Главная страница

Уроку «Реакция нейтрализации»



Скачать 21.05 Kb.
НазваниеУроку «Реакция нейтрализации»
Дата15.03.2016
Размер21.05 Kb.
ТипУрок

Приложение 1

Инструктивная карта №1 к уроку «Реакция нейтрализации»

Учись наблюдать.

Взаимодействие гидроксида натрия с соляной кислотой
Налейте в пробирку немного гидроксида натрия, опустите небольшой кусочек фенолфталеиновой бумаги.

  • Что наблюдаете?

  • Почему фенолфталеин принял такую окраску?

Добавляйте к раствору гидроксида натрия по каплям раствор соляной кислоты до изменения окраски индикатора.

  • Почему малиновая окраска исчезла?

  • Почему пробирка стала теплой?

  • К какому типу относится данная реакция?

При оформлении опишите ход работы, свои наблюдения, уравнение химической реакции. Ответьте на вопросы, сделайте вывод о том, с какими свойствами щелочей вы познакомились при проведении опыта.
Инструктивная карта №2 к уроку «Реакция нейтрализации»

Учись наблюдать.

Взаимодействие гидроксида калия с серной кислотой
Задание: Получите соль сульфат калия с помощью реакции нейтрализации

гидроксида калия с серной кислотой.

Налейте в пробирку 1 мл. гидроксида калия, добавьте индикатор фенолфталеин.

  • Что наблюдаете?

Приливайте по каплям раствор серной кислоты, встряхивая пробирку.

  • Что происходит?

  • Почему исчезла окраска индикатора?

  • Каков признак данной реакции?

  • Как получить соль в сухом виде?

Кратко опишите ход работы, свои наблюдения, уравнение химической реакции, ответьте на вопросы, определите, к какому типу относится данная реакция. Сделайте вывод о том, с каким свойством оснований вы познакомились при проведении данного опыта.


Инструктивная карта №3 к уроку «Реакция нейтрализации»

Учись наблюдать.

Взаимодействие нерастворимого основания с кислотой.

Задание: осуществите превращения: Fe(OH)3↓ → FeCl3

К гидроксиду железа (осадок бурого цвета) прилейте по каплям, постоянно встряхивая, раствор соляной кислоты до растворения осадка.

  • Почему осадок растворился?

  • Какое вещество выделится при выпаривании полученного раствора?

Напишите его формулу. Составьте уравнение реакции между гидроксидом железа и соляной кислотой.

  • К какому типу относится эта реакция?

Сделайте вывод о том, с каким свойством нерастворимых оснований вы познакомились при проведении опыта.


Индивидуальное творческое задание:

Вы умираете от жажды, а в источник с водой попала серная кислота.

  • Как очистить воду от кислоты?

Подсказка: неподалеку от источника стоит бутыль неиспользованной известковой воды, а в кармане у вас есть универсальный индикатор.