| №
 
 п/п
 
 | 
 
 | 
 Содержание
 
 (разделы, темы)
 
 | Кол-во часов
 
 | Даты
 
 проведения
 
 | 
 Оборудование
 
 | 
 УУД
 
 | 
  | план
 
 | факт
 
 | 
  | 1
 
 | 1
 
 | Введение
 
 Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества.
 
 | 1
 
 | 2.09-
 
 7.09
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Л. Уважительное отношение
 
 к родной литературе, гордость за неё, как явление национальной культуры.
 
 М. Планирование решения учебной задачи: выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритма действий).
 
 Давать обоснованные ответы на вопросы учителя и одноклассников.
 
 П. Извлечение необходимой информации из различных источников.
 
 | 
  | 
 
 
 | 
 
 
 | Из мифологии
 
 | 3
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 2
 
 | 1
 
 | Рассказ о мифе и мифологии
 
 | 1
 
 | 
 
 | 
 
 
 | Интернет-ресурсы.
 
 «Мифология древних народов».
 
 «Мифологическая энциклопедия».
 
 | Л. Уважение к другим народам мира и принятие их культурных ценностей.
 
 М. Самостоятельная постановка целей, умение предположить результат своей деятельности, Создавать устные высказывания научного стиля, групповая работа по сбору необходимой информации.
 
 П. Осознанное произвольное высказывание в устной и письменной форме.
 
 | 
  | 3
 
 | 2
 
 | Античный миф: происхождение мира и богов («Рождение Зевса», «Олимп).
 
 | 1
 
 | 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 4
 
 | 3
 
 | Гомер «Одиссея». Сюжет мифа «Одиссей на острове циклопов. Полифем».
 
 | 1
 
 | 
 
 | 
 
 
 | Иллюстрации детей к мифам.
 
 | 
  | 
 
 
 | 
 
 
 | Из устного народного творчества
 
 | 8
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 5
 
 | 1
 
 | Истоки устного народного творчества, его основные виды. Загадки. Пословицы. Поговорки.
 
 | 1
 
 | 9.09-
 
 14.09
 
 | 
 
 
 | Литература:
 
 В.И.Даль Сборник пословиц и поговорок.
 
 Живопись:
 
 В.Г.Перов "В.И.Даль" портрет
 
 Альбом «Русские сказки в рисунках В.М.Васнецова»
 
 
 | Л. Постижение красоты и богатства, выразительности русского слова.
 
 М. Создавать устные тексты-рассуждения художественного стиля, Использование приёмов поискового, просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения при повторении изученного материала.
 
 П. Определение основной и второстепенной информации и извлечение её из текстов разных типов. Частичный языковой анализ произведения.
 
 | 
  | 6
 
 | 2
 
 | Типы сказок (о животных, волшебные, бытовые)
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Презентация
 
 | 
  | 7
 
 | 3
 
 | Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Сюжет в волшебной сказке.
 
 | 1
 
 | 
 
 | 
 
 
 | Интернет-ресурс сказка «Царевна-лягушка».
 
 (аудио, видео, иллюстрации).
 
 
 | 
  | 8
 
 | 4
 
 | Сказочные образы в сказке «Царевна-лягушка».
 
 | 1
 
 | 
 
 | 
 
 
 | Иллюстрации детей к сказкам
 
 | 
  | 9
 
 | 5
 
 | Нравственная проблематика сказки «Царевна-лягушка»
 
 | 1
 
 | 16.09-21.09
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 10
 
 | 6
 
 | Бытовая сказка «Чего на свете не бывает». Сюжеты бытовых сказок и их связь с жизнью народа.
 
 | 1
 
 | 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 11
 
 | 7
 
 | Сказки народов России. «Падчерица».
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 12
 
 | 8
 
 | Развитие речи. Сочинение собственной сказки. Представление мини-проектов « Там Русский Дух…, там Русью пахнет…».
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 
 
 
 | 
 
 
 | Из древнерусской литературы
 
 | 4
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 13
 
 | 1
 
 | Создание первичных представлений о древнерусской литературе.
 
 
 | 1
 
 | 23.09-
 
 28.09
 
 | 
 
 
 | Интернет-ресурс: презентация
 
 | Л. Осознание роли литературы Древней Руси.
 
 в жизни общества и государства
 
 М. Овладение техникой планирования учебной деятельности, Создавать тексты в устной и письменной форме по заданному началу.
 
 П. Установление причинно-следственных связей при изучении литературы Древней Руси.
 
 | 
  | 14
 
 | 2
 
 | Исторические события в «Повести временных лет» («Расселение славян», «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам»).
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Интернет-ресурс «Повесть временных лет»
 
 (аудио, видео, иллюстрации).
 
 
 | 
  | 15
 
 | 3
 
 | Исторические события, факты жизни государства и отдельных князей и их отражение в древнерусской литературе.
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Интернет-ресурс «Нестор-летописец». Художник В.М. Васнецов
 
 | 
  | 16
 
 | 4
 
 | Нравственная позиция автора «Повести…»
 
 | 1
 
 | 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 
 
 
 | 
 
 
 | Басни народов мира
 
 | 2
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 17
 
 | 1
 
 | Раскрытие характеров персонажей в баснях Эзопа «Ворон и лисица», «Лисица и виноград».
 
 | 1
 
 | 30.09-5.10
 
 | 
 
 
 | Интернет-ресурс  «Басни»
 
 (аудио, видео, иллюстрации).
 
 
 
 | Л. Преобразование практической задачи в познавательную
 
 М. Овладение приёмами отбора и систематизации изучаемого материала. Согласовывать свои действия с действиями партнёров при чтении басен.
 
 П. Поиск и извлечение необходимой информации из различных источников
 
 | 
  | 18
 
 | 2
 
 | Своеобразие басни Жана де Лафонтена «Лисица и виноград».
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 
 
 
 | 
 
 
 | Русская басня
 
 | 8
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 19
 
 | 1
 
 | Русские басни. Русские баснописцы XVIII-XIX веков.
 
 | 1
 
 | 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 Л. Выражение положительного отношения к процессу познания, проявление внимания и желание больше узнать
 
 М. Согласовывать свои действия с действиями партнёров при инсценировке басен
 
 П. Выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач.
 
 | 
  | 20
 
 | 2
 
 | М. В. Ломоносов. Басня «Случились вместе два Астронома в пиру…»
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Интернет-ресурс - презентация «М.В.Ломоносов».
 
 | 
  | 21
 
 | 3
 
 | Краткие сведения о И.А. Крылове. Басня «Ворона и Лисица».
 
 | 1
 
 | 7.10-
 
 12.10
 
 | 
 
 
 | Интернет-ресурс  Скульптура:
 
 П.К.Клодт – памятник Крылову. Мультфильм «Ворона и лисица».
 
 | 
  | 22
 
 | 4
 
 | Тематика басни И.А. Крылова «Волк на псарне».
 
 | 1
 
 | 
 
 | 
 
 
 | Интернет-ресурс  «Басни Крылова» (аудио, видео, иллюстрации).
 
 | 
  | 23
 
 | 5
 
 | Образный мир басни И.А. Крылова «Волк и Ягненок».
 
 | 1
 
 | 
 
 | 
 
 
 | Иллюстрации к басням (портреты героев).
 
 | 
  | 24
 
 | 6
 
 | Сатирическое и нравоучительное в басне И.А. Крылова «Свинья под Дубом» ( «Демьянова уха»).
 
 | 1
 
 | 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 25
 
 | 7
 
 | Тематика, проблематика  басен С.В. Михалкова «Грибы», «Зеркало».
 
 | 1
 
 | 14.10-19.10
 
 | 
 
 
 | Интернет-ресурс
 
 | 
  | 26
 
 | 8
 
 | Инсценировка басен И.А. Крылова.
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Иллюстрации к басням
 
 | 
  | 
 
 
 | 
 
 | Из литературы XIX века
 
 А.С. ПУШКИН
 
 | 
 9
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 27
 
 | 1
 
 | Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта. Пушкин и книга.
 
 | 1
 
 | 
 
 | 
 
 
 | Интернет-ресурс «Википедия»
 
 
 | 
 Л. Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.
 
 М. Овладение различными типами пересказа. Создавать устные и письменные высказывания на заданную тему, корректировать свою речь и речь одноклассников.
 
 П. Осознанное произвольное построение высказываний в устной и письменной форме.
 
 | 
  | 28
 
 | 2
 
 | Пушкин и няня Арина Родионовна. Стихотворение «Няне».
 
 | 1
 
 | 
 
 | 
 
 
 | Иллюстрации к стихотворению.
 
 | 
  | 29
 
 | 3
 
 | Образы природы в стихотворениях поэта «Зимняя дорога», «Зимнее утро».
 
 | 1
 
 | 21.10-26.10
 
 | 
 
 
 | Интернет-ресурс
 
 Музыка:
 
 Романс А.А.Алябьева на стихи А.С.Пушкина «Зимняя дорога».
 
 | 
  | 30
 
 | 4
 
 | Герои и персонажи в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»
 
 | 1
 
 | 
 
 | 
 
 
 | Интернет-ресурс «Сказки А.С.Пушкина» (аудио, видео, иллюстрации).
 
 | 
  | 31
 
 | 5
 
 | Добро и зло в сказке А.С. Пушкина; благодарность, верность, преданность, зависть, подлость.
 
 | 1
 
 | 
 
 | 
 
 
 | Мультфильм "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях".
 
 
 | 
  | 32
 
 | 6
 
 | Сказочные элементы в поэме «Руслан и Людмила» (отрывок).
 
 | 1
 
 | 
 
 | 
 
 
 | Интернет-ресурс Живопись: иллюстрации И.Билибина;
 
 И.Н.Крамской "У Лукоморья".
 
 Музыка:
 
 М.И.Глинка - опера "Руслан и Людмила» в исполнении Ф.И.Шаляпина, марш Черномора.
 
 | 
  | 33
 
 | 7
 
 | Богатство выразительных средств в поэме «Руслан и Людмила».
 
 | 1
 
 | 28.10-2.11
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 34
 
 | 8
 
 | Развитие речи. Классное сочинение по творчеству А.С. Пушкина.
 
 | 1
 
 | 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 35
 
 | 9
 
 | Развитие речи. Классное сочинение по стихотворению А.С. Пушкина «Зимняя дорога» или «Сказке о мертвой царевне…» (по выбору)
 
 | 1
 
 | 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 
 
 
 | 
 
 | Поэзия XIX века о родной природе
 
 | 3
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 36
 
 | 1
 
 | Образ-пейзаж в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива...».
 
 | 1
 
 | 
 
 | 
 
 
 | Интернет-ресурс «Википедия»
 
 Романс Н.А.Римского-Корсакова «Когда волнуется желтеющая нива» на стихи М.Ю.Лермонтова.
 
 Живопись:
 
 В.Д.Поленов «Золотая осень»
 
 | 
  | 37
 
 | 2
 
 | Образы родной природы в стихотворениях Ф.И. Тютчева «Весенняя гроза», «Весенние воды», «Есть в осени первоначальной...»
 
 | 1
 
 | 11.11-16.11
 
 | 
 
 
 | Интернет-галерея живописи
 
 Поиск необходимых изображений.
 
 | 
  | 38
 
 | 3
 
 | Родная природа в стихотворениях  Е.А. Баратынского «Весна, весна! как воздух чист!..», А.А. Фета. «Чудная картина...»
 
 | 1
 
 | 
 
 | 
 
 
 | Электронная выставка «Пейзажный этюд».
 
 | 
  | 
 
 
 | 
 
 
 | Конкурс чтецов «Поэты 19 века о русской природе».
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Иллюстрации к стихотворению.
 
 | 
  | 
 
 
 | 
 
 
 | М.Ю. ЛЕРМОНТОВ
 
 | 4
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 39
 
 | 1
 
 | Краткие сведения о детских годах М.Ю.Лермонтова. История создания стихотворения «Бородино».
 
 | 1
 
 | 
 
 | 
 
 
 | Интернет-ресурс «Википедия»
 
 Интернет-ресурс «Государственный музей-заповедник «Тарханы»
 
 |