Главная страница


Оставить за дверью



Скачать 27.91 Kb.
НазваниеОставить за дверью
Дата13.04.2016
Размер27.91 Kb.
ТипДокументы

Советы классному руководителю по проведению собрания

  • Перед началом собрания лучше "оставить за дверью" плохое настроение.

  • Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 часов.

  • Самый приятный звук для человека - его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.

  • Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.

  • Не забудьте "золотое правило" педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.

  • Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.

  • Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).

  • Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.

  • В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.

  • Доведите до родителей мысль, что "плохой ученик" не означает "плохой человек".

  • Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.

Не стоит

  • Осуждать присутствующих родителей за неявку отсутствующих.

  • Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов.

  • Давать негативную оценку всему классу.

  • Переоценивать значение отдельных предметов.

  • Избирать для общения назидательный тон.

Осмысление итогов родительского собрания Подведение итогов собрания начинается на самом собрании - необходимо сделать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию о подготовке к следующему собранию. Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, разумно заранее подготовить необходимые опросные листы для фиксирования их оценок и пожеланий. Все это впоследствии станет предметом размышлений для классного руководителя. Предметом анализа должны также стать:

  • явка родителей, причины отсутствия;

  • персональный состав родителей, оставшихся на личную беседу;

  • вопросы родителей в ходе собрания, их участие в обсуждении вопросов.

Информация об итогах родительского собрания должна быть доведена до администрации школы и коллег-педагогов.

Тематика родительских собраний Начальная школа

  • Психологические и физиологические особенности учащихся младшего школьного возраста.

  • Режим дня и его влияние на качество обучения.

  • Мир глазами первоклассника. Особенности восприятия у ученика первого класса.

  • Роль чтения на начальном этапе обучения. Чтение как источник знаний и одна из основ формирования личности.

  • Роль игры в расширении кругозора ребенка.

  • Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье.

  • Дети и деньги. Семейный бюджет и ребенок.

  • Шалость и хулиганство - есть ли различия?

  • Роль семьи в формировании личности ребенка.

Средняя школа

  • Адаптация учащихся к условиям обучения в средней школе: проблемы и задачи.

  • Индивидуальные трудности школьников в обучении и пути их преодоления.

  • Когда легко учиться?

  • Способный ребенок - не дар природы. Неспособных детей нет.

  • Роль семьи в воспитании культуры поведения ребенка.

  • Психологические особенности подросткового периода. Роль семьи в формировании чувства взрослости и стремлении к самостоятельности.

  • Видеть и понимать. Сочувствие, сопереживание и помощь ребенку - гарантия мира, спокойствия и благополучия в семье.

  • Особенности межличностных отношений подростков.

  • Психологический стресс и подросток.

  • Помощь родителей в формировании и развитии волевых качеств.

  • Трудности роста и их влияние на отношения между родителями и подростками.

  • Воспитание детей и "ножницы времени".

  • Роль семьи и школы в выборе учащимися пути дальнейшего образования.

Старшая школа

  • Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении подростков.

  • Особенности старшего школьного возраста. Роль родителей в формировании ценностных ориентаций.

  • Трудности личностного роста и их влияние на обучение в школе.

  • Взаимодействие классного руководителя и родителей в формировании классного коллектива.

Профессиональные намерения и возможности учащихся класса