Главная страница


Изложение (письмо изложения коллективно). Уточнить представления об особенностях поведения маленьких



Скачать 54.66 Kb.
НазваниеИзложение (письмо изложения коллективно). Уточнить представления об особенностях поведения маленьких
Дата14.04.2016
Размер54.66 Kb.
ТипИзложение

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТЕКСТА «ТРИ КОТЕНКА»

Цели: Учить восстанавливать текст, определяя последовательность частей


текста.

Познакомить с понятие изложение (письмо изложения коллективно).

Уточнить представления об особенностях поведения маленьких

котят.
АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Маленькие зверьки, серенькие шубки, Мохнатенька, усатенька,

Длинные хвосты, черненькие глазки, Молоко пьет, песенки поет,

Остренькие зубки. (Мыши). Весь день клубок гоняет. (Котенок)

-Определите тему текста. -Что вы знаете о котятах? Э. Бицоева написала стихотворение про котят:

Наша кошка, наша Мурка принесла нам три подарка:

Трех малышек, трех котят, три подарка есть хотят.

Я принес кусочек мяса, положил сырковой массы,

И не блюдечке немножко со сметаною картошки.

А котята не едят, на еду и не глядят.

Даже выпить молока не хотят они пока.

Трое маленьких котят на подстилке рядом спят.

-Котята подросли и стали проказничать. Однажды с ними произошел такой случай.
ЗНАКОМСТВО С ТЕКСТОМ

Мышка убежала. А из банки вылезли три белых котенка.

Мышка прыгнула в банку с мукой. Котята – за ней.

Три серых котенка увидели мышку. Они бросились за ней.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТЕКСТА

-Мы напишем изложение этого текста.

-Это текст? Докажите. Что такое изложение? (Излагать – пересказывать прочитанное или услышанное, то что запомнили)

-Определите последовательность частей, чтобы получился текст.

-Назовите его главную тему и главную мысль.

-Кого увидели котята? (мышку) -Что они сделали? (бросились за ней)

-Что сделала мышка? (прыгнула в банку) -Что случилось с мышатами? (стали белыми)
ЗАПИСЬ ТЕКСТА

-Коллективно по вопросам записывают текст. Обратить внимание на то, что ответ строится из слов вопроса.

Подбор слов: котята – они, мышка – она.

АНАЛИЗ РАБОТ

СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТА ПО ДАННОМУ НАЧАЛУ

«ЩУКА И КОТ».
Цели: Закреплять понятие о тексте и его признаков.

Формировать умение составлять текст по вопросам.

Познакомить с особенностью поведения кошачьей породы.
АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Острые ушки, на лапках подушки, За селом у речки быстрой

Усы, как щетинка, дугою спинка. Сел в засаду кот пушистый,

Днем спит, на солнышке лежит. Притаился на мысу,

Ночью бродит, мышей ловит. (Кот) Держит лапу на весу.

Хвостом виляет, Можно рыб ловить и лапой,

Зубаста, а не лает. (Щука) Только попусту не царапай,

-Определите тему урока. Не кидайся в речку зря,

Жди поближе пескаря.

СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТА Е. Фейерабенд
-Прочитайте текст:

В ведре была щука. Кот Васька учуял добычу. Он сунул лапу в ведро.
-Это текст? Докажите. Что надо сделать, чтобы получился текст?

Работа по вопросам:

-Кто был в ведре? (щука)

-Что учуял Васька? (добычу)

-Куда он сунул лапу? (в ведро)

-Что вы знаете о щуке? (У нее острые зубы)

-Что могло произойти дальше? (Щука схватила кота за лапу).

-Чем могло все закончится? (Васька запомнил эту встречу).

-Как могли развиваться события по-другому? (Обсуждение нескольких версий, выбор общей).

ЗАПИСЬ ТЕКСТА
Работают коллективно, задают вопрос, отвечают; самостоятельно записывают ответы.

Обратить внимание: щука – она, кот Васька – он, котище.
АНАЛИЗ РАБОТ
Заслышать 3-4 работы. Обратить внимание на построение предложений.

ДЕФОРМИРОВАННЫЙ ТЕКСТ


«КОРМ ПТИЦАМ»
Цели: Уточнить понятия о тексте и связи предложений по смыслу.

Формировать умение записывать текст, определяя последовательность

предложений в тексте.

Воспитывать чувство бережного отношения к птицам; потребность в

заботе о зимующих птицах.
АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На линейке, как ноты сели и порхают вверх и вниз.

Но играть по этим нотам, не умеет баянист. (Птицы на проводах)
-Определите тему урока.

-Докажите свое мнение.

-Назовите птиц, которые зимуют в наших краях.

-Легко ли им переносить холод?
ЗНАКОМСТВО С ТЕКСТОМ
Прочитайте текст.

1.В руках у мальчика корм для птиц.

2.Пушистый снег падает на землю.

3.Юра идет в парк.

4.Старый пень весь покрыт снегом.

-Что вы можете о нем сказать?

-Правильно ли вы определили тему? Какова главная мысль текста?

-Что вы можете сказать о мальчике? Как он поступает?

-А чем мы можем помочь птицам, которые зимуют в нашем городе?
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТЕКСТА
-Расположите предложения по порядку.

-Рассмотреть несколько вариантов: 3, 2, 4, 1; 2, 4, 3, 1.

-Изменяется ли смысл текста от порядка предложений в нем?

ЗАПИСЬ ТЕКСТА
Индивидуальная помощь.
АНАЛИЗ РАБОТ


РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА

«НАХОДКА»
Цель: Учить редактировать текст, заменяя одинаковые слова синонимами и

подходящими по смыслу словами.

Формировать орфографическую зоркость.

Уточнить представления о том, как правильно вести себя, в данной

ситуации (когда увидели, что из гнезда выпал птенец).
АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Без рук, без топора, построена изба. (Гнездо)

-Кто строит гнезда?

-Для чего птицы строят гнезда?

-Где обычно они их располагают?

-Можно ли трогать птичьи яйца, которые лежат в гнезде? Почему?
ЗНАКОМСТВО С ТЕКСТОМ
Прочитайте текст.

Люда собирала в лесу ландыши.

Люда нашла под кустом птенца.

Люда отнесла птенца домой.

Люда кормила птенца мушками и семенами.

-Что собирала Люда?

-Кого она нашла под кустом?

-Куда она принесла птенца?

-Чем его кормила?

-Что вы можете сказать о поступке девочки?

Сделать вывод: Люда поступила неправильно в двух случаях: рвала цветы и отнесла птенца домой. Мама – птица сама нашла бы птенца и помогла ему.
РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА
-Предложите задание к тексту (изменить по смыслу, заменить повторяющиеся слова).

Люда – девочка, она, Людмила.

Птенец – он, его, малыша.

Собирала – рвала, заменить: любовалась – восхищалась.

Дополнить эпитеты: маленький, беззащитный, испуганный птенец,

красивые, белоснежные колокольчики - ландыши.
ЗАПИСЬ ТЕКСТА
АНАЛИЗ РАБОТ

ДЕФОРМИРОВАННЫЙ ТЕКСТ (ПРЕДЛОЖЕНИЯ)

«В ЛЕСУ»
Цели: Учить строить предложения, используя данные слова.

Формировать орфографическую зоркость.

Воспитывать чувство бережного отношения к природе.
АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Здравствуй, лес, дремучий лес! Солнце прячется в тумане,

Полный сказок и чудес! Лес дремучий, до свиданья!

Ты о чем шумишь листвой Защитил ты нас от зноя,

Ночью темной, грозовой? Напоил живой водою.

Что там шепчешь на заре, Дал здоровью свежих сил

Весь в росе, как в серебре? И гостинцем угостил!

Кто в глуши твоей таится, Ты расти на радость людям,

Что за зверь, какая птица? Мы дружить с тобою будем.

Все открой, не утаи. Добрый лес, чудесный лес

Ты же знаешь – мы свои! Полон сказок и чудес!

С. Погореловский.

-Определите тему текста.

-О чем может идти речь в тексте?
ЗНАКОМСТВО С ТЕКСТОМ

Прочитайте текст. Предложите задание.

тихо, березки, шелестели, листьями


громко, птенцы, в, пищали, гнезде

под, ждали, кустом, зайчата, зайчиху

ежи, в, шуршали, сухой, траве

-Озаглавьте текст (выбор заголовка): В лесу. Лес. Лесные звери.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТЕКСТА

-Составление предложений, распределение их порядка в тексте.

-Правильно ли вы предположили тему текста? Какова его главная мысль?

-Дополните текст выводом.
ЗАПИСЬ ТЕКСТА

Запись текста по памяти, коллективно отвечая на вопросы:

-Как было в лесу?

-Что делали березы?

-Как вели себя птенцы?

-Кого ждали зайчата?

-Чем занимались ежи?

-Что вы еще хотели бы написать о лесе и его обитателях?
АНАЛИЗ РАБОТ