№ п/п
| Тема
| Кол-во часов
| Дата план.
| Дата факт.
|
| Введение
| 2
|
|
|
1
| Введение. Знакомство с учебным комплексом.
| 1
|
|
|
2
| Роль языка в жизни общества.
| 1
|
|
|
| Вводный курс. Орфография
| 12
|
|
|
3
| Орфография. Орфограмма.
| 1
|
|
|
4
| Правописание безударных гласных в корне слова.
| 1
|
|
|
5
| Правописание безударных гласных в приставках.
| 1
|
|
|
6
| Правописание и, а, у после шипящих.
| 1
|
|
|
7
| Правописание глухих и звонких согласных.
| 1
|
|
|
8
| Правописание непроизносимых согласных.
| 1
|
|
|
9
| Правописание удвоенных согласных.
| 1
|
|
|
10
| Закрепление изученного по теме.
| 1
|
|
|
11-12
| Входной контрольный диктант и его анализ
| 2
|
|
|
13
| Р/Р Для чего людям нужна речь? (п 1)
| 1
|
|
|
14
| Р/Р Как различают формы речи? (п 2)
| 1
|
|
|
| Морфология и орфография
| 18
|
|
|
15
| Морфология и орфография. Части речи.
| 1
|
|
|
16
| Имя существительное.
| 1
|
|
|
17
| Правописание падежных окончаний существительных.
| 1
|
|
|
18
| Имя прилагательное
| 1
|
|
|
19
| Р/Р Речь диалогическая и монологическая. (п 3-4)
| 1
|
|
|
20
| Глагол. Неопределенная форма глагола.
| 1
|
|
|
21
| Прошедшее время.
| 1
|
|
|
22
| Настоящее и будущее время глагола.
| 1
|
|
|
23
| Закрепление изученного
| 1
|
|
|
24
| Диктант по теме «Части речи»
| 1
|
|
|
25
| Р/Р Понятие о связном тексте (п 5)
| 1
|
|
|
26
| Наречие. Различение наречий по вопросу
| 1
|
|
|
27
| Правописание наиболее употребляемых наречий
| 1
|
|
|
28
| Р/Р Тема (п 6)
| 1
|
|
|
29
| Местоимение. Раздельное написание местоимений с предлогами.
| 1
|
|
|
30
| Дефис в неопределенных местоимениях
| 1
|
|
|
31
| Служебные части речи. Предлог.
| 1
|
|
|
32
| Союз
| 1
|
|
|
33-34
| Р/Р Выборочное изложение (упр 39)
| 2
|
|
|
35
| Частица. Раздельное написание частиц с другими словами.
| 1
|
|
|
36
| Повторение и обобщение изученного в разделе «Морфология и орфография».
| 1
|
|
|
37
| Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография»
| 1
|
|
|
38
| Анализ контрольного диктанта.
| 1
|
|
|
39
| Р/Р Сочинение о летнем происшествии упр 43
| 1
|
|
|
| Синтаксис и пунктуация
| 43
|
|
|
40
| Понятие о синтаксисе и пунктуации.
| 1
|
|
|
41
| Понятие о синтаксисе и пунктуации.
| 1
|
|
|
42
| Пунктуационный разбор.
| 1
|
|
|
43
| Предложение
| 1
|
|
|
44
| Виды предложений по цели высказывания.
| 1
|
|
|
45
| Невосклицательные и восклицательные предложения
| 1
|
|
|
46
| Члены предложения.
| 1
|
|
|
47
| Главные члены предложения.
| 1
|
|
|
48
| Тире между подлежащим и сказуемым.
| 1
|
|
|
49
| Правописание тире между подлежащим и сказуемым.
| 1
|
|
|
50
| Закрепление материала по темам «Морфология и орфография» и «Синтаксис и пунктуация».
| 1
|
|
|
51
| Контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 четверть
| 1
|
|
|
52
| Анализ контрольного диктанта
| 1
|
|
|
53
| Р/Р Главное в тексте – идея (п7)
| 1
|
|
|
54
| Второстепенные члены предложения.
| 1
|
|
|
| 2 четверть
|
|
|
|
55
| Определение.
| 1
|
|
|
56
| Дополнение.
| 1
|
|
|
57
| Обстоятельство.
| 1
|
|
|
58
| Словосочетание.
| 1
|
|
|
59
| Сочинительные словосочетания.
| 1
|
|
|
60
| Подчинительные словосочетания
| 1
|
|
|
61
| Однородные члены предложения
| 1
|
|
|
62
| Предложения с однородными членами.
| 1
|
|
|
63
| Обобщающее слово перед однородными членами.
| 1
|
|
|
64
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
| 1
|
|
|
65
| Обобщение и систематизация материала по теме «Предложения с однородными членами»
| 1
|
|
|
66
| Диктант по темам «Словосочетание» и «Предложения с однородными членами»
| 1
|
|
|
67-68
| Р/Р Изложение, близкое к тексту. Упр 54
| 2
|
|
|
69
| Анализ диктанта и изложения
| 1
|
|
|
70
| Предложения с обращениями.
| 1
|
|
|
71
| Знаки препинания в предложениях с обращениями.
| 1
|
|
|
72
| Р/Р Для чего нужен план?
| 1
|
|
|
73
| Предложения с вводными словами
| 1
|
|
|
74
| Знаки препинания в предложениях с вводными словами.
| 1
|
|
|
75
| Сложное предложение.
| 1
|
|
|
76
| Запятая между частями сложного предложения.
| 1
|
|
|
77
| Сложносочиненные предложения
| 1
|
|
|
78
| Сложноподчиненные предложения
| 1
|
|
|
79
| Синтаксический разбор сложного предложения.
| 1
|
|
|
80
| Р/Р Как связать предложения в тексте? (п 9)
| 1
|
|
|
81
| Р/Р Понятие о параллельной связи предложений в тексте (п 9)
| 1
|
|
|
82
| Предложение с прямой речью
| 1
|
|
|
83
| Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
| 1
|
|
|
84
| Диалог.
| 1
|
|
|
85
| Повторение изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация».
| 1
|
|
|
86
| Тест по теме «Синтаксис и пунктуация»
| 1
|
|
|
87
| Р/Р Обращение как средство связи предложений в тексте (п10)
| 1
|
|
|
88
| Р/Р Текст и фрагменты текста (п 11)
| 1
|
|
|
89
| Контрольный диктант за вводный курс
| 1
|
|
|
90
| Анализ контрольного диктанта.
| 1
|
|
|
| Основной курс.
Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия
| 19
|
|
|
91
| Понятие о литературном языке.
| 1
|
|
|
92
| Звуки речи. Алфавит.
| 1
|
|
|
93
| Гласные и согласные звуки
| 1
|
|
|
94
| Слог. Правила переноса.
| 1
|
|
|
95
| Ударение.
| 1
|
|
|
96
| Р/Р Выразительные средства связи устной речи. (п 13, 14)
| 1
|
|
|
97
| Понятие об орфографии. Сильная и слабая позиция звука.
| 1
|
|
|
98
| Орфограммы-гласные и орфограммы-согласные
| 1
|
|
|
99
| Правописание безударных гласных в корне слова.
| 1
|
|
|
100
| Р/Р Общее понятие о стилях речи. Разговорный стиль речи (п 15)
| 1
|
|
|
101
| Правописание гласных после шипящих.
| 1
|
|
|
102
| Правописание гласных и-ы после ц.
| 1
|
|
|
103
| Звонкие и глухие согласные звуки.
| 1
|
|
|
| 3 четверть
|
|
|
|
104
| Непроизносимые согласные
| 1
|
|
|
105
| Удвоенные согласные
| 1
|
|
|
106
| Р/Р Книжные стили речи. Характеристика научного стиля.
| 1
|
|
|
107
| Твердые и мягкие согласные звуки.
| 1
|
|
|
108
| Значение букв я, ю, е, ё.
| 1
|
|
|
109
| Правописание разделительных Ъ и Ь
| 1
|
|
|
110
| Повторение изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия».
| 1
|
|
|
111
| Контрольная работа по теме «Фонетика».
| 1
|
|
|
112
| Р/Р Характеристика художественного стиля.
| 1
|
|
|
113
| Основные нормы литературного произношения. Орфоэпический словарь.
| 1
|
|
|
| Морфемика
| 40
|
|
|
114
| Понятие о морфемике.
| 1
|
|
|
115
| Основа слова и окончание.
| 1
|
|
|
116
| Основа слова и окончание.
| 1
|
|
|
117
| Р/Р Обучающее сочинение «Слушая музыкальную пьесу…» упр. 148-150
| 1
|
|
|
118
| Корень слова
| 1
|
|
|
119
| Исторические изменения в составе слова
| 1
|
|
|
120
| Приставки, суффиксы.
| 1
|
|
|
121
| Р/Р Сочинение по картине упр.151
| 1
|
|
|
122
| Чередование гласных в корне слова.
| 1
|
|
|
123
| Чередование согласных в корне слова.
| 1
|
|
|
124
| Полногласные и неполногласные сочетания.
| 1
|
|
|
125
| Морфемный разбор слова.
| 1
|
|
|
126
| Р/Р Сочинение метафорической загадки (упр 152-162)
| 1
|
|
|
127
| Правописание корней с чередованием гласных А-О
| 1
|
|
|
128
| Правописание корней -лаг- - -лож-, -кас- -кос-
| 1
|
|
|
129
| Правописание корней -раст- - -ращ- - -рос-
| 1
|
|
|
130
| Правописание корней - гар- - -гор-, -зар- - -зор-
| 1
|
|
|
131
| Систематизация изученного о правописании корней с чередованием гласных А-О.
| 1
|
|
|
132
| Обобщение изученного о правописании корней с чередованием гласных А-О.
| 1
|
|
|
133-134
| Р/Р Изложение, близкое к тексту.упр. 163
| 2
|
|
|
135-136
| Правописание корней с чередованием гласных е-и.
| 1
|
|
|
137-138
| Правописание корней с чередованием гласных е-и.
| 1
|
|
|
139
| Контрольный диктант по теме «Правописание корней с чередованием гласных»
| 1
|
|
|
140
| Анализ контрольного диктанта и изложения.
| 1
|
|
|
141
| Р/Р Типы речи.
| 1
|
|
|
142
| Правописание согласных и гласных в приставках.
| 1
|
|
|
143
| Приставка с
| 1
|
|
|
144
| Правописание приставок, оканчивающихся на –з (с).
| 1
|
|
|
145
| Правописание приставок роз- (рос-), раз-(рас-).
| 1
|
|
|
146
| Буква Ы после приставок, оканчивающихся на согласный.
| 1
|
|
|
147
| Р/Р Типы речи. Повествование.
| 1
|
|
|
148-149
| Р/Р Выборочное изложение. упр 180
| 2
|
|
|
150
| Правописание приставок пре- и при-.
| 1
|
|
|
151
| Правописание приставок пре- и при-.
| 1
|
|
|
152
| Правописание приставок пре- и при-.
| 1
|
|
|
153
| Правописание приставок пре- и при-.
| 1
|
|
|
154
| Словообразование
| 1
|
|
|
155
| Основные способы словообразования.
| 1
|
|
|
156
| Правописание сложных и сложносокращенных слов.
| 1
|
|
|
157
| Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография»
| 1
|
|
|
158
| Контрольный диктант по теме «Морфемика»
| 1
|
|
|
159
| Анализ контрольного диктанта
| 1
|
|
|
160
| Закрепление изученного за 3 четверть
| 1
|
|
|
161
| Грамматическая работа за 3 четверть
| 1
|
|
|
162
| Анализ грамматической работы
| 1
|
|
|
163
| Р/Р Типы речи. Описание.
| 1
|
|
|
| 4 четверть
|
|
|
|
| Лексика
| 18
|
|
|
164
| Лексика. Словарное богатство русского языка.
| 1
|
|
|
165
| Лексическое значение слова.
| 1
|
|
|
166
| Лексическое значение слова.
| 1
|
|
|
167
| Однозначные и многозначные слова.
| 1
|
|
|
168
| Однозначные и многозначные слова.
| 1
|
|
|
169
| Прямое и переносное значение слова.
| 1
|
|
|
170
| Р/Р Как описать животное?
| 1
|
|
|
171
| Омонимы.
| 1
|
|
|
172
| Синонимы.
| 1
|
|
|
173
| Антонимы
| 1
|
|
|
174
| Р/Р Для чего нужны синонимы и антонимы? П.24
| 1
|
|
|
175
| Понятие об этимологии как науки о происхождении слов и фразеологизмов
| 1
|
|
|
176
| Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении.
| 1
|
|
|
177
| Историзмы и архаизмы.
| 1
|
|
|
178-179
| Р/Р Сочинение о любимом животном.
| 2
|
|
|
180
| Анализ сочинений
| 1
|
|
|
181
| Неологизмы.
| 1
|
|
|
182
| Заимствованные слова.
| 1
|
|
|
183
| Старославянизмы.
| 1
|
|
|
184
| Р/Р Типы речи. Рассуждение.
| 1
|
|
|
185
| Нейтральные и стилистически окрашенные слова.
| 1
|
|
|
186
| Фразеологизмы.
| 1
|
|
|
187
| Р/Р Пословицы, поговорки, афоризмы. П 25 .
| 1
|
|
|
188
| Р/Р Толковые словари русского языка. П 23
| 1
|
|
|
189
| Повторение по теме «Лексика».
| 1
|
|
|
190
| Тест по теме «Лексика»
| 1
|
|
|
191
| Анализ теста по теме «Лексика»
|
|
|
|
192
| Р/Р Лексические средства связи предложений в тексте.
| 1
|
|
|
193-197
| Систематизация и обобщение изученного по орфографии и пунктуации.
| 5
|
|
|
198-199
| Годовой контрольный диктант и его анализ.
| 2
|
|
|
200
| Р/Р Текст. Киносценарий.
| 1
|
|
|
201-203
| Р/Р Обобщение и систематизация изученного по развитию речи.
| 3
|
|
|
| Резерв
| 6
|
|
|