Главная страница


Тестирование как одно из средств повышения уровня обученности учащихся Отличительные черты тестирования



НазваниеТестирование как одно из средств повышения уровня обученности учащихся Отличительные черты тестирования
Дата07.04.2016
Размер445 b.
ТипДокументы


Тестирование как одно из средств повышения уровня обученности учащихся


Отличительные черты тестирования:

  • простота процедуры выполнения,

  • стандартность структуры,

  • мелкая дозировка учебного материала,

  • возможность непосредственной фиксации результата,

  • удобство количественного выражения качества выполнения задания.



Функции теста:

  • Социальная функция (определяет соответствие достигнутых умений и навыков образовательным стандартам),

  • Образовательная функция (систематизация знаний, умений и навыков, повышения их качества),

  • Воспитательная функция (формирование положительных мотивов учения, способов самостоятельной познавательной деятельности, снижения тревожности),

  • Развивающая функция (развитие внимания, мышления, умения слушать, самостоятельности),

  • Контролирующая функция (информация о достижениях своих учеников, динамике этих достижений, уровне развития личностных качеств),

  • Функция творческого роста учителя (достижения и ошибки в педагогической деятельности),



Положительные стороны тестирования:

  • удается проверить большой объем материала;

  • быстро обработать полученные результаты;

  • скорректировать знания каждого ученика, снять психологический барьер перед данной формой контроля;

  • возможность охвата большой группы тестируемых одновременно;

  • единообразные условия проведения;

  • быстрая обработка данных;

  • способствуют большой накопляемости оценок.



Отрицательные стороны тестирования:

  • имеет возможность угадывания верного ответа;

  • снижает возможности взаимопонимания учителя и ученика;

  • исключает из процедуры контроля устного речевого компонента;

  • тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством;

  • Надо осторожно интерпретировать итоги  тестирования , помня, что любой тест говорит о результате успеваемости ученика только на данный момент.



Специфика тестовых технологий на уроках литературы

  • Кроме традиционных тестовых

  • заданий можно использовать

  • клоуз-тесты: нужно вставить в отрывок из текста пропущенные слова (особенно интересно это при изучении поэзии);

  • ченч-тесты  (найти слово, которым подменено авторское, и восстановить оригинальный текст);

  • Тесты, составленные учениками, по произведениям (на знание текста, литературоведческих основ произведения) или по биографии писателя.











Литература по теме:

  • Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. — СП6., 1997.

  • Энциклопедия психологических тестов. Личность, мотивация, потребность М.,1997

  • Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов. Киев, 1994

  • Аванесов В.С. Научные проблемы тестового контроля. М., 1994

  • Аванесов В. С. Композиция тестовых заданий. — М., Центр тестирования, 2002.

  • Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования: Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования. М: Интеллект-Центр, 2002.

  • Нейман Ю. М., Хлебников В. А. Педагогическое тестирование как измерение. Ч.1. — М.: Центр тестирования МО РФ, 2002.

  • Челышкова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. Уч. Пособие. — М.: Логос, 2002.