|
Оставить за дверью Советы классному руководителю по проведению собрания
Перед началом собрания лучше "оставить за дверью" плохое настроение.
Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 часов.
Самый приятный звук для человека - его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.
Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.
Не забудьте "золотое правило" педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.
Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).
Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.
В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.
Доведите до родителей мысль, что "плохой ученик" не означает "плохой человек".
Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.
Не стоит
Осуждать присутствующих родителей за неявку отсутствующих.
Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов.
Давать негативную оценку всему классу.
Переоценивать значение отдельных предметов.
Избирать для общения назидательный тон.
Осмысление итогов родительского собрания Подведение итогов собрания начинается на самом собрании - необходимо сделать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию о подготовке к следующему собранию. Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, разумно заранее подготовить необходимые опросные листы для фиксирования их оценок и пожеланий. Все это впоследствии станет предметом размышлений для классного руководителя. Предметом анализа должны также стать:
явка родителей, причины отсутствия;
персональный состав родителей, оставшихся на личную беседу;
вопросы родителей в ходе собрания, их участие в обсуждении вопросов.
Информация об итогах родительского собрания должна быть доведена до администрации школы и коллег-педагогов.
Тематика родительских собраний Начальная школа
Психологические и физиологические особенности учащихся младшего школьного возраста.
Режим дня и его влияние на качество обучения.
Мир глазами первоклассника. Особенности восприятия у ученика первого класса.
Роль чтения на начальном этапе обучения. Чтение как источник знаний и одна из основ формирования личности.
Роль игры в расширении кругозора ребенка.
Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье.
Дети и деньги. Семейный бюджет и ребенок.
Шалость и хулиганство - есть ли различия?
Роль семьи в формировании личности ребенка.
Средняя школа
Адаптация учащихся к условиям обучения в средней школе: проблемы и задачи.
Индивидуальные трудности школьников в обучении и пути их преодоления.
Когда легко учиться?
Способный ребенок - не дар природы. Неспособных детей нет.
Роль семьи в воспитании культуры поведения ребенка.
Психологические особенности подросткового периода. Роль семьи в формировании чувства взрослости и стремлении к самостоятельности.
Видеть и понимать. Сочувствие, сопереживание и помощь ребенку - гарантия мира, спокойствия и благополучия в семье.
Особенности межличностных отношений подростков.
Психологический стресс и подросток.
Помощь родителей в формировании и развитии волевых качеств.
Трудности роста и их влияние на отношения между родителями и подростками.
Воспитание детей и "ножницы времени".
Роль семьи и школы в выборе учащимися пути дальнейшего образования.
Старшая школа
Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении подростков.
Особенности старшего школьного возраста. Роль родителей в формировании ценностных ориентаций.
Трудности личностного роста и их влияние на обучение в школе.
Взаимодействие классного руководителя и родителей в формировании классного коллектива.
Профессиональные намерения и возможности учащихся класса |
|
|