|  | Урок можно разделить на 3 фазы: I фаза вызов (пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации)| 
           ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РКМЧП ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 
 Основываясь на данную технологию урок можно разделить на 3 фазы:
 
 I фаза – ВЫЗОВ (пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации).
 
 II фаза – ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ (получение новой информации).
 
 III фаза – РЕФЛЕКСИЯ (осмысление, рождение нового знания).
 
 Наиболее эффективными методами и приемами технологии РКМЧП применительно к учащимся начальной школы являются следующие:
 
 Прием «Написание синквейна»
 Слово «синквейн» происходит от французского и означает пятистрочное стихотворение, написанное по определенным правилам.
 
 Используя данный прием, ученику потребуется синтезировать известную ему информацию или материал по той или иной теме.
 
 На первой строчке записывается одно слово - существительное. Это слово определяет тему синквейна. На второй строчке - два прилагательных, раскрывающих эту тему. На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темы. Последняя строчка - это слово синонимичное слову, определяющему тему в первой строке, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение [1]. Например:
 Holliday
 
 Happy, funny
 
 Dance, play, sing
 
 I like to make the decoration and to send the invitations to the Party.
 Использование данного приема дает хорошие результаты на стадии рефлексии или анализа прочитанного.
 Приём «Верные – неверные утверждения»
 
 Прием заключается в выборе учениками верных и неверных утверждений. Если данный прием используется на стадии вызова, предлагается несколько утверждений по  ещё не  изученной теме. Дети выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или просто угадывая.
 
 К приему можно вернуться и на стадии рефлексии, чтобы выяснить какие  из утверждений были верными.
 
 Учащимся в начальных классах особенно нравится этот прием перед прочтением нового текста. Можно использовать оборот There is/are.
 
 Приём «Кластер»
 Прием «Кластер» применим как на стадии вызова, так и на стадии рефлексии. Суть приема заключается в том, что информация, касающаяся какого – либо понятия или темы, систематизируется в  виде кластеров (гроздьев). В центре находится ключевое понятие, а вокруг смысловые единицы связанные с ним и т.д. Последующие ассоциации обучающиеся логически связывают с ключевым понятием. В результате получается подобие опорного конспекта по изучаемой теме. Применительно к английскому языку этот прием эффективен при обучении и закреплении лексики. Также можно варьировать формы кластера («Ёлочка», «Птица», «Паук», «Солнышко» и т.д.)
 
 
 clothes
 Например: cap hat
 
 
 hot
 
 cold
 trousers short
 
 sweater T-shirt
 
 jacket dress
 Приём «Загадка»
 Прием «Загадка» очень эффективен при работе над лексической стороной речи на любой стадии изучения иностранного языка. Он позволяет активизировать в памяти учащихся изученные лексические единицы и способствует развитию различных видов памяти. Кроме того, данный прием можно использовать на начальном этапе работы над темой для введения лексических единиц. Например:
 It can swim, but it is not a fish,
 
 It can speak, but it is not a man,
 
 It can drink milk, but it is not a baby
 
 (a dolphin)
 
 Учащиеся могут составлять загадки самостоятельно по образцу.
 Таким образом, рассмотрев некоторые приемы технологии развития критического мышления, можно сказать, что они способны мотивировать учащегося на изучение и освоение нового материала, а также дают возможность применить свои знания в различных ситуациях. Обучающиеся, умеющие критически мыслить, владеют информацией, лексикой и грамматическими навыками, которые способны применить на практике. Одним из образовательных результатов применения данной технологии является интерес учащихся к чтению.
 | 
 |  |