Главная страница

Выделение у растений. Листопад



Скачать 100.99 Kb.
НазваниеВыделение у растений. Листопад
Дата18.04.2016
Размер100.99 Kb.
ТипУрок

План открытого урока по биологии, 6 класс.

Тема «Выделение у растений. Листопад»
Форма проведения: творческо - познавательная
Методическая цель: показать формы и методы групповой и индивидуальной работы, с использованием информационной системы в практическом обучении
Определение межпредметных связей:

Экология, окружающий мир

Материальное оснащение:

  • компьютер,

  • экран,

  • проектор,

  • раздаточный материал (шаблоны),

  • графические средства (карандаши)


Место проведения: класс.

Продолжительность 35 минут.

Критерии оценки деятельности учащихся:

  • активность в работе,

  • способность к сотрудничеству,

  • способность к творческому мышлению,

  • этичность поведения.


Цель урока:


  1. Воспитательная

Способствовать формированию духовных качеств личности через моделирование способов поведения в личной, общественной и профессиональной деятельности. Способствовать развитию свободной творческой личности, готовой к будущей жизнедеятельности, сотрудничеству и ответственности за результаты своей деятельности.


  1. Развивающая

Способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать, работать с различными источниками информации. Развивать активное внимание, наблюдательность и творческое мышление.


  1. Дидактическая

Создать комфортные образовательные условия для понимания учащимися одного из важных процессов жизнедеятельности живых организмов. Показать роль процесса выделения в жизни растений.

Ход урока:




Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

время

1




1.Готовность аудитории.


Рассаживаются по группам

2

2

Вступительная часть

1.Вступительное слово.
2. Сообщение темы и цели занятия.

3.Фронтальная работа с учащимися, презентация «Листопад»

1. Анализируют сюжет картины

2.Определяют тему и цель урока

3.Смотрят презентацию, отвечают на вопросы

8

3

Динамическая пауза

Упражнения для глаз.

Повторяют упражнения

3

4

Подготовительный этап

Объяснение алгоритма работы с шаблонами.

Работают в группах

(Приложение 1)

5

5

Творческая работа в парах

1 Работа с шаблоном.

2. Методическая помощь на рабочем месте.

Работают в группах

7




Заключительная часть

1.Выставка работ.
2. Выступление по итогам работы группы.

3.Рефлексия.
4.Обобщение итогов работы.

Фронтальная беседа

1.Выставка работ.

(Приложение 2)

2. Представляют результаты работы каждой группы.
3.Рефлексия.

4.Делают выводы.

10







ВСЕГО




35



Учебно-методический комплекс:

Учебник (автор): Н.И. Сонин. Биология. 6 кл. Живой организм- М.: Дрофа, 2001.

Тематическое и поурочное планирование по биологии: 6-й кл.: к учебнику Н.И. Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс»: метод. Пособие / Л.Д. Парфилова , И.А. Шмарина.- М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 191,(1)с.

Биология. Живой организм. 6 класс: поурочные планы по учебнику Н.И. Сонина/ авт. – сост. М.В. Высоцкая.- Волгоград: Учитель, 2007. -256с.

Учебно – техническое и информационное обеспечение 

  1. Аt-технологии

  2. Презентации к урокам.


Приложение 1

Группа №_____1____

Список учащихся 6 кл

Ф,И.

Самооценка работы в группе от 1до5

1




2_




3




4




5




6




Тема « Выделение у растений. Листопад»

Цель_______________________________________________________________________________

Задачи :

1.Дайте определение- листопад (с.82)

2. Расклейте все примеры выделения у растений и грибов на чистый лист (ветки дорисуйте)

3. Приведите, примеры изменения площади и массы (Смотри на лист)

Объект исследования: ____________________

Предмет исследования: __________________

Гипотеза ______________________________________________________

Ход работы

1


2



3

Выступить у доски

Выводы: (следуют из задач)







ПОДУМАЙТЕ!

Можно убирать и сжигать опавшие листья? ______________________________________________________

Группа №_____2____

Список учащихся 6 кл

Ф,И.

Самооценка работы в группе от 1до5

1




2_




3




4




5




6




Тема « Выделение у растений. Листопад»

Цель_______________________________________________________________________________

Задачи :

1.Дайте определение- листопад (с.82)

2. Расклейте все примеры выделения у растений и грибов на чистый лист (грунт дорисуйте)

3. Приведите, примеры накопления вредных веществ

(Смотрите на лист и гриб)

Объект исследования: ____________________

Предмет исследования: ___________________

Гипотеза ______________________________________________________

Ход работы

1


2



3

Выступить у доски

Выводы: (следуют из задач)







ПОДУМАЙТЕ!

Почему нельзя употреблять в пищу старые грибы?

Группа №_____3____

Список учащихся 6 кл

Ф,И.

Самооценка работы в группе от 1до5

1




2_




3




4




5




6




Тема « Выделение у растений. Листопад»

Цель_______________________________________________________________________________

Задачи :

1.Дайте определение- листопад (с.82)

2. Расклейте все примеры выделения у растений и грибов на чистый лист (составьте ствол из частей)

3.Приведите, примеры слущивания и накопления продуктов распада (Смотрите на ствол) с. 81, жимолость.

Объект исследования: ____________________

Предмет исследования: _________________________

Гипотеза ______________________________________________________

Ход работы

1


2



3

Выступить у доски

Выводы: (следуют из задач)







ПОДУМАЙТЕ!

Можно ли убирать и сжигать сухие ветки и стволы деревьев? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Группа №_____4____

Список учащихся 6 кл

Ф,И.

Самооценка работы в группе от 1до5

1




2_




3




4




5




6




Тема « Выделение у растений. Листопад»

Цель_______________________________________________________________________________

Задачи:

1.Дайте определение- листопад (с.82)

2. Расклейте все примеры выделения у растений и грибов на чистый лист (ветки дорисуйте)

3. Приведите, примеры выделения через гидатоды. (Смотри на лист)

Объект исследования: ____________________

Предмет исследования:

Гипотеза ______________________________________________________

Ход работы

1


2



3

Выступить у доски

Выводы: (следуют из задач)






ПОДУМАЙТЕ! Почему листья с верхушек опадают последними? _____________________________________________________________________________________

Приложение 2






Листопад.

Уменьшает общую площадь поверхности испарения
Листопад.

Облегчает массу сучьев, на которые падает снег




Листопад.

Освобождает

растение от

продуктов

обмена

веществ.

Накапливает

тяжелые

металлы,

бытовые и

промышленные

яды в

плодовых

телах




Листья с верхушек

опадают последними

Гидатоды –

водяные

устьица листьев

выводят воду и

избытки солей




Слущивается

кора с накопившимися

продуктами распада


Продукты распада накапливаются в

мертвых тканях

древесины