№ п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Цели и задачи урока
| Вид контроля
| Оборудование
| Дата проведения
|
1.
| 2.
| 3.
| 4.
| 5.
| 6.
| 7.
| 8.
|
Тема 1. Строение атома и периодический закон Д. И. Менделеева (8 часов).
|
1.
| Атом сложная частица
| 1
| Л
| Знать методы научного познания, современные представления о строении атома, важнейшие химические понятия: «химический элемент», «изотопы».
Уметь определять состав и строение атома химического элемента по положению в ПСХЭ.
| Текущий
| Слайд-лекция «Методы научного познания», ноутбук, проектор. Модели атомов. Таблицы «Строение атома»
|
|
2.
| Состояние электронов в атоме
| 1
| КУ
| Электронное облако. Электронная орбиталь. Формы орбитали, взаимосвязь номера уровня и энергии электрона
| Текущий. Фронтальный опрос
| Таблица Д.И. Менделеева
|
|
3.
| Электронная конфигурация
| 2
| КУ
| Основные закономерности заполнения энергетических подуровней электронами.
| Текущий Фронтальный опрос
| Таблица «Распределение электронов»
|
|
|
1.
| 2.
| 3.
| 4.
| 5.
| 6.
| 7.
| 8.
|
4.
| Валентные возможности атомов химических элементов
| 1
| КУ
| Знать понятие «валентность» и «степень окисления»
Уметь сравнивать эти понятия
| Текущий
| Таблица Д.И. Менделеева. ДМ
|
|
5.
| Периодический закон ПСХЭ
| 1
| КУ
| Знать физ. смысл порядкового номера, номеров периода и группы.
| Текущий
| Таблица Д.И. Менделеева.
|
|
6.
| Обобщающий урок
| 1
| КУ
| Знать изученные понятия.
Уметь производить вычисления.
| Текущий
| Таблица Д.И. Менделеева.
|
|
7.
| Контрольная работа №1 «Строение атома»
| 1
| Контроль знаний
|
|
| Таблица Д.И. Менделеева.
|
|
Тема 2. Строение вещества (11 часов).
|
8.
| Химическая связь
| 1
| КУ
| Знать классификацию типов хим. связи.
| Текущий
| Слайд-лекция «Химическая связь», ноутбук, проектор.
|
|
9.
| Типы химической связи
| 1
| КУ
| Знать классификацию типов хим. связи и характеристики каждого из них.
| Текущий
| Таблица Д.И. Менделеева.
|
|
10.
| Свойства ковалентной связи
| 1
| КУ
| Знать насыщаемость, поляризуемость, направленность.
| Текущий
| Таблица Д.И. Менделеева.
|
|
1.
| 2.
| 3.
| 4.
| 5.
| 6.
| 7.
| 8.
|
11.
| Гибридизация электронных орбиталей
| 1
| КУ
| Знать геометрию молекул важнейших соединений. Уметь объяснять причины особенностей строения.
| Текущий
| Модели молекул.
|
|
12.
| Дисперсные системы
| 1
| КУ
| Знать классификацию дисперсных систем. Способы выражения концентрации растворов.
| Текущий
| Слайд-лекция «Растворы», ноутбук, проектор.
|
|
13
| Теория строения органических веществ
| 1
| КУ
| Знать важнейшие понятия «изомерия», «гомологический ряд». Уметь составлять структурные формулы изомеров и гомологов.
| Текущий
| Модели изомеров
|
|
14.
| Решение расчетных задач
| 1
| КУ
| Знать изученные понятия.
Уметь производить вычисления.
| Текущий
| Таблица Д.И. Менделеева.
|
|
15.
| Диалектические основы двух ведущих теорий
| 1
| КУ
| Диалектические основы двух ведущих теорий Менделеева и Бутлерова
| Текущий
| Слайд-лекция «Теория Бутлерова», ноутбук, проектор.
|
|
16.
| Полимеры органические и неорганические
| 2
| КУ
| Основные понятия химии. Основные способы получения полимеров. И наиболее распространённые.
| Текущий
| Слайд-лекция «Теория Бутлерова», ноутбук, проектор.
|
|
|
1.
| 2.
| 3.
| 4.
| 5.
| 6.
| 7.
| 8.
|
17.
| Контрольная работа №2 «Строение веществ»
| 1
| Контроль знаний
|
|
| Таблица Д.И. Менделеева.
|
|
Тема 3. Химические реакции (12 часов).
|
18.
| Классификация химических реакций
| 2
| КУ
| Знать какие процессы называются хим. реакциями, в чем их суть.
| Текущий
| Слайд-лекция «Хим. реакции», ноутбук, проектор.
|
|
|
19.
| Причины химических реакций
| 1
| КУ
| Знать причины химических реакций
| Текущий
| Слайд-лекция «Типы хим. реакций», ноутбук, проектор.
|
|
20.
| Условия течения химической реакций
| 1
| КУ
| Возможности протекания хим. реакции на основании законов хим. термодинамики.
| Текущий
| Слайд-лекция «Скорость хим. реакций», ноутбук, проектор.
|
|
21.
| Факторы влияющие на скорость хим. реакций
| 1
| КУ
| Знать понятие «скорость хим. реакции», и факторы влияющие на нее.
| Текущий
| Таблица Д.И. Менделеева.
|
|
22.
| Обратимые химические реакции
| 1
| КУ
| Знать классификацию хим. реакций, понятие «хим. равновесие» и условие его смещения.
| Текущий
| Портрет Ле Шателье,
|
|
23.
| Электролитическая диссоциация
| 1
| КУ
| Знать сущность механизма ЭД.
| Текущий
| Слайд-лекция «ЭД», ноутбук.
|
|
1.
| 2.
| 3.
| 4.
| 5.
| 6.
| 7.
| 8.
|
24.
| Водородный показатель
| 1
| КУ
| Знать константу диссоциации воды, ионное произведение.
| Текущий
| Презентация учебного проекта «pH среды и здоровье человека», проектор, ПК.
|
|
25.
| Гидролиз
| 2
| КУ
| Знать типы гидролиза солей и орг. соединений. Уметь составлять уравнения гидролиза.
| Текущий
| Определение характера среды с помощью универсального индикатора.
|
|
|
26.
| Обобщающий урок
| 1
| КУ
| Знать изученные понятия.
Уметь производить вычисления.
| Текущий
| Таблица Д.И. Менделеева.
|
|
27.
| Контрольная работа № 3 «Химические реакции»
| 1
| Контроль знаний
|
|
| Таблица Д.И. Менделеева.
|
|
Тема 4. Вещества и их свойства (21 часов).
|
28.
| Классификация неорганических веществ
| 1
| КУ
| Знать важнейшие классы неорганических веществ
| Текущий
| Слайд-лекция «Основные классы неорганических веществ», ноутбук, проектор.
|
|
1.
| 2.
| 3.
| 4.
| 5.
| 6.
| 7.
| 8.
|
29.
| Классификация органических веществ
| 1
| КУ
| Знать важнейшие классы органических веществ
| Текущий
| Слайд-лекция «Основные классы органических веществ», ноутбук, проектор.
|
|
30.
| Металлы
| 1
| КУ
| Знать основные металлы и их общие свойства.
| Текущий
| Слайд-лекция «Металлы», ноутбук, проектор.
|
|
31.
| Коррозия металлов
| 1
| КУ
| Знать причины коррозии металлов, основные ее типы, способы защиты от коррозии
| Текущий
| Опыты по коррозии металлов и способов защиты против нее
|
|
32.
| Способы получения металлов
| 1
| КУ
| Понимать суть металлургических процессов.
| Текущий
| Слайд-лекция «Металлургия», ноутбук, проектор.
|
|
33.
| Решение задач
| 2
| КУ
| Уметь производить вычисления.
| Текущий
| Таблица Д,И, Менделеева
|
|
|
34.
| Неметаллы
| 1
| КУ
| Знать основные неметаллы и их общие свойства.
| Текущий
| Слайд-лекция «Неметаллы», ноутбук, проектор.
|
|
1.
| 2.
| 3.
| 4.
| 5.
| 6.
| 7.
| 8.
|
35.
| Химические свойства неметаллов
| 1
| КУ
| Знать особенности строения галогенов и их соединений
| Текущий
| Слайд-лекция «Свойства неметаллов», ноутбук, проектор.
|
|
36.
| Решение задач
| 1
| КУ
| Уметь производить вычисления.
| Текущий
| Таблица Д,И, Менделеева
|
|
37.
| Кислоты органические и неорганические
| 1
| КУ
| Знать классификацию и номенклатуру кислот.
| Текущий
| Слайд-лекция «Кислоты», ноутбук, проектор.
|
|
38.
| Хим. свойства кислот
| 1
| КУ
| Уметь характеризовать свойства кислот
| Текущий
| Слайд-лекция «Свойства кислот», ноутбук, проектор.
|
|
39.
| Основания органические и неорганические
| 1
| КУ
| Знать классификацию и номенклатуру оснований.
| Текущий
| Слайд-лекция «Оснований», ноутбук, проектор.
|
|
40.
| Хим. свойства оснований
| 1
| КУ
| Уметь характеризовать свойства оснований
| Текущий
| Слайд-лекция «Свойства оснований», ноутбук, проектор.
|
|
41.
| Амфотерные соединения
| 1
| КУ
| Знать понятие «амфотерность»
| Текущий
| Таблица Д. И. Менделеева
|
|
1.
| 2.
| 3.
| 4.
| 5.
| 6.
| 7.
| 8.
|
42.
| Хим. свойства амфотерных соединений
| 1
| КУ
| Уметь характеризовать свойства амфотерных соединений
| Текущий
| Слайд-лекция «Свойства амфотерных соединений», ноутбук, проектор.
|
|
43.
| Генетическая связь
| 2
| КУ
| Знать важнейшие свойства изученных классов органических и неорганических соединений.
| Текущий
| Таблица «Генетическая связь органических и неорганических соединений»
|
|
|
44.
| Решение задач
| 1
| КУ
| Уметь производить вычисления.
| Текущий
| Таблица Д,И, Менделеева
|
|
45.
| Обобщающий урок
| 1
| КУ
| Знать полученные знания.
Уметь производить вычисления.
| Текущий
| Таблица Д,И, Менделеева
|
|
46.
| Контрольная работа №4 «Вещества и их свойства»
| 1
| Контроль знаний
|
|
| Таблица Д,И, Менделеева
|
|
Тема 5. Химический практикум (5 часов).
|
47.
| Генетическая связь между классами неорганических соединений
| 1
| КУ
| Знать важнейшие свойства изученных классов органических и неорганических соединений. Уметь производить вычисления.
| Текущий
| Таблица Д,И, Менделеева
|
|
1.
| 2.
| 3.
| 4.
| 5.
| 6.
| 7.
| 8.
|
48.
| Генетическая связь между классами органических соединений
| 1
| КУ
| Уметь производить вычисления.
| Текущий
| Таблица Д,И, Менделеева
|
|
49.
| Гидролиз
| 1
| КУ
| Уметь производить вычисления.
| Текущий
| Таблица Д,И, Менделеева
|
|
50.
| Решение расчетных задач
| 2
| КУ
| Уметь производить вычисления.
| Текущий
| Таблица Д,И, Менделеева
|
|
|
Тема 6. Химия и общество(11 часов).
|
51.
| Химия и производство
| 2
| КУ
| Знать основные стадии производства аммиака и метанола
| Текущий
| Слайд-лекция «Свойства амфотерных соединений», ноутбук, проектор.
|
|
|
52.
| Химия и сельское хозяйство
| 2
| КУ
| Химизация сельского хозяйства и его направления
| Текущий
| Слайд-лекция «Свойства амфотерных соединений», ноутбук, проектор.
|
|
|
53.
| Химия и экология
| 1
| КУ
| Загрязнение атмосферы, гидросферы и почв Земли.
| Текущий
| Слайд-лекция «Свойства амфотерных соединений», ноутбук, проектор.
|
|
1.
| 2.
| 3.
| 4.
| 5.
| 6.
| 7.
| 8.
|
54.
| Химия в повседневной жизни
| 1
| КУ
| Уметь использовать приобретенные ЗУН в повседневной жизни. Соблюдать правила безопасности.
| Текущий
| Слайд-лекция «Свойства амфотерных соединений», ноутбук, проектор.
|
|
55.
| Повторение
| 5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|