Главная страница


«Боевая слава нашего народа» Подготовительная группа Программное содержание



Скачать 43.47 Kb.
Название«Боевая слава нашего народа» Подготовительная группа Программное содержание
Дата18.04.2016
Размер43.47 Kb.
ТипДокументы



Занятие по ознакомлению с художественной

литературой:

«Боевая слава нашего народа»


Подготовительная группа


Программное содержание:
Продолжать учить детей внимательно слушать, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты. Излагать свои мысли понятно для окружающих. Упражнять детей в согласовании слов в предложении, помогать правильно, строить предложения. Читать наизусть стихи, пословицы, поговорки. Читать с выражением, ясно и чётко проговаривать слова. Расширять представления детей о государственных праздниках. Углублять и расширять представления о Родине.

Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину в Великую Отечественную войну. Уметь подбирать определения к слову «солдат». Развивать умения слушать своих товарищей, речь, внимание.

Материал:
1. Иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине.

2. Звёздочка.

3. Документальная запись о нападении Германских войск с голосом диктора Ю.

Левитана (1,5 мин.).

4. Документальные кадры из фильма «Парад на Красной Площади».

5. Запись песни «День Победы». Муз. А. Пахмутовой.

6. Заготовки белого голубя мира.

7. Цветные шары.

Предварительная работа:
-Чтение произведений, беседы о В. О. В.

- Заучивание стихов, пословиц, поговорок.

- Рассматривание картин, иллюстраций, плакатов о защитниках Родины.

- Просмотр художественных фильмов, документальных:

1. Парад на Красной площади к 60- летию Победы.

2. Художественные фильмы:

- «Тайна о Мальчише – Кибальчише»

- «В бой идут одни старики»

- «Прослушивание военных песен»

3. Экскурсия к памятнику неизвестному солдату.

Словарь:
Символ мира – белый голубь.

Ход занятия:
Воспит: В тот далёкий летний день 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Девчонки играли в дочки – матери, непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках. И никто не подозревал о том, что многие жизни унесёт одно только слово «война».

- Послушайте документальную запись о нападении германских войск на нашу страну. Первым сообщил по радио диктор Ю. Левитан (1,5 мин.)

- Фашисты бомбили дома, поезда, мосты, заводы. Везде были пожары, дым, крик.

Люди натерпелись много страха, ужаса. Дети плакали, теряли родителей, братьев, сестёр.

«У детей украли детство,

Их воспитала война».
Воспит: Именно эти дети в 10 – 13 лет вовремя войны восстанавливали разрушенное хозяйство.

Воспит: Как помогали дети в тылу, родным солдатам?

- Чтение детьми стихотворение Е. Благининой «Шинель».

Воспит: Какие пословицы, поговорки о Родине, войнах вы знаете?
Физ - минутка: «Каким должен быть воин»?

(Воспитатель показывает детям красную звезду и просит детей встать около

стульчиков).

Воспит: Вы должны передавать звезду друг другу, при этом называть качества воина – защитника (смелый, храбрый и тд.)

Воспит: Вы назвали много качеств, которые нужны воину – солдату.

Всякому человеку мила своя сторона, Родина.

- Кто хочет прочитать стихотворение о Родине?

(Чтение «Милая Родина». Н. Кончаловская).

«Ничего нет лучше, краше

Милой Родины твоей.

Оглянись на предков наших

На героев прошлых лет.

Вспоминайте их добрым словом:

Слава им борцам суровым,

Слава нашей стороне,

Слава русской старине.

Воспит: Не все дети смогли усидеть дома. Многие убегали на фронт, к партизанам.

- О том, как дети отважно сражались с врагами написано много книг, рассказов.

Воспит: Кто желает пересказать небольшой рассказ или любимый отрывок, который вам очень понравился?

(рассказывают 3- 4 ребёнка).

- Воспитатель выставляет картину с изображением памятника военному солдату.

Воспит: Какое произведение вам напоминает эта картина?

Ответ детей: Л. Кассиль. «Памятник советскому солдату».

Воспит: Кто хочет пересказать этот рассказ?

(пересказ рассказа).

Воспит: Когда окончилась война люди установили памятник русскому солдату, который спас немецкую девочку.

Воспит: И вот наступил День победы, 9 мая. Это самый светлый и в тоже время грустный праздник. Многие не вернулись с войны, пали смертью храбрых. 9 мая все люди идут к памятникам, вечному огню. Возлагают цветы, тем солдатам, которые доблестно сражались, защищая мирное небо. Каждый год, на главных площадях во всех городах проходит парад. В строевых рядах идут генералы и солдаты, движется военная техника. Но самые главные на параде ветераны.

Сейчас мы посмотрим отрывок из документального фильма, когда в 1945 году после окончания войны, на Красной площади в Москве проходил парад войск(1,5- 2 мин.).

- Стихотворение «Майский праздник» Т. Белозёрова.

Воспит: Кто назовёт символы нашей Родины?

- Но есть символ, который един для всех стран – это белый голубь мира.

- Голубь несёт чистоту, доброту, светлый мир. Я предлагаю вам сделать такого голубя.

- Подойдите к столу. На столе лежат заготовки голубя и белый лист бумаги.

Но для того, чтобы голубь взлетел, что надо ему ёще сделать? (крыло).

(Дети выполняют работу: складывают из листа гармошку и просовывают в отверстие. Тихо звучит музыка Д. Тухманова «День Победы»).

Воспит: Что вы держите в руках?

Ответ детей: Голубь мира.

Воспит: Я хочу подарить вам шары цвета флага России (белый, синий, красный).

- Сегодня на прогулке, привязав голубя к шарам, отпустим его в свободный полёт.

Пусть он парит в небе России, как символ мира на всей земли.