|
У бабушки в огороде. Овощи Открытый урок по осетинскому языку в 1 б классе по учебнику
«ГОВОРИМ И ЧИТАЕМ ПО ОСЕТИНСКИ»
Сиукаевой З.М. и Короевой М.Г. ТЕМА: У бабушки в огороде. Овощи.
ЦЕЛИ:
- учить называть овощи и характеризовать их;
- учить читать слоги и слова с буквой т, учить читать неполные предложения, вставляя пропущенные слова;
- познакомить со схемой слова тебæ. Научить вычленять мягкий согласный в слове;
- тренировать учащихся в написании букв т, Т. ОБОРУДОВАНИЕ: Презентация «ОВОЩИ».
ХОД УРОКА. I . Орг. момент.
Дежурный отвечает:
Абон радгæс дæн æз, радгæc!
Къласæн дæн æз дзуапдæттæг
Ракæс, ахуыргæнæг, ракæс,
Фæйнæг, партæтæ- сыгъдæг.
Повторение пройденного.
1. Счет до 10.
2. Дни недели.
3. Цвета. III. Фонетическая зарядка.
Къæбыла къафет КЪ Къомси Къус сыкъа къона къабуска IV. Работа над новым материалом.
1. Стр. 33-34.
- Работа по картине.
- Чи ис нывы?
- Сабитæ амбырд кæнынц халсартæ. 2. Базон, ай цы у?
- У тымбыл, бур æмæ стыр. (нас)
- У дæргъæццон æмæ цъæх. (джитъри)
- У бур, дæргъæццон æмæ адджын (уырыдзы)
- У сырх ама тымбыл. (пъамидор) V. Введение и закрепление новых слов (овощи). Формирование грамматических навыков.
Учитель показывает на предметы и задает вопросы.
-Мана ай цы у?
-Цавар у?
Сырх пъамидор. ( дети хором повторяют) VI. ФИЗМИНУТКА. VII. Составление предложений по картине.
- Цы ми канынц сабита?
- Чызг амбырд канны пъамидорта.
- Лаппу ведрайы арбахассы халсарта.. Назови все овощи, угадай слова.
(нуры, агуывза, сыф) Чтение слогов, слов и предложений. Тина тоны нартхор.
Тасо тæскъ исы. VIII. Заглавная и строчная буква т, Т.
- Выделение звука т.
- Знакомство со словом тебæ (сковородка)
Звуко - буквенный анализ слова тебæ. IX. Запись букв, слогов т, та, ти, ту, то. X. Творческое задание:
Назови все овощи по картине. XI. Подведение итогов урока.
- Что узнали нового?
- Какие слова?
Научились называть овощи и беседовать о них.
Выучили несколько слов, обозначающих качество предметов (сыгъдæг, стыр, тымбыл, адджын, даргъ) XII. Оценка работы учащихся. |
|
|