|
Творческие виды работы над этюдами и пьесами Разработка урока
педагога дополнительного образования Польдяевой Р.С.
Индивидуальное занятие по классу балалайка
Уч-ся 2-го года обучения Васильев Максим Тема: Творческие виды работы над этюдами и пьесами
Цель урока: Развитие музыкально-творческих навыков младшего школьника на занятиях игры на балалайке. Задачи урока:
Закрепление теоретических знаний (муз. терминология, аппликатурный принцип; штрихи, средства музыкальной выразительности.)
Практические навыки (осмысленное исполнение гамм, знание аппликатуры, умение применять полученные знания).
Развитие творческой активности учащегося через различные виды деятельности (сочинение подтекстовок и слов, мелодий, музыкальных кроссвордов).
Воспитание любви к предмету;
Повышение уровня познавательной мотивации
Реализация возможностей учащегося через учебную деятельность и индивидуальное творчество.
Оборудование:
Фортепиано
Балалайки
Наглядный материал
План урока
Организационный момент, приветствие, сообщение темы и плана урока
Основная часть. Освоение технических приёмов игры на балалайке (работа над двигательным аппаратом).
Приведение рук в рабочее состояние перед игрой на инструменте (работа над двигательным аппаратом)
Раскрепощение мышц шеи, рук плечевого пояса (по З.И. Ставицкому)
Упражнения, развивающие ощущения цельности руки.
Упражнения, развивающие мышцы ладони.
Упражнения, развивающие активность пальцев.
Повторение и проверка домашнего задания - 5 минут.
Игра гаммы A-dur приёмом pizz (Б) с подтекстовками и в разных темпах: «Гамму я играю громко и играю хорошо», «А теперь играю быстро - получу оценку "пять"».
Повторение музыкальных терминов.
Чтение с листа этюдов А. Шалова, В. Глейхмана - 10 минут.
Транспонирование фрагмента этюда
Сочинение мелодии на заданные стихи:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Замечательной красы
Алгоритм действий
Прочитать выразительно текст
Проговорить стихи в ритме
Определить ритмическую формулу (4 раза)
Записать ритмический рисунок
Определить образное содержание, темп, размер, деление на 2 фразы
Выбор вида движения и темпа наиболее подходящего для этой мелодии
Тональность
Исполнение
Работа над пьесой «Полька-Забава» В. Польдяева
Творческое задание: попробовать сыграть пьесу по-разному –
1) певуче, нежно, как колыбельную песню;
2) превратить эту мелодию в вальс.
Домашнее задание: придумать слова к пьесе «Полька-Забава» В. Польдяева.
|
|
|