|
Урок математики в 6 классе по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Урок математики в 6 классе
по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Тип урока: учебное занятие по закреплению новых знаний и способов деятельности. Из опыта работы учителя математики
МОУ СОШ №7
Дьяковой Л.А.
Урок математики в 6 классе. Цели:
Образовательные: Развивающие:
Развивать логическое мышление, память , внимание;
Формирование математической речи;
Воспитательные:
Воспитание трудолюбия, аккуратности;
Воспитание интереса к предмету;
Формирование навыков работы в парах и общения.
Логика урока.
Мотивация.
Актуализация опорных знаний и умений.
Восприятие и осмысление учащимися нового материала.
Первичная проверка понимания.
Первичное закрепление.
Анализ.
Рефлексия.
Ход урока.
1)Мотивация.
«Математика – наука молодых. Иначе и не может быть. Занятия математикой – это такая гимнастика ума, для которой нужны вся гибкость и вся выносливость молодости».
Винер Н. 2) Актуализация опорных знаний и умений..
Устная работа.
Какому натуральному числу равна каждая из дробей?

Выделите целую часть из неправильной дроби:

Представьте дробную часть в виде неправильной дроби , уменьшив целую
часть на 1:

Найдите наименьший общий знаменатель дробей:

Заполните пропуски:

Математический диктант.( записывают только ответы)
1 вариант 2 вариант

Проверка ответов друг у друга.
№задания
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 1 вариант
|

|

|

| 10
|

| 6
| 2 вариант
|

|

|

| 7
|

| 9
|
Физическая разминка.
упражнение для глаз – “Раскрашивание”. Учитель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочерёдно любым цветом: например, сначала жёлтым, потом оранжевым, зелёным, синим, но закончить раскрашивание нужно самым любимым цветом.
3)Формирование умений и навыков учащихся.
Найти значение выражения:
ответ : 
Решите уравнение:
ответ: 
Составить задачу по краткой записи условия и решить ее:
vсобственная — км/ч (Как найти vпо течению ?)
vтечения реки — км/ч
vпо течению — ?
Решение:
(км/ч)
Ответ: скорость по течению 
Физическая разминка.
Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Закрепление
Самостоятельная работа. 1 вариант 2 вариант
1. Найдите значение выражения:
Ответы:
№задания
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 1 вариант
|

|

| 1
|

|

|

| 2 вариант
|

|

|

|

|

|
|
Подведение итогов , домашнее задание.
6)Рефлексия.
Стерегут вас загадки и тайны вокруг,
А ответ не дается никак!
И волнуется рядом ваш искренний друг,
Ваш слуга – вопросительный знак.
А когда вместе с вами я цели добьюсь,
И ответ наш блеснет, как маяк, -
Я от радости вмиг разогнусь – превращусь
В восклицательный знак! |
|
|