Главная страница


Тематическое планирование по литературе. 5 класс



Скачать 298.67 Kb.
НазваниеТематическое планирование по литературе. 5 класс
страница1/3
Дата18.04.2016
Размер298.67 Kb.
ТипТематическое планирование
  1   2   3



Поурочно-тематическое планирование по литературе.

5 класс.

3,5 часа х 34 недели (всего 119 часов)




п/п




Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты

проведения


Оборудование


УУД

план

факт

1

1

Введение

Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества.

1

2.09-

7.09







Л. Уважительное отношение

к родной литературе, гордость за неё, как явление национальной культуры.

М. Планирование решения учебной задачи: выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритма действий).

Давать обоснованные ответы на вопросы учителя и одноклассников.

П. Извлечение необходимой информации из различных источников.







Из мифологии

3













2

1

Рассказ о мифе и мифологии

1






Интернет-ресурсы.

«Мифология древних народов».

«Мифологическая энциклопедия».

Л. Уважение к другим народам мира и принятие их культурных ценностей.

М. Самостоятельная постановка целей, умение предположить результат своей деятельности, Создавать устные высказывания научного стиля, групповая работа по сбору необходимой информации.

П. Осознанное произвольное высказывание в устной и письменной форме.

3

2

Античный миф: происхождение мира и богов («Рождение Зевса», «Олимп).

1









4

3

Гомер «Одиссея». Сюжет мифа «Одиссей на острове циклопов. Полифем».

1






Иллюстрации детей к мифам.







Из устного народного творчества

8













5

1

Истоки устного народного творчества, его основные виды. Загадки. Пословицы. Поговорки.

1

9.09-

14.09




Литература:

В.И.Даль Сборник пословиц и поговорок.

Живопись:

В.Г.Перов "В.И.Даль" портрет

Альбом «Русские сказки в рисунках В.М.Васнецова»


Л. Постижение красоты и богатства, выразительности русского слова.

М. Создавать устные тексты-рассуждения художественного стиля, Использование приёмов поискового, просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения при повторении изученного материала.

П. Определение основной и второстепенной информации и извлечение её из текстов разных типов. Частичный языковой анализ произведения.

6

2

Типы сказок (о животных, волшебные, бытовые)

1







Презентация

7

3

Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Сюжет в волшебной сказке.

1






Интернет-ресурс сказка «Царевна-лягушка».

(аудио, видео, иллюстрации).


8

4

Сказочные образы в сказке «Царевна-лягушка».

1






Иллюстрации детей к сказкам

9

5

Нравственная проблематика сказки «Царевна-лягушка»

1

16.09-21.09







10

6

Бытовая сказка «Чего на свете не бывает». Сюжеты бытовых сказок и их связь с жизнью народа.

1









11

7

Сказки народов России. «Падчерица».

1










12

8

Развитие речи. Сочинение собственной сказки. Представление мини-проектов « Там Русский Дух…, там Русью пахнет…».

1
















Из древнерусской литературы

4













13

1

Создание первичных представлений о древнерусской литературе.


1

23.09-

28.09




Интернет-ресурс: презентация

Л. Осознание роли литературы Древней Руси.

в жизни общества и государства

М. Овладение техникой планирования учебной деятельности, Создавать тексты в устной и письменной форме по заданному началу.

П. Установление причинно-следственных связей при изучении литературы Древней Руси.

14

2

Исторические события в «Повести временных лет» («Расселение славян», «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам»).

1







Интернет-ресурс «Повесть временных лет»

(аудио, видео, иллюстрации).


15

3

Исторические события, факты жизни государства и отдельных князей и их отражение в древнерусской литературе.

1







Интернет-ресурс «Нестор-летописец». Художник В.М. Васнецов

16

4

Нравственная позиция автора «Повести…»

1















Басни народов мира

2













17

1

Раскрытие характеров персонажей в баснях Эзопа «Ворон и лисица», «Лисица и виноград».

1

30.09-5.10




Интернет-ресурс «Басни»

(аудио, видео, иллюстрации).



Л. Преобразование практической задачи в познавательную

М. Овладение приёмами отбора и систематизации изучаемого материала. Согласовывать свои действия с действиями партнёров при чтении басен.

П. Поиск и извлечение необходимой информации из различных источников

18

2

Своеобразие басни Жана де Лафонтена «Лисица и виноград».

1
















Русская басня

8













19

1

Русские басни. Русские баснописцы XVIII-XIX веков.

1











Л. Выражение положительного отношения к процессу познания, проявление внимания и желание больше узнать

М. Согласовывать свои действия с действиями партнёров при инсценировке басен

П. Выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач.

20

2

М. В. Ломоносов. Басня «Случились вместе два Астронома в пиру…»

1







Интернет-ресурс - презентация «М.В.Ломоносов».

21

3

Краткие сведения о И.А. Крылове. Басня «Ворона и Лисица».

1

7.10-

12.10




Интернет-ресурс Скульптура:

П.К.Клодт – памятник Крылову. Мультфильм «Ворона и лисица».

22

4

Тематика басни И.А. Крылова «Волк на псарне».

1






Интернет-ресурс «Басни Крылова» (аудио, видео, иллюстрации).

23

5

Образный мир басни И.А. Крылова «Волк и Ягненок».

1






Иллюстрации к басням (портреты героев).

24

6

Сатирическое и нравоучительное в басне И.А. Крылова «Свинья под Дубом» ( «Демьянова уха»).

1









25

7

Тематика, проблематика басен С.В. Михалкова «Грибы», «Зеркало».

1

14.10-19.10




Интернет-ресурс

26

8

Инсценировка басен И.А. Крылова.

1







Иллюстрации к басням






Из литературы XIX века

А.С. ПУШКИН


9













27

1

Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта. Пушкин и книга.

1






Интернет-ресурс «Википедия»



Л. Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.

М. Овладение различными типами пересказа. Создавать устные и письменные высказывания на заданную тему, корректировать свою речь и речь одноклассников.

П. Осознанное произвольное построение высказываний в устной и письменной форме.

28

2

Пушкин и няня Арина Родионовна. Стихотворение «Няне».

1






Иллюстрации к стихотворению.

29

3

Образы природы в стихотворениях поэта «Зимняя дорога», «Зимнее утро».

1

21.10-26.10




Интернет-ресурс

Музыка:

Романс А.А.Алябьева на стихи А.С.Пушкина «Зимняя дорога».

30

4

Герои и персонажи в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»

1






Интернет-ресурс «Сказки А.С.Пушкина» (аудио, видео, иллюстрации).

31

5

Добро и зло в сказке А.С. Пушкина; благодарность, верность, преданность, зависть, подлость.

1






Мультфильм "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях".


32

6

Сказочные элементы в поэме «Руслан и Людмила» (отрывок).

1






Интернет-ресурс Живопись: иллюстрации И.Билибина;

И.Н.Крамской "У Лукоморья".

Музыка:

М.И.Глинка - опера "Руслан и Людмила» в исполнении Ф.И.Шаляпина, марш Черномора.

33

7

Богатство выразительных средств в поэме «Руслан и Людмила».

1

28.10-2.11







34

8

Развитие речи. Классное сочинение по творчеству А.С. Пушкина.

1









35

9

Развитие речи. Классное сочинение по стихотворению А.С. Пушкина «Зимняя дорога» или «Сказке о мертвой царевне…» (по выбору)

1














Поэзия XIX века о родной природе

3










36

1

Образ-пейзаж в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива...».

1






Интернет-ресурс «Википедия»

Романс Н.А.Римского-Корсакова «Когда волнуется желтеющая нива» на стихи М.Ю.Лермонтова.

Живопись:

В.Д.Поленов «Золотая осень»

37

2

Образы родной природы в стихотворениях Ф.И. Тютчева «Весенняя гроза», «Весенние воды», «Есть в осени первоначальной...»

1

11.11-16.11




Интернет-галерея живописи

Поиск необходимых изображений.

38

3

Родная природа в стихотворениях Е.А. Баратынского «Весна, весна! как воздух чист!..», А.А. Фета. «Чудная картина...»

1






Электронная выставка «Пейзажный этюд».







Конкурс чтецов «Поэты 19 века о русской природе».










Иллюстрации к стихотворению.







М.Ю. ЛЕРМОНТОВ

4










39

1

Краткие сведения о детских годах М.Ю.Лермонтова. История создания стихотворения «Бородино».

1






Интернет-ресурс «Википедия»

Интернет-ресурс «Государственный музей-заповедник «Тарханы»
  1   2   3