Главная страница

Урока по предмету «Физическая культура»



Скачать 50.46 Kb.
НазваниеУрока по предмету «Физическая культура»
Дата18.04.2016
Размер50.46 Kb.
ТипУрок

Модель урока

по предмету «Физическая культура» в 5 классе

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.

В 5 классе 10 учащихся. Из них 5 мальчиков и 5 девочек. Все учащиеся относятся к основной группе здоровья, посещают секцию «Футбол» со 2 класса. Принимают участие и занимают призовые места на соревнованиях по футболу не только муниципального, но и регионального уровня.

Тема урока: «Тактическое мышление в мини-футболе»

Цель урока: Формирование тактического мышления в игре мини-футбол через создание проблемных игровых ситуаций.

Задачи урока:

  1. Развивать скоростно-силовые качества.

  2. Развивать умение видеть поле и игроков в процессе совместных действий.

  3. Вырабатывать умение рационально использовать владение мячом.

  4. Вырабатывать навык смены позиций.

  5. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества.

Тип урока: урок образовательно-тренировочной направленности.

Вид урока: спортивные игры (мини-футбол).

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: мини-футбольные мячи (4 шт.), свисток, секундомер.



п/п

Этап урока

Частная задача этапа

Методы, средства, формы организации, результат, методы контроля и оценивания

УУД

Личностные – Л

Регулятивные –Р

Познавательные - ПКоммуникативные – К

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Вводно-подготовительная часть урока

1.1 Организационный момент

Отдаёт организационные команды.

Выполнениекоманд учителя.

Подготовить учащихся к уроку

Команды, указания, распоряжения;

Фронтальный;

(Л)

Создание проблемной ситуации:

  1. Какой вид подготовки по сп/играм существует ещё, помимо физической и технической?

  2. Влияет ли уровень тактической подготовки учащихся на эффективность игры?

Активное участие в диалоге с преподавателем

Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок

Беседа;

Фронтальный;

Осознание смысла предстоящей деятельности (П);

Умение участвовать в диалоге по заданной теме (К)

1.2 Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

Проведение ОРУ в движении:

Ходьба:

1) на внешней стороне стопы;

2) на внутренней стороне стопы;

3) на носках;

4) на пятках;

3) перекатом с пятки на носок.

Бег:

1) без задания в лёгком темпе;

2) приставными шагами правым – левым боком;

3) спиной вперёд;

4) с вращением в правую – левую стороны.

Ходьба:

  1. с поворотом корпуса влево-вправо под каждый шаг (руки за голову);

  2. выпадами;

  3. перекатом с пятки на носок с одновременным вращением рук вперёд-назад.

Специальные беговые упражнения:

Выполнение ОРУ

Подготовить организм учащихся к предстоящей учебной деятельности и психо-физиологическим нагрузкам

ОРУ в движении, специально-подготовительные упражнения;

Фронтальный

Умение воспринимать объяснения учителя (К);

Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (Л);

Самоконтроль, саморегуляция (Р)







  1. бег с высоким подниманием бедра;

  2. бег с захлёстом голени;

  3. «Олений бег»;

  4. прыжок в длину с места с последующим ускорением.













  1. Основная часть урока

2.1 Реализация проблемных ситуаций

Организация проблемных ситуаций для реализации задач урока:

  1. Передачи мяча в одно касание в 2-х шеренгах, с последующим усложнением упр., за счёт увеличения количества мячей.


Следить за передачами, чтобы два или более мячей не оказалось на одном игроке.


Вырабатывать умение рационально использовать владение мячом.

Методы стандартного повторения упражнения, упражнения с мячом на месте и в движении;

Фронтальная и групповая формы организации;

Оценивание своей деятельности при помощи инструктивной карты (см. приложение № 1)


Развитие внимания, скорости мышления и реакции (П)

Контролировать себя и свою деятельность (Р)

  1. Передачи мяча с остановкой в 2-х противостоящих колоннах с забеганием в конец противоположной колонны.

То же, но передачи в одно касание.

Выполняют передачи в ноги партнёру, после передачи сразу убегают в конец противостоящей колонны

Вырабатывать навык смены позиции.

Развивать скоростно-силовые качества.

Развитие ловкости, реакции, быстроты (П);

Осознанное выполнение упражнения без команды и подсказки со стороны (Л, Р)

  1. Передачи мяча руками по порядку номеров в постоянно перемещающейся группе.

Держать в поле зрения предыдущий и последующий номера и мяч.

Развивать умение видеть поле и игроков в процессе совместных действий.


Умение держать связь с партнёрами при совместных действиях, взаимодействовать в группе (К)

  1. Передачи мяча ногами по порядку номеров в постоянно перемещающейся группе.

Выполнениеупражнениябегом в лёгком темпе, но без остановок.

Развивать умение видеть поле и игроков в процессе совместных действий.

Вырабатывать навык смены позиций.

Воспитывать чувство коллективизма, товарищества.


Развитие скорости мышления в постоянно меняющейся ситуации, развитие способности брать ответственность на себя, выбирать пути решения поставленных задач (Р, П, Л)


  1. Удержание мяча в 2 касания в группе 5:5 (4:4, 3:3)

Выполняют передачи мяча в 2 касания, пытаясь удержать мяч в группе как можно дольше

Развивать тактическое мышление при работе в команде

Развитие скорости мышления в постоянно меняющейся ситуации (П),

Выработка умения работать в группе (К)




2.2 Закрепление изученного материала

Организует учебную игру в мини-футбол

Участие в игре

Применение технико-тактических действий в игре.

Повышение коммуникативных умений во время игры в команде

Игровой метод;

Групповая форма организации

Умение взаимодействовать в группе, развитие коммуникативных способностей в работе с командой




2.3 Снижение физической нагрузки

Игра на внимание «Запрещённое движение»

Участие в игре




Игровой метод;

Упражнения на внимание;

Фронтальная форма организации

Самоконтроль (Р),

Умение воспринимать информацию (К)

  1. Заключительная часть урока

3.1 Подведение итогов урока

Нацеливает учащихся на оценку их деятельности на уроке, сопоставление достигнутых и поставленных целей и задач

Самостоятельное оценивание своей деятельности на занятии. Обнаружение ошибок и возникших трудностей,анализ причин их возникновения и поиск путей их решения

Решение поставленной проблемной ситуации

Рефлексия

Умение анализировать свою деятельность, делать выводы, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Умение объективно оценивать свою деятельность и деятельность товарищей.