|
«Перенос веществ в организме позвоночных животных» План открытого урока по биологии, 6 класс.
Тема: «Перенос веществ в организме позвоночных животных» Форма проведения: практикум Методическая цель: показать формы и методы групповой и индивидуальной работы, с использованием информационной системы в практическом обучении; Определение межпредметных связей:
Экология, окружающий мир, ОБЖ.
Материальное оснащение:
компьютер,
экран,
проектор,
раздаточный материал
графические средства (карандаши)
Место проведения: кабинет биологии
Продолжительность 35 минут.
Критерии оценки деятельности учащихся:
активность в работе,
способность к сотрудничеству,
этичность поведения
выступление у доски
верный ответ.
Цель урока:
Воспитательная
Способствовать формированию духовных качеств личности через моделирование способов поведения в личной и общественной деятельности. Способствовать развитию свободной творческой личности, готовой к будущей жизнедеятельности, сотрудничеству и ответственности за результаты своей деятельности.
Развивающая
Способствовать развитию компетенций: анализировать, сравнивать, обобщать, работать с различными источниками информации. Развивать активное внимание, наблюдательность и творческое мышление.
Дидактическая
Создать комфортные образовательные условия для понимания учащимися одного из важных процессов жизнедеятельности живых организмов. Показать роль кровообращения в жизни человека и животных.
Ход урока
№
| Этапы
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| время
| 1
|
| 1.Готовность аудитории.
| Рассаживаются по группам
| 2
| 2
| Вступительная часть
| 1.Вступительное слово. 2. Сообщение темы и цели занятия.
3.Фронтальная работа с учащимися, презентация «Перенос веществ в организме позвоночных животных»
| 1. Анализируют сюжет картины
2.Определяют тему и цель урока
3.Смотрят презентацию, отвечают на вопросы
| 8
| 3
| Динамическая пауза
| Показывает упражнения.
| Повторяют упражнения
| 3
| 4
| Подготовительный этап
| Инструктаж ТБ. Объяснение алгоритма работы.
| Работают в группах
| 5
| 5
| Творческая работа в парах
| 1 Работа с шаблоном.
2.Методическая помощь на рабочем месте.
| Работают в группах
| 7
|
| Заключительная часть
| 1.Выставка работ. 2.Выступление по итогам работы группы.
3.Рефлексия.
4.Обобщение итогов работы.
Фронтальная беседа
| 1.Выставка работ. 2. Представляют результаты работы каждой группы. 3.Рефлексия.
4.Делают выводы.
| 10
|
|
| ВСЕГО
|
| 35
|
Учебно-методический комплекс:
Учебник (автор): Н.И. Сонин. Биология. 6 кл. Живой организм- М.: Дрофа, 2001.
Тематическое и поурочное планирование по биологии: 6-й кл.: к учебнику Н.И. Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс»: метод. Пособие / Л.Д. Парфилова , И.А. Шмарина.- М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 191,(1)с.
Биология. Живой организм. 6 класс: поурочные планы по учебнику Н.И. Сонина/ авт. – сост. М.В. Высоцкая.- Волгоград: Учитель, 2007. -256с.
Учебно – техническое и информационное обеспечение
Аt-технологии
Презентации к урокам.
Критерии оценки деятельности учащихся:
активность в работе,
способность к сотрудничеству,
этичность поведения
выступление у доски
верный ответ.
Группа №_____1____
Список учащихся ________ кл
Ф,И.
| Самооценка работы в группе от 1до5
| 1
|
| 2_
|
| 3
|
| 4
|
| 5
|
| 6
|
| Тема « Перенос веществ в организме»
Цель_______________________________________________________________________________
Задачи :
1.Рассмотрите клетки крови
2. Составьте схему «Состав крови» с.76 (Смотри приложение)
3.Сделай вывод
Объект исследования: ____________________
Предмет исследования: ______________________
Гипотеза ______________________________________________________
Ход работы:
1
|
| 2
|
| 3
| Выступить у доски
Выводы: (следуют из задач)
|
|
| ПОДУМАЙТЕ!
Почему кровь красная? ___________________________________________
Приложение 1
Группа №_____2___
Список учащихся ____ кл
Ф,И.
| Самооценка работы в группе от 1до5
| 1
|
| 2_
|
| 3
|
| 4
|
| 5
|
| 6
|
| Тема « Перенос веществ в организме»
Цель_______________________________________________________________________________
Задачи :
1.Рассмотрите клетки крови
2. Зарисуйте кровь лягушки, подпишите .(Смотри приложение)
3.Сделай вывод
Объект исследования: ____________________
Предмет исследования: _________________________________
Гипотеза ______________________________________________________
Ход работы:
1
|
| 2
|
| 3
| Выступить у доски. Выводы: (следуют из задач)
|
|
| ПОДУМАЙТЕ!
Как зимует лягушка? __________________________________________________________________
Приложение 2
Группа №_____3____
Список учащихся ________кл
Ф,И.
| Самооценка работы в группе от 1до5
| 1
|
| 2_
|
| 3
|
| 4
|
| 5
|
| 6
|
| Тема « Перенос веществ в организме»
Цель_______________________________________________________________________________
Задачи :
1.Рассмотрите клетки крови
2. Зарисуйте кровь человека с. З2 (Смотри приложение)
3 Сделайте вывод
Объект исследования: ____________________
Предмет исследования: ___________________
Гипотеза ______________________________________________________
Ход работы
1
|
| 2
|
| 3
| Выступите у доски
Выводы: (следуют из задач)
|
|
| ПОДУМАЙТЕ!
Чем гемолимфа насекомых отличается от крови человека? ______________________________________________________
Приложение3
Рис.____________________________________________
Группа №_____4____
Список учащихся _____ кл
Ф,И.
| Самооценка работы в группе от 1до5
| 1
|
| 2_
|
| 3
|
| 4
|
| 5
|
| 6
|
| Тема « Перенос веществ в организме»
Цель_______________________________________________________________________________
Задачи :
1.Проанализируйте какие газы, переносят эритроциты
2. Составьте схему «Питательные вещества» с.11 (Смотри приложение)
3. Сделайте вывод
Объект исследования: ____________________
Предмет исследования: _________________________
Гипотеза ______________________________________________________
Ход работы
1
|
| 2
|
| 3
| Выступить у доски
Выводы: (следуют из задач)
|
|
| ПОДУМАЙТЕ!
Как образуется тромб? ______________________________________________________
Приложение 4
Питательные
вещества
Группа №_____5____
Список учащихся ________ кл
Ф,И.
| Самооценка работы в группе от 1до5
| 1
|
| 2_
|
| 3
|
| 4
|
| 5
|
| 6
|
| Тема « Перенос веществ в организме»
Цель_______________________________________________________________________________
Задачи :
1.Рассмотрите клетки крови
2. Заполните таблицу «Строение эритроцитов человека и лягушки» «Замкнутая кровеносная система» с.76 (Смотри приложение)
3. Сделай вывод
Объект исследования: ____________________
Предмет исследования: _________________________
Гипотеза ______________________________________________________
Ход работы
1
|
| 2
|
| 3
| Выступить у доски
Выводы: (следуют из задач)
|
| Замкнутая кровеносная система
| ПОДУМАЙТЕ!
Почему кровь алая и темно красная ? ______________________________________________________
Приложение 5
Раскрась синим и красным цветом (смотри с.76):
Приложение 5
Показатели
| Эритроцит человека
| Эритроцит лягушки
| Форма
| рис
| рис
| Особен-
ности
|
|
| Группа №____6____
Список учащихся ________ кл
Ф,И.
| Самооценка работы в группе от 1до5
| 1
|
| 2_
|
| 3
|
| 4
|
| 5
|
| 6
|
| Тема « Перенос веществ в организме»
Цель_______________________________________________________________________________
Задачи :
1.Рассмотрите клетки крови
2. Составьте схему «Функции лейкоцитов и тромбоцитов» с.76 (Смотри приложение)
3. Сделай вывод
Объект исследования: ____________________
Предмет исследования: ________________________
Гипотеза ______________________________________________________
Ход работы
1
|
| 2
|
| 3
| Выступить у доски
Выводы: (следуют из задач)
|
|
| ПОДУМАЙТЕ!
Как идет движение цитоплазмы у одноклеточных организмов (с.74)? ______________________________________________________
Приложение 6
Лейко-
циты
| Функция
| Тром -
боциты
| Функция
| |
|
|