Детский сад №26 «Ляйсан»
Открытое занятие по развитию речи
на тему: «Весна - красна»
Подготовила: воспитатель
Миннегалиева А.З.
г. Набережные Челны
2011г. Тема: «Весна – красна»
Цель: Формирование грамматически правильной речи у детей, умения составлять описательные рассказы по картине.
Обобщить знания детей полученные по развитию речи.
Воспитывать любовь и уважение на все живое и неживое.
Сл. работа перелетные, не перелетные, насекомые, үрмәкүч, саескан...
В начале проводится психогимнастика «Набираем энергию, силу солнца».
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание на то, что весна прекрасна.
- Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей)
Как вы узнали? Да, весна, весной все оживает, все зеленеет. Люди рады весне, встречают ее песнями, стихами.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение, потом скажете о чем шла речь:
Ой, весна, красна!
Из-за темных лесов,
Из-за синих морей приходи,
Солнцем нас озари.
Приходи к нам, весна, с радостью,
С рожью зернистою,
С пшеницей золотистою…
После стихотворения воспитатель продолжает :
- О чем шла речь?
- Кто ждет весну?
- откуда приходит весна? (ответы детей)
- Ребята, а вы любите весну?
- А какая она бывает? (дождливая, ясная, с грозами, появляются растения)
- Посмотрите, пожалуйста, на эту картину.
- Какое время года здесь изобразил художник? (ответы детей)
- Какие весенние месяцы вы знаете? (индивидуальные ответы)
- Ребята, какая погода нарисована в картине? А какая погода сегодня на улице? (индивидуальные ответы)
- Что еще нарисовал художник? Лес
- Дети, назовите, пожалуйста, слова- родственники к слову лес.(лесник, лесной) Какие краски использовал художник? (ответы детей)
- Ребята, а вы хотите отправится в лес на прогулку. Сейчас мы оденемся и пойдем.
Воспитатель ставит музыку про лес.
- Вот мы и пришли. Красиво в лесу, дышите глубже, какой чистый воздух.
- Птицы поют, ребята, какие птицы бывают? Перелетные и не перелетные
- Назовите, пожалуйста, перелетных: скворец, ласточки, сорока, жаворонок, дятлы.
- Назовите не перелетных: воробьи, синицы, снегири …
- Ребята, «пойдем дальше. Ой, посмотрите сюда. Что это за звери? Зайцы, волки, ежи…
-Ребята, скажите, пожалуйста, а какие бывают животные? Дикие и домашние
-Назовите диких животных. Волк, заяц, белка, медведь.
- А сейчас назовите домашних животных. Корова, баран, свинья, лошадь.
- Молодцы вы все правильно ответили.
- Ребята, а вы хотите поиграть?
- Сейчас я объясню правило игры: когда я назову птицу, вы летаете; а когда животное, вы топаете.
- Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. Пойдем гулять дальше.
-Ой, ребята, посмотрите, пожалуйста, сюда. Кто это? Жучки, мухи, муравьи, комары.
-Ребята, а вы хотите превратиться в насекомых? Поиграем в насекомых.
Игра: Летела муха около уха (ш)
Летела оса около носа (с)
Летел комар, звенел (з)
Сел на лоб- клоп
Поймали комара, послушаем (з)
Отпустили, сильно подуем (ууу)
- Вам понравилось играть, попрощаемся с насекомыми. Пойдем дальше.
- Ой, посмотрите здесь какая – то избушка, постучимся, ребята?
Выходит игрушечный заяц.
-Ребята, скажите, пожалуйста, из какой сказки этот заяц?
- А что случилось в сказке с зайцем? (ответы детей)
- Ребята, а заяц хочет с вами поиграть. Игра называется, отгадай-ка.
- Заяц загадает вам загадку, а вы ответите.
1. про весну
2.про зверей (а, б, в)
3.про цветы, растения (а, б)
4.про жучков
-Ой, какие молодцы. Все хорошо поиграли. Пойдем, ребята.
- Ребята, посмотрите какие красивые цветы: одуванчики, подснежники.
- Ребята, а вы знаете, какие самые первые цветы? (ответы детей), а какие они (хрупкие, мягкие, стебельки пушистые…)
- Молодцы, ребята. Ребята, в лесу надо быть очень аккуратными, нельзя зря срывать цветы, ломать ветки деревьев, убивать животных, птиц. Надо беречь природу.
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
- Вам понравилась прогулка?
- Что нового вы узнали?
- Что понравилось?
- Что мы видели? (индивидуальные ответы детей)
В конце занятия проводится психогимнастика. Взялись за руки, улыбнулись друг другу, передадим все тепло души друг другу. |