Главная страница

Протокол № от 20 г «Согласовано»



Скачать 253.3 Kb.
НазваниеПротокол № от 20 г «Согласовано»
Дата11.04.2016
Размер253.3 Kb.
ТипПротокол


Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16» г. Альметьевска, РТ


«Рассмотрено »

Руководитель ШМО
________/Габдулбариева Р.Ш.
Протокол № _____

от «_____» ________ 20 __ г


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ № 16»
_______ / Багаутдинова Е.И./
« ____ » ________20____ г.

«Утверждаю»

Директор

МАОУ «СОШ №16»
______ / Парфилова Н.В./
«___ » _________20___ г.




Рабочая программа

учебного курса по физике для 10 Б класса

учителя физики

высшей квалификационной категории

Тарзимановой Гюзели Раисовны.

Базовый уровень.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1

от «___» августа 20___г.

20___- 20___ учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного (среднего) общего образования, учебного плана МАОУ «СОШ №16» г. Альметьевска, РТ на 2014-2015 учебный год, образовательной программы муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Альметьевска, РТ, Положения о рабочей программе по учебному предмету муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16», г. Альметьевска, РТ, расписания школы, графика календарного учебного плана. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики; определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания»

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

При составлении данной рабочей программы учтены рекомендации Министерства образования об усилении практической, экспериментальной направленности преподавания физики.

Общими целями и задачами обучения физике в данном курсе являются:

Задачи обучения:

  • Приобретение  знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни

  • Овладение способами познавательной, информационно - коммуникативной и рефлексивной деятельности

  • Освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенцией.

Цели изучения физики:

  • освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научно­го познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обоб­щать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения фи­зических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспе­риментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  • воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости ра­зумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повсе­дневной жизни, для обеспечения безопасности.


Содержание планирования учебного курса.


Содержание

Количество часов

По примерной программе

По рабочей программе

1. Физика и методы научного познания

2

2

2.Механика

24

30

3.Молекулярная физика.


26

21

4.Электродинамика

18

15

Повторение




2

ИТОГО

70

70



Требования  к уровню подготовки.

В результате изучения курса физики ученик должен: 

Знать/понимать:

  • Смысл понятий: физическое явление, физический закон, гипотеза, теория,  вещество, --поле, взаимодействие,  звезда, Вселенная

  • Смысл физических величин:  скорость, ускорение, масса, сила,  импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты

  • Смысл физических законов:  Ньютона, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики.

  • Вклад российских и зарубежных  ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физической науки

 Уметь:

  • Описывать и объяснять физические явления:  движение небесных тел и искусственных спутников Земли, свойства газов, жидкостей и твердых тел, электрические явления

  • Отличать гипотезы от научных теорий

  • Делать выводы на основе экспериментальных данных

  • Приводить примеры, показывающие, что  наблюдение и эксперимент  являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить  истинность  теоретических выводов,  физическая теория дает возможность объяснять не только известные  явления природы и научные факты, но и предсказывать  еще неизвестные явления

  • Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  интернет, научно-популярных статьях

  • Использовать приобретенные  знания и умения в повседневной жизни



Учебно – методический комплекс.

 Для учителя:

1.   Программа курса физики для общеобразовательных учреждений  10-11 классы. Базовый уровень. Из сборника «Программы общеобразовательных учреждений» -  М.. Просвещение 2006г.;

2. Физика / учебник 10 класс: Г.Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н.Н. Соцкий – М.: Просвещение, 2008;

3. Физика 10 - 11 класс./ дидактический материал: Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. - М.: Илекса, 2005

4. Сборник задач по физике: Для 9-11 классов общеобразовательных учреждений/ составитель Г.Н. Степанова .- М.: Просвещение, 2006;

5. Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразовательных учреждений/ А.П. Рымкеевич. – 14 издание, -М.: Дрофа, 2010
Для учащихся:

1.Физика / учебник 10 класс: Г.Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н.Н. Соцкий – М.: Просвещение, 2008;

2. Сборник задач по физике: Для 9-11 классов общеобразовательных учреждений/ составитель Г.Н. Степанова .- М.: Просвещение, 2006;

3. Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразовательных учреждений/ А.П. Рымкеевич. – 14 издание, -М.: Дрофа, 2010.
Календарно-тематическое планирование

 учебного материала по физике для 10 класса (2 учебных часа в неделю, всего 70 часов).

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Дата проведения

По плану

Фактически

Физика и методы научного познания (2ч)

1

Инструктаж по ТБ. Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

1




02.09




2

Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира

1




04.09




Механика (30ч)

Кинематика. (6 ч.)

3

Механическое движение его виды. Относительность механического движения

1

Материальная точка, система отсчета, путь, траектория, перемещение, координаты. Поступательное движение. Вращательное и колебательное движение

09.09




4

Прямолинейное равноускоренное движение

1

Средняя и мгновенная скорость Скорость.

11.09




5

Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения свободного движения»

1

Ускорение, уравнения прямолинейного равноускоренного движения.

16.09




6

Свободное падение. Решение задач «равноускоренного прямолинейного движения»

1




18.09




7

Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью

1

Центростремительное ускорение. Угловая скорость. Угловая и линейная скорости вращения.

23.09




8

Контрольная работа №1«Кинематика»

1




25.09




Динамика (24 ч.)

9

Принцип относительности Галилея

1




30.09




10

Законы динамики

1



02.10




11

Вес. Невесомость







07.10




12

Движение под действием силы трения

1




09.10




13-15

Движение под действием нескольких сил

3




14.10

21.10




16

Движение связанных тел

1




23.10




17

Лабораторная работа №2 «Исследование тела под действием постоянной силы»

1




28.10




18


Всемирное тяготение

1

Первая космическая скорость.

30.10




19

Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.

1




11.11




20

Лабораторная работа №3 «Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости»

1




13.11




21

Контрольная работа№2 «Динамика»

1




18.11




22-23

Работа над ошибками. Законы сохранения в механике

2

Законы сохранения импульса, законы сохранения энергии

20.11

25.11




24

Механическая работа.

1

мощность

27.11




25

Превращение энергии при действии силы тяжести.

1




02.12




26

Превращение энергии при действии силы упругости.

1




04.12




27

Превращение энергии при действии силы трения

1




09.12




28

Лабораторная работа № 4 «Исследование упругого и неупругого столкновений тел»

1




11.12




29

Лабораторная работа №5 «Сохранение механической энергии при движении тела под действием силы тяжести и упругости»

1




16.12




30

Предсказательная сила законов классической механики.

1




18.12




31

Границы применимости классической механики.

1




23.12




32

Контрольная работа №3«Законы сохранения в механике»

1




25.12




Молекулярная физика. (21ч)

Основы молекулярной физики (10ч.)

33

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства.

1

Основное положение МКТ и их опытное обоснование Размеры и масса молекул. Количество вещества. Броуновское движение.

13.01




34

Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества

1

Тепловое равновесие. Измерение скоростей движения молекул газа.

Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул идеального газа.

15.01




35

Модель идеального газа.




20.01




36

Давление газа




22.01




37-38

Уравнение состояния идеального газа

2

27.01

29.01




39-40

Газовые законы

2

03.02

05.02




41

Лабораторная работа №6 « Проверка закона Гей – Люсака»

1

10.02




42

Контрольная работа№4 «Основы МКТ идеального газа»

1

12.02




Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела (4 ч.)

43

Работа над ошибками.

Строение и свойства жидкостей. Лабораторная работа №7 «Измерение влажности воздуха»

1

Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха.

Кристаллические и аморфные тела. Плавление и отвердевание. Уравнение теплового баланса.

17.02




44

Лабораторная работа №8 «Измерение поверхностного натяжения жидкости».

1

19.02




45

Строение и свойства твердых тел

1

24.02




46

Контрольная работа № 5 «Жидкие и твёрдые тела»

1




26.02




Термодинамика (7 ч.)

47-48

Работа над ошибками. Законы термодинамики.

2




03.03

05.03




49

Теплопередача. Количество теплоты. Лабораторная работа №6 «Измерение удельной теплоты плавления льда»

1

Теплоемкость.

10.03




50

Порядок и хаос

1




12.03




51

Необратимость тепловых процессов процессов.

1

Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Холодильник: устройство и принцип действия. КПД двигателей. Проблемы энергетики и охраны окружающей среды.

17.03




52

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды

1

19.03




53

Контрольная работа № 6 «Термодинамика»

1




24.03




Электродинамика (15ч)

 Электростатика (6 ч.)

54

Работа над ошибками. Элементарный электрический заряд.

1

Электрическое взаимодействие.

26.03




55

Закон сохранения электрического заряда.

1

Закон Кулона

07.04




56

Электрическое поле.

1

Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов. Принцип суперпозиции полей. Работа сил электростатического поля


09.04




57-58

Электроёмкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора

2




14.04

16.04




59

Контрольная работа №7 «Электростатика»

1




21.04




Постоянный электрический ток (7 ч.)

60

Работа над ошибками. Электрический ток.

1

Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Зависимость удельного сопротивления от температуры. Источники тока.

23.04




61-62

Работа и мощность постоянного тока

2

Тепловое действие электрического тока.

28.04






63-64

Закон Ома для полной цепи

2




30.04

05.05




65

Лабораторная работа №9 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

1




07.05




66

Контрольная работа № 8 «Законы постоянного тока»

1




12.05





Электрический ток в различных средах (2 ч.)

67

Работа над ошибками. Электрический ток в различных средах

1

Электрический ток в металлах. Сверхпроводимость. Полупроводники. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах.

14.05




68

Плазма

1

19.05




69

Итоговая контрольная работа

1

21.05





70

Повторение курса

1

26.05





График контрольных и лабораторных работ


п/п

Лабораторная работа

Контрольная работа

Сроки




Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения свободного движения»




16.09

1




Контрольная работа №1«Кинематика»

25.09

2

Лабораторная работа №2 «Исследование тела под действием постоянной силы»




28.10




Лабораторная работа №3 «Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости»




13.11







Контрольная работа№2 «Динамика»

18.11




Лабораторная работа № 4 «Исследование упругого и неупругого столкновений тел»




11.12




Лабораторная работа №5 «Сохранение механической энергии при движении тела под действием силы тяжести и упругости»




16.12







Контрольная работа №3«Законы сохранения в механике»

25.12




Лабораторная работа №6 « Проверка закона Гей – Люсака»




10.02







Контрольная работа№4 «Основы МКТ идеального газа»

12.02




Лабораторная работа №7 «Измерение влажности воздуха»




17.02




Лабораторная работа №8 «Измерение поверхностного натяжения жидкости».




19.02







Контрольная работа № 5 «Жидкие и твёрдые тела»

26.02







Контрольная работа № 6 «Термодинамика»

24.03







Контрольная работа №7 «Электростатика»

24.04




Лабораторная работа №9 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»




07.05







Контрольная работа № 8 «Законы постоянного тока»

12.05


Лист корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту