|
Гласные звуки и буквы Занятие с группой учащихся 1-х классов.
Тема: Гласные звуки и буквы.
Цели: 1.Упражнять в выделении гласных звуков и обозначении их соответствующими буквами.
2.Развивать фонематическое восприятие, навыки звуко-буквенного
анализа и синтеза.
3.Совершенствовать пространственную ориентировку,
способствовать развитию логического мышления.
4.Воспитывать доброе отношение к окружающим, наблюдательность
Оборудование: презентация, магнитные кассы, звуковые домики, чудесный мешочек с гласными буквами, листы в клетку, разрезанные на 4 части картинки горы с записанным предложением, тетради.
Ход занятия:
1.Орг. момент:
-первыми сядут те дети, чьи имена начинаются на гласные звуки, а затем те, чьи имена начинаются с согласных.
Вспомним правило занятий:
«На занятии наши глазки смотрят и всё видят, ушки слушают и всё слышат, голова хорошо думает».
-Кто готов работать по правилу?
Проверим вашу готовность.
Слайд 2..Как вы думаете, что это такое? (карта) А где нужна карта?
Правильно, в путешествии. Сегодня мы совершим путешествие по морю звуков и букв. Вспомним правила путешествия:
-Как нужно относиться друг к другу?
-Помогут ли знания в путешествии?
Вспомним, на какие две группы делятся все звуки русского языка?
Чем отличаются гласные?
Узнаем гласные по профилям. Слайд 3.. Сколько всего гласных звуков? А букв? Какие две хитрые гласные буквы знаете?
Наш экипаж готов.
2.На чём отправимся в путешествие?
Взяли листы в клетку, карандаш. От точки:
5 клеток вправо,
2 клетки наискосок влево вниз,
4 клетки влево,
2 клетки наискосок влево вверх,
3 клетки вправо,
3 клетки вверх,
3 клетки наискосок вправо вниз.
_Что получилось? (парусник).Проверка – слайд 4.
3.Дыхательная гимнастика, звуковой анализ слова.
Но наш парус повис, и мы стоим на месте. Почему?
Чтоб появился ветер, сделайте вдох через нос, выдох через рот(проверяем по животику). 3 раза.
Появился ветер. Составьте схему данного слова. Характеристика звуков, количество слогов, ударение.
4.Работа по теме.
Ребята, вы слышите, что ветер доносит какие-то звуки, как будто кто-то плачет. Прислушаемся, повторим.
(дифференцированно) АОУ ИУОА ОАУЭ
ОАУЫ УЭИЫ АОУИ
Какие звуки сейчас слышали, произносили?
5.Дети, нас кто-то зовёт на помощь. На море сильный туман и придётся спасать на ощупь. Спасение- это благородное дело.
Игра «Узнай букву». (глаза закрыты). -Какую ты букву спас? Какой букве ты пришёл на помощь?
6.Гласные вам благодарны и готовы с вами поиграть. Физминутка.
Называю звук, а вы показываете его руками :
А – руки в стороны, О- руки над головой в кольцо, У – руки в трубочку, И – руки вверх, указ. пальцы оттопырены, Э – руки перед собой, Ы – руки сложены перед собой.
О А У И Ы Э. Показать звук в серединке: ЛУК,МАЛ, СЫР, СОЛЬ,ЛИС.
7.А теперь гласные усложняют задание: слайд 5. Назовите всех, кого здесь видите:
СЛОН ТИГР ЛЕВ ЗАЯЦ МЫШЬ (летучая)
Выложите на экран гласную букву, которую напишете в слове.
Проверяем: слайд 6: О И Е АЯ Ы. Вспоминаем, кого так зашифровали. Кто среди них лишний? (Ответы: мышь – летучая, заяц – животное наших лесов).
8.Мы приближаемся к острову «Весёлая грамматика», а маяк не даст заблудиться.
Слайд 7. Зрительная гимнастика. Глазки за маяком: Вниз – вверх, влево – вправо.
9.Вот мы и на острове. Только там пропали наши гласные. Назовём картинки – подсказка-подписи. Слайд 8. Открыли тетради. Запишите только пропавшие гласные.(по возможностям группы- можно записать и все слова, гласные подчеркнуть).
Слайд 9 – проверка. Читаем слова, выделяем гласные.
10.На острове есть волшебная гора, на которой записан девиз жителей. Сложите гору и прочтёте девиз.
Сделаете дело, гуляете смело.
-Как понимаете эти слова? Какое дело сегодня делали? Что показалось трудным?
Возвращаемся из путешествия: 1,2.3,4,5 в класс вернулись мы опять.
Рефлексия: Оцените свою работу в путешествии, поставьте букву Я в той части горы. где вы находились.
|
|
|