|
Урок математики в 6 классе по теме : «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» Обобщающий урок математики в 6 классе по теме :
«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Цели и задачи урока:
Обобщить и систематизировать знания обучающихся по данной теме.
Развивать предметные и общеучебные навыки и умения, умение использовать полученные знания для достижения поставленной цели; устанавливать закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний.
Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; вырабатывать желания и потребности обобщать полученные факты; развивать самостоятельность, интерес к предмету.
План урока:
1. Вступительное слово учителя.
2. Проверка домашнего задания.
3. Повторение правил сложения и вычитания чисел с разными знаками. Актуализация знаний.
4. Решение заданий.
5.Физкультминутка.
6. Постановка домашнего задания.
7.Изучение нового материала.
8.Самостоятельная тестовая работа по вариантам.
9. Подведение итогов урока.
Оборудование:
Компьютер
Мультимедийный проектор, звуковые колонки
Программа «Microsoft PowerPoint 2007»
Иллюстрации Kim Min Ji
Ход урока
1.Вступительное слово учителя.
Слайд 1.
Ребята, сегодня на уроке мы повторим и обобщим полученные знания по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», подготовимся к контрольной работе. И поможет нам в этом сказка Льюиса Кэролла «Алиса в стране чудес».
Слайд 2.
Книга-сказка «Алиса в Стране чудес» созданная и опубликованная в 1864 году английским писателем-математиком Льюисом Кэрроллом (Чарльз Людвидж Доджсон) уже давно является достоянием мировой культуры.
Придуманная Кэроллом стране чудес увлекла не только Алису Лидделл, и не только детей. Когда приключения Алисы стали книгой, оказалось, что она заинтересовала и взрослых. А учёных – физиков, математиков, философов, филологов – даже поразила и взбудоражила. Столько в ней высказано оригинальных научных гипотез! Короче говоря, день лодочной прогулки, 4 июля 1862 года , стал красным днём в истории английской литературы, подарившей миру книгу об Алисе. Ну кто сегодня не знает Мартовского кролика, Королеву бубен, Шляпника и Белого кролика. Выдумки, игры, загадки, головоломки, игра слов, сюрпризы, блистательная игра ума, пародии и фокусы – всё это есть в сказке про девочку Алису.
Вы готовы начать путешествие в эту сказку? Тогда проверим домашнее задание, и в путь!
2. Проверка домашнего задания.
Выполните проверку карандашом.
Слайды 3-5.
3. Повторение правил сложения и вычитания чисел с разными знаками. Актуализация знаний.
Слайд 6.
Наша героиня повторяет географию, а мы на прошлых занятиях открыли мир новых чисел. Подскажите, как они называются?
Слайды 7-8.
Теперь, я надеюсь, вам не будет так сложно, как Алисе.
4. Решение заданий.
Слайд 9.
Ну, что ж, не будем терять время, а тем более ссориться с ним и приступим к выполнению заданий. Работаем по группам.1 ряд- 1 группа и 2 ряд- 2 группа.
Слайды 10-14.
5.Физкультминутка.
Вы хорошо работали. Объявляю минутку отдыха.
Слайд 15.
Встаньте, улыбнитесь . Передайте своему товарищу мысленно или через рукопожатие положительные эмоции, поделитесь капелькой теплоты, добра и хорошего настроения.
Слайд 16.
6. Постановка домашнего задания.
Слайд 17.
7.Изучение нового материала.
На прошлых уроках мы решали простейшие уравнения с модулем. Сегодня вы откроем для себя новые виды уравнений с модулем.
Слайд 18.
Итак, слушайте, думайте, запоминайте!
Слайды 19 – 25.
(после объяснения учителя идёт первичное закрепление материала)
8.Самостоятельная тестовая работа по вариантам.
Слайды 26-27.
Последуем совету кролика : не рубить с плеча, т.е. не торопится при выполнении тестов.
Проверка тестов .
Слайды 28-29.
9. Подведение итогов урока.
Слайд 30-31.
А для вас, ребята, важно или неважно умение использовать положительные и отрицательные числа в своей жизни и почему?
Слайды 32-33.
На память о сегодняшнем уроке я хочу подарить вам маленькую книжку под названием «5 уроков от Алисы в стране чудес», где вы найдёте мудрые советы и пожелания. |
|
|