|
«В гостях у бабушки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с
окружающим и развитию речи
в первой младшей группе
Тема: «В гостях у бабушки»
Цель: Обобщить представления детей о внешнем виде кошки, ее образе жизни.
Программные задачи:
Развивать речевую активность, любознательность.
Побуждать показывать и называть части тела животных (кошки), упражнять в звукоподражании.
Закреплять знания детей о кошке (внешний вид, что любит есть, как мяукает, мурлычет, играет).
Продолжать учить детей здороваться, прощаться, благодарить.
Воспитывать интерес к домашним животным в процессе действий с игрушками; воспитывать отзывчивость. Желание помочь игровому персонажу.
Материал: Игрушки: кошка, бабушка (кукла би-ба-бо). Плоскостной домик. миска. Маленькая бутылочка с «Молоком». Автобус – конструкция из мягких модулей и стульчиков. Бантики на веревочке по количеству детей в коробочке. Угощение: маленькие прянички по количеству детей в корзинке. Аудиозаписи Е. Железновой «Вот мы в автобусе сидим» и « Ма-ма-ма, проснись, котенок».
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок: кошка, кошка с котятами; рассматривание игрушки кошки, с показом и называнием частей тела. Ход занятия:
- Ребята, нас в гости позвала бабушка. Вот и автобус нас уже ждет, поедем на автобусе к бабушке? Рассаживайтесь поудобней. (После того, как дети расселись, звучит песня Е. Железновой «Вот мы в автобусе сидим» Воспитатель под музыку выполняют движения по тексту: смотрят по сторонам, пожимают плечами, вращают руками перед собой, машут руками влево и вправо, произносят звукоподражания «вжик-вжик» и «би-би-би»). После завершения песни воспитатель сообщает: вот мы и приехали! Выходите из автобуса. А вот и бабушкин домик! (Подходят к домику. Из окна домика выглядывает бабушка – за домиком-ширмой находится взрослый, на руке надета кукла из театра - бабушка)
В.: Уж я бабушку сою
И люблю, и узнаю.
Я бабуле улыбнусь,
Ручкой к ней я потянусь. Здравствуй, бабушка! Поздоровайтесь с бабушкой.
Бабушка: Здравствуйте детки. Спасибо, что в гости пришли. Помочь мне хотите?
В.: Поможем бабушке? Говори, бабушка, чем тебе помочь?
Бабушка: Вы кошечку мою покормите, с котенком ее поиграйте, а я пока пряничков вам испеку. Уж тесто подошло. В.: А где же кошка?
(Раздается мяуканье)
В.: Слышите, кто-то в домике у бабушки мяукает. Кто это?
(На окне появляется кошка): Села кошка на окошко, иди к нам, кошка!
Вот какая кошка Мурка. Погладьте кошку, какая у нее шерстка?
(добиваюсь, чтобы дети проговорили прилагательные - мягкая, пушистая, белая).
Мохнатенькая, усатенькая (говорит и показывает). Покажите где у кошки усы? Что это? А это что у кошки? (Рассматривают кошку и называют части тела – ушки, носик, глазки, лапки, хвостик).
В.: Как кошка мяукает? Да, наша Мурка мяукает – мяу, мяу. Это она так молочко просит. Давайте ее напоим молочком. Вот у меня в бутылочке молоко, я налью молоко кошке в миску (достает из сумочки бутылочку, показывает детям, наливает в миску молочко). Скажите: Пей кошка, молочко (побуждает детей говорить). Откуда кошка пьет молочко? Правильно, из миски.
В.: Кошечка поела, песенку запела. Мур-мур-мур. Как кошечка запела?
- Ребята, бабушка сказала, что у Мурки есть котенок, с ним нужно поиграть. А где же он? (игрушка котенок «спит» рядом с домиком бабушки).
- Посмотрите, вот он, спит! Пора котенку просыпаться, давайте его разбудим, песенку ему споем.
Звучит аудиозапись песни Е.Железновой «Проснись, котенок». Воспитатель и дети вместе поют:
Ля-ля-ля, проснись котенок,
Ля-ля-ля, давай споем,
Ля-ля-ля, мы с этой песней
Ля-ля-ля, гулять пойдем! Ма-ма -ма, проснись котенок,
Ма-ма -ма, давай споем,
Ма-ма -ма, мы с этой песней
Ма-ма -ма, гулять пойдем! Бр-бр-бр (гудят и шлепают пальцем по сомкнутым губам),
проснись котенок,
Бр-бр-бр, давай споем,
Бр-бр-бр, мы с этой песней
Бр-бр-бр, гулять пойдем! В.: Посмотрите, ребята, кошка большая, а котенок? Котенок любит играть с бантиком. Хотите с ним поиграть? Посмотрите, какие у меня есть бантики, их нужно держать за веревочку (раздает детям бантики). Бантик нужно потрясти, вот так, а котенок будет ловить его лапкой. Спрячьте бантик за спинку. Мяу, мяу, где же бантики? Покажите. Вот они. Бабушка: (выглядывает из окна с корзинкой, в корзинке прянички): Спасибо ребята, что друзей моих накормили. Я вам пряничков испекла.
В.: Спасибо, бабушка (забирает корзинку). Скажите бабушке «спасибо».
Бабушка: Пожалуйста. Еще ко мне в гости приезжайте. До свидания.
В с детьми.: До свидания, бабушка.
В.: Пора в группу возвращаться, пряничками угощаться. |
|
|