Этапы урока
| Содержание учебного материала
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
I Орг.момент
1мин.
| Приветствие. Урок чтения.
| - Я рада видеть улыбки на ваших лицах. Желаю вам хорошей работы, бодрого настроения.
| Проверка готовности. рабочих мест.
|
II Актуализа ция знаний
3мин.
| 1 Схемы гласных звуков над доской.
2 Гласные буквы за доской.
3 Касса букв.
| - Произнесите звуки. Как они называются? Какой звук отличается от всех остальных? Почему? Как докажете? Как произносят ся согл. зв. с буквой и? А звук {ш? Почему?
| Хоровое произноше ние. Хар-ка гласных звуков.
Составление слогов из кассы букв и чтение хором. Слоги с буквой и выставл. на доске.
|
III Постановка проблемы.
1мин.
| Фиксирование противоречия в громкой речи. Формулирование темы урока.
| - Этому противоречию мы и посвятим урок. Сформулируйте тему урока. Поставьте задачи.
| -Слова с ши. Научиться правильно произносить ши, читать слова и предложения с ши.
|
IV «Открытие» нового знания.
5мин.
| 1 Артикуляц. разминка: (на доске)
Ши-ши-ши, Ши-ши-ши
Что-то шепчут камыши.
Ши-ши-ши, Ши-ши-ши
Что же шепчут камыши?
Ши-ши-ши, Ши-ши-ши
Ешьте кашу, малыши!
2 Карточка-опора: ШИ
3 Графическое обозначение орфограммы.
| -Научимся читать слова с ши. Что общего во всех предложениях? Чем отлича ются? Как произносится
звук ш? Почему? Ведь и показывает мягкость сог- ласных звуков? Можно ли после ш писать ы? Сформу лируйте правило по опоре. Это орфограмма, т.е. напи- сание, когда на слух нельзя определить какая буква пишется, требуется подтверждение правилом.
| 1 Чтение про себя.
2 Хоровое чтение стоя.
3 По рядам «Эхо»
4 Ответы на вопросы: звук ш всегда твёр дый и поэтому даже и не может его смягчить
5 Формулирование правила.
|
V Физ-ка 2 мин.
| «Мыши»
| Вспомните физ-ку, в к-й бы слова содержали ши.
| Выполнение упражнений с речет.
|
VI
Первичное закрепление: упражнения в письме и в чтении слов.
5 мин.
| 1 Работа в прописях с.3.
2 Работа по учебнику. с.86
| -Найдите строку, где ши.
Продиктуйте. В каком сло- ге обозначим орфограмму?
-Найдите слова, к которым можно применить выведенное нами правило.
Каким по счёту стоит ши?
| 1 Письмо 3-й строки: ши, иш.
2 Чтение про себя 3-х столбиков слов – про- говаривание «на уш- ко» учителю слова.
|
VII Включение нового в ситему знаний.
5мин.
| Загадки – отгадки – картинки на доске: 1) Кот живёт у нас на крыше, а в чулане живут…(мыши).
2) Не поедет без бензина ни автобус, ни…(машина).
3) Если мы растём на ели, мы на месте, мы при деле. А на лбах у ребятишек ни- кому не нужны…(шишки)
| - Отгадайте загадки, запишите в тетради. Желающие от каждого ряда напечатают на доске.
Обозначьте орфограмму.
-Что общего в этих словах?
-Чем различаются?
-Обозначьте точками звуки
-Покажите сигналами пра вильность.Сделайте вывод.
| 1 Запись слов-отга- док в тетрадях для печатания, 3 уч-ся на доске: мыши, машина, шишки. 2 Звукобуквенный–анализ.
3 Обратная связь с помощью сигналов.
|
VIII Самостоя- тельная работа с проверкой в классе.
6 мин.
| Составление и чтение предложений из слов с ши. (На партах пакеты).
| - Вам пришли письма, но предложения рассыпались. Надо собрать предложе- ния и подготовиться к чтению вслух.
- Что общего во всех предложениях?
| Работа в парах: 1 Составление предложений. 2 Чтение уч-ся по 1 предложению.
3 Вывод.
|
IХ Итог урока.
2 мин.
| Рефлексия деятельности уч-ся. Условные знаки.
| -Что нового узнали? Каким способом?
- Выполнили поставленные задачи? Какие?
- Покажите своё отноше- ние к уроку с помощью сигналов-«мордочек».
| 1 Проговаривание правила.
2 Выводы по уроку.
3 Показ своего отношения к уроку с помощью сигналов-«мордочек».
4 Выслушивание мнений отдельных уч-ся.
|