|
«Мой славный мяч, забавный мяч» Младшая группа «Мой славный мяч, забавный мяч»
Младшая группа.
Программное содержание. Вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объемное изображение (как настоящее, с которым можно играть). Закреплять умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать движения обеих рук. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. Создать у детей эмоционально-положительное настроение как результат совместных игр.
Материал. Шапочки для игр; пластилин разного цвета, дощечки, салфетки, мячи.
Воспитатель. Посмотрите, что я сегодня нашла. Это волшебный колокольчик! С его помощью вас можно превратить в разных животных, насекомых. Хотите в этом убедиться?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда закройте глазки… (воспитатель надевает на головки шапочки зайчиков).
Колокольчик, позвени!
Детей в зайчишек преврати!
(Зайчики радуются, прыгают).
Воспитатель. А кого боятся зайчики?
Дети. Волка!
Воспитатель. Колокольчик, позвени!
Детей в зайчишек преврати!
(Воспитатель одевает шапочку волка, пугает зайчиков, зайчики разбегаются).
Воспитатель. Спасибо тебе, колокольчик! (снимает с детей шапочки) но мы хотим еще поиграть с тобой.
Колокольчик, позвени!
В бабочек всех преврати!
(Воспитатель одевает шапочки бабочек, включают музыку, дети имитируют полет бабочек).
Воспитатель выключает музыку.
- Головку опустили,
Глазки закрыли,
Крылья-ручки опустили,
Отдыхают, засыпают.
(Дети садятся, расслабляются, отдыхают).
- Колокольчик, позвени
Опять всех в деток преврати!
Воспитатель снимает шапочки бабочек.
- Вот мы и опять дети. А скажите мне, с чем дети любят играть?
(Дети перечисляют игрушки: куклы, машины, коляски, посуда и т. д.)
Воспитатель. Все правильно! А любите ли вы играть с этой игрушкой? (воспитатель показывает мяч). Как она называется? У кого из вас есть дома мяч? Давайте сейчас попросим колокольчик, чтобы он превратил вас в мячики.
- Колокольчик, позвени,
В мячики всех нас преврати!
(Проводится игра «Мячик»).
Воспитатель. (бросает мяч об пол)
Мой славный мяч,
Забавный мяч,
На месте не сидит.
Ловлю его, ловлю его,
И снова он летит.
(Дети подпрыгивают на месте. Бросает мяч со словами: «Беги мячик!» Дети разбегаются в разные стороны, затем садятся на ковер или подходят к воспитателю)
- Ну, вот вы снова ребята. Как весело выиграли. Понравилось вам? Вам-то, я вижу, было очень весело, а вот эти игрушки, посмотрите (подводит к стульчикам, на которых сидят маленькие мягкие игрушки) немножко грустят. Как выдумаете, почему? Они не умеют так веселиться, так звонко смеяться, как вы. Как бы им помочь? Я предлагаю вылепить им в подарок мячики, чтобы им было с чем поиграть.
Присаживайтесь за столы и мы с вами поможем игрушкам.
(Дети рассаживаются за столы, на которых разложено все необходимое для лепки: дощечки, пластилин, салфетки).
Воспитатель. Ребята, посмотрите на эти мячи, они красивые?
(Воспитатель показывает детям мячи разные размеру и по-разному украшенные).
Дети. Да!
Воспитатель. А они одинаковые или разные?
Дети. Разные.
Воспитатель. А чем они отличаются?
Дети. По-разному украшены, одни маленькие, другие большие.
Воспитатель. Правильно! И чтобы ваши мячи были веселые, мы их обязательно украсим. Как можно их украсить?
(Дети предлагают свои варианты).
Воспитатель. Правильно, я уверена, что ваши мячики будут очень красивые, а скажите, с чего мы начнем лепку?
Дети. Пластилин нужно размять, потом скатать из него шарик. (если дети затрудняются, напомнить им последовательность).
Воспитатель. Молодцы, все верно! А кусочки цветного пластилина для украшения. А теперь я раздам каждому из вас игрушку, для которой вы будете лепить мячик. Вот теперь вы можете приступать к работе.
(Дети лепят мячики).
Воспитатель. Вот ваши мячики и готовы. Какие они получились красивые, веселые. Расскажите для кого вы слепили мячик? (спросить у каждого)Посмотрите на игрушки. Мне кажется, что они улыбаются. Они радуются и говорят вам большое спасибо! Сейчас вы можете поиграть со своими игрушками и мячиками. |
|
|