№
п/п
| Этап урока
| Частная задача этапа
| Методы, средства, формы организации, результат, методы контроля и оценивания
| УУД
Личностные – Л
Регулятивные –Р
Познавательные - ПКоммуникативные – К
|
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
1. Вводно-подготовительная часть урока
| 1.1 Организационный момент
| Отдаёт организационные команды.
| Выполнениекоманд учителя.
| Подготовить учащихся к уроку
| Команды, указания, распоряжения;
Фронтальный;
| (Л)
|
Создание проблемной ситуации:
Какой вид подготовки по сп/играм существует ещё, помимо физической и технической?
Влияет ли уровень тактической подготовки учащихся на эффективность игры?
| Активное участие в диалоге с преподавателем
| Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок
| Беседа;
Фронтальный;
| Осознание смысла предстоящей деятельности (П);
Умение участвовать в диалоге по заданной теме (К)
|
1.2 Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока
| Проведение ОРУ в движении:
Ходьба:
1) на внешней стороне стопы;
2) на внутренней стороне стопы;
3) на носках;
4) на пятках;
3) перекатом с пятки на носок.
Бег:
1) без задания в лёгком темпе;
2) приставными шагами правым – левым боком;
3) спиной вперёд;
4) с вращением в правую – левую стороны.
Ходьба:
с поворотом корпуса влево-вправо под каждый шаг (руки за голову);
выпадами;
перекатом с пятки на носок с одновременным вращением рук вперёд-назад.
Специальные беговые упражнения:
| Выполнение ОРУ
| Подготовить организм учащихся к предстоящей учебной деятельности и психо-физиологическим нагрузкам
| ОРУ в движении, специально-подготовительные упражнения;
Фронтальный
| Умение воспринимать объяснения учителя (К);
Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (Л);
Самоконтроль, саморегуляция (Р)
|
|
| бег с высоким подниманием бедра;
бег с захлёстом голени;
«Олений бег»;
прыжок в длину с места с последующим ускорением.
|
|
|
|
|
Основная часть урока
| 2.1 Реализация проблемных ситуаций
| Организация проблемных ситуаций для реализации задач урока:
Передачи мяча в одно касание в 2-х шеренгах, с последующим усложнением упр., за счёт увеличения количества мячей.
|
Следить за передачами, чтобы два или более мячей не оказалось на одном игроке.
|
Вырабатывать умение рационально использовать владение мячом.
| Методы стандартного повторения упражнения, упражнения с мячом на месте и в движении;
Фронтальная и групповая формы организации;
Оценивание своей деятельности при помощи инструктивной карты (см. приложение № 1)
|
Развитие внимания, скорости мышления и реакции (П)
Контролировать себя и свою деятельность (Р)
|
Передачи мяча с остановкой в 2-х противостоящих колоннах с забеганием в конец противоположной колонны.
То же, но передачи в одно касание.
| Выполняют передачи в ноги партнёру, после передачи сразу убегают в конец противостоящей колонны
| Вырабатывать навык смены позиции.
Развивать скоростно-силовые качества.
| Развитие ловкости, реакции, быстроты (П);
Осознанное выполнение упражнения без команды и подсказки со стороны (Л, Р)
|
Передачи мяча руками по порядку номеров в постоянно перемещающейся группе.
| Держать в поле зрения предыдущий и последующий номера и мяч.
| Развивать умение видеть поле и игроков в процессе совместных действий.
| Умение держать связь с партнёрами при совместных действиях, взаимодействовать в группе (К)
|
Передачи мяча ногами по порядку номеров в постоянно перемещающейся группе.
| Выполнениеупражнениябегом в лёгком темпе, но без остановок.
| Развивать умение видеть поле и игроков в процессе совместных действий.
Вырабатывать навык смены позиций.
Воспитывать чувство коллективизма, товарищества.
| Развитие скорости мышления в постоянно меняющейся ситуации, развитие способности брать ответственность на себя, выбирать пути решения поставленных задач (Р, П, Л)
|
Удержание мяча в 2 касания в группе 5:5 (4:4, 3:3)
| Выполняют передачи мяча в 2 касания, пытаясь удержать мяч в группе как можно дольше
| Развивать тактическое мышление при работе в команде
| Развитие скорости мышления в постоянно меняющейся ситуации (П),
Выработка умения работать в группе (К)
|
| 2.2 Закрепление изученного материала
| Организует учебную игру в мини-футбол
| Участие в игре
| Применение технико-тактических действий в игре.
Повышение коммуникативных умений во время игры в команде
| Игровой метод;
Групповая форма организации
| Умение взаимодействовать в группе, развитие коммуникативных способностей в работе с командой
|
| 2.3 Снижение физической нагрузки
| Игра на внимание «Запрещённое движение»
| Участие в игре
|
| Игровой метод;
Упражнения на внимание;
Фронтальная форма организации
| Самоконтроль (Р),
Умение воспринимать информацию (К)
|
Заключительная часть урока
| 3.1 Подведение итогов урока
| Нацеливает учащихся на оценку их деятельности на уроке, сопоставление достигнутых и поставленных целей и задач
| Самостоятельное оценивание своей деятельности на занятии. Обнаружение ошибок и возникших трудностей,анализ причин их возникновения и поиск путей их решения
| Решение поставленной проблемной ситуации
| Рефлексия
| Умение анализировать свою деятельность, делать выводы, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Умение объективно оценивать свою деятельность и деятельность товарищей.
|