Главная страница

Календарно-тематическое планирование по химии для обучающихся 8а и 8б классов Учитель: Искра О. Ю. 2012-2013 г. Пояснительная записка



Скачать 135.93 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по химии для обучающихся 8а и 8б классов Учитель: Искра О. Ю. 2012-2013 г. Пояснительная записка
Н.Н. Программа
Дата15.02.2016
Размер135.93 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование



«Утверждаю» _________ директор МКОУ Бутурлиновская СОШ №1

/ Зубков А.А./

Календарно-тематическое планирование

по химии

для обучающихся 8а и 8б классов

Учитель: Искра О. Ю.

2012-2013 г.

Пояснительная записка

КТП составлено на основании рабочей программы (автор Искра О.Ю.) и программы, допущенной Министерством образования и науки РФ (2006 год). Автор – Гара Н.Н. Программа рассчитана на 2 часа в неделю (70 часов). Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 8 классах общеобразовательных учреждений. Она рассчитана на 70 ч/год (2 ч/нед.). КТП и рабочая программа разработаны на основе Примерных программ основного общего образования по химии (базовый уровень), соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень). Использована авторская программа основного общего образования по химии для базового изучения химии в 8-9 классах по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. Авторы учебника: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.. Учебник «Химия (неорганическая химия), 8 класс» для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. – Москва «Просвещение», 2011 год. В КТП предусмотрено проведение лабораторных опытов, практических работ (5), контрольных работ (4).

Изучение химии в основной школе направлено:

• на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символики;

• на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

• на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

• на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

• на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения химии ученик должен

знать/понимать:

• химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

• важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций;

• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь:

• называть химические элементы, соединения изученных классов;

• объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева, закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

• характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, вид химической связи в соединениях, возможность протекания реакций;

• составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;

• обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

• распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей; хлорид-, сульфат- и карбонат-ионы;

• вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:

безопасного обращения с веществами и материалами;

• экологически грамотного поведения в окружающей среде;

• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

• критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

• приготовления растворов заданной концентрации.

Учебно-методический комплект:

1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 8 класс. М.: Просвещение, 2011.

2. Брейгер Л.М., Баженова А.Е. Тематическое планирование. Химия 8-11 классы по учебникам Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. Волгоград: Учитель, 2009.

3. Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии.

Календарно – тематическое планирование.

8 класс (2 часа в неделю)
(Учебник – Химия 8 класс. Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман)



№ урока


Тема


Дата



1


Тема 1: Первоначальные химические понятия (19 часов)

Предмет химии. Вещества и их свойства. Техника безопасности в кабинете химии.



2

Чистые вещества и смеси.






3


Явления физические и химические. Химические реакции.




4



Молекулы и атомы. Простые и сложные вещества.





5




Химические элементы. Относительная атомная масса.


6


Закон постоянства состава вещества.



7

Закон постоянства состава вещества.




8

Химические формулы. Относительная молекулярная масса.





9



Химические формулы. Относительная молекулярная масса.


10


Расчеты по химической формуле.





11



Валентность атомов элементов.




12


Составление формул по валентности.




13


Атомно-молекулярное учение.





14


Закон сохранения массы вещества.




15

Химические уравнения. Расстановка коэффициентов в химических реакциях.




16

Расстановка коэффициентов в химических уравнениях






17



Типы химических реакций.






18



Моль – единица количества вещества. Молярная масса.




19



Молярная масса. Расчеты по уравнениям химических реакций.




20

Пр. №1: «Ознакомление с лабораторным оборудованием. Изучение строения пламени».




21


ПР. №2: «Очистка загрязненной поваренной соли».




22

Тема 2. Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева.

Строение атома. (8 часов).




23


Естественные семейства химических элементов (щелочные металлы, галогены, инертные газы). Группы сходных элементов.



24


Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева. Порядковый номер химического элемента.



25

Состав атомных ядер. Изотопы.




26


Строение электронных оболочек атомов.



27


Характеристика химических элементов главной подгруппы на основании положения в ПС и строения атома.




28


Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.





29


Контрольная работа №1 по теме: «Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева. Строение атома».




30


Тема 3: Химическая связь и строение вещества (5 часов).
Электроотрицательность химических элементов. Ковалентная связь.


31


Ионная связь (понятие о степени окисления).





32


Кристаллические решетки.



33


Закон Авогадро.





34

Решение задач с использованием закона Авогадро





35

Контрольная работа №2 по теме « Химическая связь и строение вещества»




36


Тема 4: Кислород. Горение. (8 часов).
Кислород. Физические и химические свойства.




37


Применение кислорода.

П.Р. №3 «Получение и свойства кислорода»




38


Оксиды. Окисление. Круговорот кислорода в природе.


39


Воздух и его состав. Горение веществ в воздухе.




40


Тепловой эффект химических реакций. реакции экзо- и эндотермические.




41


Повторение и обобщение темы «Кислород. Оксиды. Горение»




42


Тема 5: Водород. (6 часов).

Водород, его физические и химические свойства.




43

Водород в природе.





44


Применение водорода.




45


Обобщение и систематизация знаний по темам 4 и 5.



46


К.Р. №3: «Кислород, водород».




47


Тема 6: Вода. Растворы. (8 часов).
Вода – растворитель. Растворы.



48


Состав воды. Физические и химические свойства воды.





49


ПР № 4: «Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества».




50


Повторение и обобщение темы «Вода. Растворы.».



51

Решение упражнений и задач.





52


Тема 7: Основные классы неорганических соединений (12 часов).


Классификация неорганических веществ.

Оксиды: состав, строение, свойства.


53


Состав и строение кислот. Классификация и химические свойства.


54


Состав и строение оснований. Классификация и химические свойства.


55


Состав и строение солей.




56


Генетическая связь между различными классами химических соединений .




57


ПР №5: «Решение экспериментальных задач по теме: «Основные классы неорганических веществ».


58

Решение упражнений и задач.





59


К.Р. №4: «Вода. Классы веществ»





60


Тема 8: Галогены.
Галогены.




61


Хлор. Хлороводород.



62

Соляная кислота и ее соли.




63

Сравнительная характеристика галогенов.




64


Обобщение и систематизация знаний по темам 7-8.



65


К.Р. №4: Итоговая контрольная работа по курсу «Химия-8».




66

Урок-коррекция знаний.




67

Урок обобщения и систематизация ЗУН.




68

Летние задания




69

Резерв времени




70

Резерв времени




КТП согласовано с зам. директора по УВР Полунина Н.В.