Главная страница

Методические рекомендации учителю химии по подготовке учащихся к егэ



Скачать 24.16 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации учителю химии по подготовке учащихся к егэ
Дата12.02.2016
Размер24.16 Kb.
ТипМетодические рекомендации

Методические рекомендации

учителю химии по подготовке учащихся к ЕГЭ

Важнейшим умением, которое выпускнику нужно проявить на экзамене - умение орга­низовывать свое время. Общая продолжительность работы составляет 180 минут. На каждое задание части А отводится 2-3 минуты, части В - до 5 минут, части С до 10 минут. Может воз­никнуть необходимость в отмене каких-либо ответов, а на это требуется определенное время. Участник экзамена не только должен решить задания, но и занести решения в чистовик, оставив время на их проверку (не менее 15 минут). Поэтому, приступая к решению теста, необходимо распределить время. Если почему-либо не удается дать ответ на вопрос задания, следует его пропустить. Потом можно будет вернуться к этому заданию и снова сделать попытку выполнения.                                                   

     В структуре экзаменационной работы задания с развернутым ответом самые малочис­ленные (их только 5 в каждом варианте работы) и относятся к заданиям высокого уровня слож­ности. Они ориентированы на проверку достаточно сложных элементов содержания по общей, неорганической и органической химии. Выполнение этих заданий предполагает применение знаний в новой ситуации для:                                                                                  

-  объяснения причин многообразия веществ и химических явлений; обусловленности свойств и применения веществ их составом и строением, взаимного влияния атомов в молеку­лах органических соединений; взаимосвязи неорганических и органических веществ; сущности и закономерности протекания всех видов окислительно-восстановительных реакций;

-  проведения расчетов по уравнениям химических реакций и по определению молеку­лярной формулы веществ.                     

       Содержание этих заданий во многих случаях ориентирует учащихся на использовании различных способов их выполнения. Тем самым выбранный способ выполнения задания может выступать в качестве показателя способности выпускника к осуществлению творческой учеб­ной деятельности.

        Не выходя за пределы «Обязательного минимума содержания образования по химии», задания с развернутым ответом предусматривают одновременную проверку усвоения несколь­ких (двух или более) элементов содержания из содержательных блоков «Химическая реакция», «Познание и применение веществ и химических реакций». Комбинирование проверяемых эле­ментов содержания в этих заданиях осуществляют таким образом, чтобы уже в их условии про­слеживалась необходимость последовательного выполнения нескольких взаимосвязанных дей­ствий, выявления причинно-следственных связей между элементами содержания, формулиро­вания ответа в определенной логике и с аргументацией отдельных положений. Отсюда стано­вится очевидным, что выполнение заданий с развернутым ответом требует особого внимания к оформлению самого ответа на вопросы, сформулированные в условии.

     И, наконец, важно отметить, что выполнение заданий с развернутым ответом требует от выпускника обдумывания многих вопросов, умения применять знания в незнакомой ситуации, последовательно строить ответ, делать выводы и заключения, приводить аргументы в пользу высказанной точки зрения и т.п.

Все перечисленные выше особенности заданий с развернутым ответом позволяют сде­лать вывод о том, что они предназначены для проверки владения умениями, которые отвеча­ют наиболее высоким требованиям к уровню подготовки выпускников и могут служить эф­фективным средством дифференцированного оценивания достижений каждого из них.