народов России. «Падчерица».
| 1
|
|
|
|
12
| 8
| Развитие речи. Сочинение собственной сказки. Представление мини-проектов « Там Русский Дух…, там Русью пахнет…».
| 1
|
|
|
|
|
| Из древнерусской литературы
| 4
|
|
|
|
|
13
| 1
| Создание первичных представлений о древнерусской литературе.
| 1
| 23.09-
28.09
|
| Интернет-ресурс: презентация
| Л. Осознание роли литературы Древней Руси.
в жизни общества и государства
М. Овладение техникой планирования учебной деятельности, Создавать тексты в устной и письменной форме по заданному началу.
П. Установление причинно-следственных связей при изучении литературы Древней Руси.
|
14
| 2
| Исторические события в «Повести временных лет» («Расселение славян», «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам»).
| 1
|
|
| Интернет-ресурс «Повесть временных лет»
(аудио, видео, иллюстрации).
|
15
| 3
| Исторические события, факты жизни государства и отдельных князей и их отражение в древнерусской литературе.
| 1
|
|
| Интернет-ресурс «Нестор-летописец». Художник В.М. Васнецов
|
16
| 4
| Нравственная позиция автора «Повести…»
| 1
|
|
|
|
|
| Басни народов мира
| 2
|
|
|
|
|
17
| 1
| Раскрытие характеров персонажей в баснях Эзопа «Ворон и лисица», «Лисица и виноград».
| 1
| 30.09-5.10
|
| Интернет-ресурс «Басни»
(аудио, видео, иллюстрации).
| Л. Преобразование практической задачи в познавательную
М. Овладение приёмами отбора и систематизации изучаемого материала. Согласовывать свои действия с действиями партнёров при чтении басен.
П. Поиск и извлечение необходимой информации из различных источников
|
18
| 2
| Своеобразие басни Жана де Лафонтена «Лисица и виноград».
| 1
|
|
|
|
|
| Русская басня
| 8
|
|
|
|
|
19
| 1
| Русские басни. Русские баснописцы XVIII-XIX веков.
| 1
|
|
|
|
Л. Выражение положительного отношения к процессу познания, проявление внимания и желание больше узнать
М. Согласовывать свои действия с действиями партнёров при инсценировке басен
П. Выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач.
|
20
| 2
| М. В. Ломоносов. Басня «Случились вместе два Астронома в пиру…»
| 1
|
|
| Интернет-ресурс - презентация «М.В.Ломоносов».
|
21
| 3
| Краткие сведения о И.А. Крылове. Басня «Ворона и Лисица».
| 1
| 7.10-
12.10
|
| Интернет-ресурс Скульптура:
П.К.Клодт – памятник Крылову. Мультфильм «Ворона и лисица».
|
22
| 4
| Тематика басни И.А. Крылова «Волк на псарне».
| 1
|
|
| Интернет-ресурс «Басни Крылова» (аудио, видео, иллюстрации).
|
23
| 5
| Образный мир басни И.А. Крылова «Волк и Ягненок».
| 1
|
|
| Иллюстрации к басням (портреты героев).
|
24
| 6
| Сатирическое и нравоучительное в басне И.А. Крылова «Свинья под Дубом» ( «Демьянова уха»).
| 1
|
|
|
|
25
| 7
| Тематика, проблематика басен С.В. Михалкова «Грибы», «Зеркало».
| 1
| 14.10-19.10
|
| Интернет-ресурс
|
26
| 8
| Инсценировка басен И.А. Крылова.
| 1
|
|
| Иллюстрации к басням
|
|
| Из литературы XIX века
А.С. ПУШКИН
|
9
|
|
|
|
|
27
| 1
| Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта. Пушкин и книга.
| 1
|
|
| Интернет-ресурс «Википедия»
|
Л. Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.
М. Овладение различными типами пересказа. Создавать устные и письменные высказывания на заданную тему, корректировать свою речь и речь одноклассников.
П. Осознанное произвольное построение высказываний в устной и письменной форме.
|
28
| 2
| Пушкин и няня Арина Родионовна. Стихотворение «Няне».
| 1
|
|
| Иллюстрации к стихотворению.
|
29
| 3
| Образы природы в стихотворениях поэта «Зимняя дорога», «Зимнее утро».
| 1
| 21.10-26.10
|
| Интернет-ресурс
Музыка:
Романс А.А.Алябьева на стихи А.С.Пушкина «Зимняя дорога».
|
30
| 4
| Герои и персонажи в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»
| 1
|
|
| Интернет-ресурс «Сказки А.С.Пушкина» (аудио, видео, иллюстрации).
|
31
| 5
| Добро и зло в сказке А.С. Пушкина; благодарность, верность, преданность, зависть, подлость.
| 1
|
|
| Мультфильм "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях".
|
32
| 6
| Сказочные элементы в поэме «Руслан и Людмила» (отрывок).
| 1
|
|
| Интернет-ресурс Живопись: иллюстрации И.Билибина;
И.Н.Крамской "У Лукоморья".
Музыка:
М.И.Глинка - опера "Руслан и Людмила» в исполнении Ф.И.Шаляпина, марш Черномора.
|
33
| 7
| Богатство выразительных средств в поэме «Руслан и Людмила».
| 1
| 28.10-2.11
|
|
|
34
| 8
| Развитие речи. Классное сочинение по творчеству А.С. Пушкина.
| 1
|
|
|
|
35
| 9
| Развитие речи. Классное сочинение по стихотворению А.С. Пушкина «Зимняя дорога» или «Сказке о мертвой царевне…» (по выбору)
| 1
|
|
|
|
|
| Поэзия XIX века о родной природе
| 3
|
|
|
|
36
| 1
| Образ-пейзаж в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива...».
| 1
|
|
| Интернет-ресурс «Википедия»
Романс Н.А.Римского-Корсакова «Когда волнуется желтеющая нива» на стихи М.Ю.Лермонтова.
Живопись:
В.Д.Поленов «Золотая осень»
|
37
| 2
| Образы родной природы в стихотворениях Ф.И. Тютчева «Весенняя гроза», «Весенние воды», «Есть в осени первоначальной...»
| 1
| 11.11-16.11
|
| Интернет-галерея живописи
Поиск необходимых изображений.
|
38
| 3
| Родная природа в стихотворениях Е.А. Баратынского «Весна, весна! как воздух чист!..», А.А. Фета. «Чудная картина...»
| 1
|
|
| Электронная выставка «Пейзажный этюд».
|
|
| Конкурс чтецов «Поэты 19 века о русской природе».
|
|
|
| Иллюстрации к стихотворению.
|
|
| М.Ю. ЛЕРМОНТОВ
| 4
|
|
|
|
39
| 1
| Краткие сведения о детских годах М.Ю.Лермонтова. История создания стихотворения «Бородино».
| 1
|
|
| Интернет-ресурс «Википедия»
Интернет-ресурс «Государственный музей-заповедник «Тарханы»
|