|
Выделение у растений. Листопад План открытого урока по биологии, 6 класс.
Тема «Выделение у растений. Листопад» Форма проведения: творческо - познавательная Методическая цель: показать формы и методы групповой и индивидуальной работы, с использованием информационной системы в практическом обучении Определение межпредметных связей:
Экология, окружающий мир
Материальное оснащение:
компьютер,
экран,
проектор,
раздаточный материал (шаблоны),
графические средства (карандаши)
Место проведения: класс.
Продолжительность 35 минут.
Критерии оценки деятельности учащихся:
активность в работе,
способность к сотрудничеству,
способность к творческому мышлению,
этичность поведения.
Цель урока:
Воспитательная
Способствовать формированию духовных качеств личности через моделирование способов поведения в личной, общественной и профессиональной деятельности. Способствовать развитию свободной творческой личности, готовой к будущей жизнедеятельности, сотрудничеству и ответственности за результаты своей деятельности.
Развивающая
Способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать, работать с различными источниками информации. Развивать активное внимание, наблюдательность и творческое мышление.
Дидактическая
Создать комфортные образовательные условия для понимания учащимися одного из важных процессов жизнедеятельности живых организмов. Показать роль процесса выделения в жизни растений.
Ход урока:
№
| Этапы
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| время
| 1
|
| 1.Готовность аудитории.
| Рассаживаются по группам
| 2
| 2
| Вступительная часть
| 1.Вступительное слово. 2. Сообщение темы и цели занятия.
3.Фронтальная работа с учащимися, презентация «Листопад»
| 1. Анализируют сюжет картины
2.Определяют тему и цель урока
3.Смотрят презентацию, отвечают на вопросы
| 8
| 3
| Динамическая пауза
| Упражнения для глаз.
| Повторяют упражнения
| 3
| 4
| Подготовительный этап
| Объяснение алгоритма работы с шаблонами.
| Работают в группах
(Приложение 1)
| 5
| 5
| Творческая работа в парах
| 1 Работа с шаблоном.
2. Методическая помощь на рабочем месте.
| Работают в группах
| 7
|
| Заключительная часть
| 1.Выставка работ. 2. Выступление по итогам работы группы.
3.Рефлексия. 4.Обобщение итогов работы.
Фронтальная беседа
| 1.Выставка работ.
(Приложение 2)
2. Представляют результаты работы каждой группы. 3.Рефлексия.
4.Делают выводы.
| 10
|
|
| ВСЕГО
|
| 35
|
Учебно-методический комплекс:
Учебник (автор): Н.И. Сонин. Биология. 6 кл. Живой организм- М.: Дрофа, 2001.
Тематическое и поурочное планирование по биологии: 6-й кл.: к учебнику Н.И. Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс»: метод. Пособие / Л.Д. Парфилова , И.А. Шмарина.- М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 191,(1)с.
Биология. Живой организм. 6 класс: поурочные планы по учебнику Н.И. Сонина/ авт. – сост. М.В. Высоцкая.- Волгоград: Учитель, 2007. -256с.
Учебно – техническое и информационное обеспечение
Аt-технологии
Презентации к урокам.
Приложение 1
Группа №_____1____
Список учащихся 6 кл
Ф,И.
| Самооценка работы в группе от 1до5
| 1
|
| 2_
|
| 3
|
| 4
|
| 5
|
| 6
|
| Тема « Выделение у растений. Листопад»
Цель_______________________________________________________________________________
Задачи :
1.Дайте определение- листопад (с.82)
2. Расклейте все примеры выделения у растений и грибов на чистый лист (ветки дорисуйте)
3. Приведите, примеры изменения площади и массы (Смотри на лист)
Объект исследования: ____________________
Предмет исследования: __________________
Гипотеза ______________________________________________________
Ход работы
1
|
| 2
|
| 3
| Выступить у доски
Выводы: (следуют из задач)
|
|
| ПОДУМАЙТЕ!
Можно убирать и сжигать опавшие листья? ______________________________________________________
Группа №_____2____
Список учащихся 6 кл
Ф,И.
| Самооценка работы в группе от 1до5
| 1
|
| 2_
|
| 3
|
| 4
|
| 5
|
| 6
|
| Тема « Выделение у растений. Листопад»
Цель_______________________________________________________________________________
Задачи :
1.Дайте определение- листопад (с.82)
2. Расклейте все примеры выделения у растений и грибов на чистый лист (грунт дорисуйте)
3. Приведите, примеры накопления вредных веществ
(Смотрите на лист и гриб)
Объект исследования: ____________________
Предмет исследования: ___________________
Гипотеза ______________________________________________________
Ход работы
1
|
| 2
|
| 3
| Выступить у доски
Выводы: (следуют из задач)
|
|
| ПОДУМАЙТЕ!
Почему нельзя употреблять в пищу старые грибы?
Группа №_____3____
Список учащихся 6 кл
Ф,И.
| Самооценка работы в группе от 1до5
| 1
|
| 2_
|
| 3
|
| 4
|
| 5
|
| 6
|
| Тема « Выделение у растений. Листопад»
Цель_______________________________________________________________________________
Задачи :
1.Дайте определение- листопад (с.82)
2. Расклейте все примеры выделения у растений и грибов на чистый лист (составьте ствол из частей)
3.Приведите, примеры слущивания и накопления продуктов распада (Смотрите на ствол) с. 81, жимолость.
Объект исследования: ____________________
Предмет исследования: _________________________
Гипотеза ______________________________________________________
Ход работы
1
|
| 2
|
| 3
| Выступить у доски
Выводы: (следуют из задач)
|
|
| ПОДУМАЙТЕ!
Можно ли убирать и сжигать сухие ветки и стволы деревьев? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Группа №_____4____
Список учащихся 6 кл
Ф,И.
| Самооценка работы в группе от 1до5
| 1
|
| 2_
|
| 3
|
| 4
|
| 5
|
| 6
|
| Тема « Выделение у растений. Листопад»
Цель_______________________________________________________________________________
Задачи:
1.Дайте определение- листопад (с.82)
2. Расклейте все примеры выделения у растений и грибов на чистый лист (ветки дорисуйте)
3. Приведите, примеры выделения через гидатоды. (Смотри на лист)
Объект исследования: ____________________
Предмет исследования:
Гипотеза ______________________________________________________
Ход работы
1
|
| 2
|
| 3
| Выступить у доски
Выводы: (следуют из задач)
|
|
| ПОДУМАЙТЕ! Почему листья с верхушек опадают последними? _____________________________________________________________________________________
Приложение 2
Листопад.
Уменьшает общую площадь поверхности испарения Листопад.
Облегчает массу сучьев, на которые падает снег
Листопад.
Освобождает
растение от
продуктов
обмена
веществ.
Накапливает
тяжелые
металлы,
бытовые и
промышленные
яды в
плодовых
телах
|
Листья с верхушек
опадают последними
Гидатоды –
водяные
устьица листьев
выводят воду и
избытки солей
|
Слущивается
кора с накопившимися
продуктами распада
Продукты распада накапливаются в
мертвых тканях
древесины
| |
|
|