Главная страница


Урок можно разделить на 3 фазы: I фаза вызов (пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации)



Скачать 32.32 Kb.
НазваниеУрок можно разделить на 3 фазы: I фаза вызов (пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации)
Дата16.04.2016
Размер32.32 Kb.
ТипУрок

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РКМЧП ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Основываясь на данную технологию урок можно разделить на 3 фазы:

I фаза – ВЫЗОВ (пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации).

II фаза – ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ (получение новой информации).

III фаза – РЕФЛЕКСИЯ (осмысление, рождение нового знания).

Наиболее эффективными методами и приемами технологии РКМЧП применительно к учащимся начальной школы являются следующие:

Прием «Написание синквейна»
Слово «синквейн» происходит от французского и означает пятистрочное стихотворение, написанное по определенным правилам.

Используя данный прием, ученику потребуется синтезировать известную ему информацию или материал по той или иной теме.

На первой строчке записывается одно слово - существительное. Это слово определяет тему синквейна. На второй строчке - два прилагательных, раскрывающих эту тему. На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темы. Последняя строчка - это слово синонимичное слову, определяющему тему в первой строке, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение [1]. Например:
Holliday

Happy, funny

Dance, play, sing

I like to make the decoration and to send the invitations to the Party.
Использование данного приема дает хорошие результаты на стадии рефлексии или анализа прочитанного.
Приём «Верные – неверные утверждения»

Прием заключается в выборе учениками верных и неверных утверждений. Если данный прием используется на стадии вызова, предлагается несколько утверждений по  ещё не  изученной теме. Дети выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или просто угадывая.

 К приему можно вернуться и на стадии рефлексии, чтобы выяснить какие  из утверждений были верными.

Учащимся в начальных классах особенно нравится этот прием перед прочтением нового текста. Можно использовать оборот There is/are.

Приём «Кластер»
Прием «Кластер» применим как на стадии вызова, так и на стадии рефлексии. Суть приема заключается в том, что информация, касающаяся какого – либо понятия или темы, систематизируется в  виде кластеров (гроздьев). В центре находится ключевое понятие, а вокруг смысловые единицы связанные с ним и т.д. Последующие ассоциации обучающиеся логически связывают с ключевым понятием. В результате получается подобие опорного конспекта по изучаемой теме. Применительно к английскому языку этот прием эффективен при обучении и закреплении лексики. Также можно варьировать формы кластера («Ёлочка», «Птица», «Паук», «Солнышко» и т.д.)


clothes
Например: cap hat


hot

cold
trousers short

sweater T-shirt

jacket dress
Приём «Загадка»
Прием «Загадка» очень эффективен при работе над лексической стороной речи на любой стадии изучения иностранного языка. Он позволяет активизировать в памяти учащихся изученные лексические единицы и способствует развитию различных видов памяти. Кроме того, данный прием можно использовать на начальном этапе работы над темой для введения лексических единиц. Например:
It can swim, but it is not a fish,

It can speak, but it is not a man,

It can drink milk, but it is not a baby 

(a dolphin)

Учащиеся могут составлять загадки самостоятельно по образцу.
Таким образом, рассмотрев некоторые приемы технологии развития критического мышления, можно сказать, что они способны мотивировать учащегося на изучение и освоение нового материала, а также дают возможность применить свои знания в различных ситуациях. Обучающиеся, умеющие критически мыслить, владеют информацией, лексикой и грамматическими навыками, которые способны применить на практике. Одним из образовательных результатов применения данной технологии является интерес учащихся к чтению.