Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
английского языка №1 г. Буденновска
Внеклассное мероприятие по информатике
игра - «Большие гонки»
(6-7 класс)
Учитель информатики и ИКТ
Арутюнян Полина Викторовна
2010 г.
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу информатики.
Задачи:образовательные - закрепление знаний учащихся по курсу информатики;
развивающие - развитие памяти, эрудиции, творческих способностей, логического мышления учащихся;
воспитательные — воспитание у
учащихся взаимовыручки, умение работать в команде, ответственности в достижении цели.
Вступительное слово ведущего:
Слайд 11 вед. Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем играть в одну новую, необычную и увлекательную игру под названием «Большие гонки»!
2 вед. Но вы знаете, что мы не просто ведущие, а мы ещё и учителя информатики, а потому наша игра будет посвящена предмету «Информатика»!
1 вед В игре у нас будут участвовать 3-ри команды, в каждой команде по 5 человек, Сейчас мы узнаем кто из класса будет участвовать в игре.
2 вед. Проведем жеребьевку (бумажки четырех цветов).
1 вед
Команды у нас уже есть, но надо выбрать капитана и назвать свою команду.
2 вед. Капитаны команд выйдите, представьте себя и свою команду.
команда __________________________
команда ___________________________
команда ____________________________
1 вед. Представляем вам счетную комиссию
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2 вед. Турнир «Больших гонок» считать открытым.
1 вед.
Первый конкурс и первое задание Слайд 2Предложены некоторые слова.
Необходимо переставить их буквы так, чтобы получилось слово, связанное с информатикой и компьютерами. Например, из слова "док" можно получить слово "код", а из слова "иголка" - "логика". Каждое правильное составленное слово оценивается в
1 балл, (максимум 15 баллов за конкурс).
Слайд 3 1. Лакатог.
| Каталог
|
2. Граммпора.
| Программа
|
3. Вредайр.
| Драйвер
|
4. Омемд
| Модем
|
5. Лайботик.
| Килобайт
|
6. Лайф.
| Файл
|
7. Макросмехи.
| Микросхема
|
8. Мельдо.
| Модель
|
9. Накал.
| Канал
|
10. Нимотор.
| Монитор
|
11. Ортоклоп.
| Протокол
|
12. Ссорроцеп
| Процессор
|
13. Киконол
| Колонки
|
14. Ченстевир
| Винчестер
|
15.Стийкджо
| Джойстик
|
Поля. Пока жюри подсчитывает результаты за первый конкурс, мы с вами попробуем отгадать ребусы.
Слайд 4Слайд 51 вед.
Приступаем ко второму конкурсу. Конкурс называется «Аннотации».Обычно к любому художественному произведению предшествует аннотация, в которой описывается его суть.
Попробуйте по этим аннотациям, догадаться о какой сказке идет речь. Вам дается три попытки, если вы отгадаете с первой, заработаете 4 балла, со второй - 3 балла, с третьей -2 балла.
2 вед. 1 сказка 1-я попытка: основная идея произведения заключается в том, что лишь перспективное планирование и предусмотрительность
помогают сохранить не только здоровье, но и саму жизнь как одному отдельно взятому индивидууму, так и целому коллективу. Главные герои произведения являются близкими родственниками, что, однако, не устраняет разногласий по поводу решения жилищных проблем...
(4 балла)
1 вед. 2-я попытка: два здания, построенных по индивидуальным проектам, не выдерживают испытаний в искусственно созданных аэродинамических условиях...
(3 балла)
2 вед. 3-я попытка: и лишь предусмотрительность и
смекалка третьего противника, который предпочел типовой проект каменного жилища, позволяет всем избавиться от мучительной смерти и даже восторжествовать над извечным врагом.
(2 балла)
2 сказка1 вед. 1 попытка: мораль произведения заключается в том, что излишняя общительность и неразборчивость в знакомствах приводят к беде...
(4 балла)
2 вед. 2 попытка: при первой встрече главные персонажи ведут себя корректно и ограничиваются мирной беседой. Но уже вторая встреча заканчивается трагически - один из собеседников прозревает слишком поздно и становится жертвой коварного притворщика...
(3 балла)
1 вед. 3 попытка: и лишь вмешательство древнейшей профессии (по другой версии - трудящихся местного леспромхоза) восстанавливает статус-кво.
( 2 балла)
Слайд 62 вед.
Конкурс - капитанов (3 балла)Составьте как можно больше слов из слова ИНФОРМАТИКА
Слайд 71 вед.
Пока капитаны выполняют задания у нас конкурс для зрителей.В Квадрате зашифрованы слова. Разгадай слова, ведя по нему карандашом. м
| ©
| С
| к
| *
| К
| к
| 4
| и
| ©
|
ы
| ш
| Q
| А
| W
| Л
| *
| ©
| щ
| Б
|
©
| к
| ц
| Н
| н
| А
| в
| И
| 9
| У
|
*
| А
| • • •
| Е
| р
| S
| 0
| А
| ©
| м
|
Д
| О
| *
| 2
| 7
| *
| L
| Т
| • • •
| А
|
и
| С
| Q
| %
| п
| Р
| п
| У
| *
| Г
|
%
| К
| G
| Э
| к
| И
| 9
| Р
| А
| А
|
1
| 1.
| Т
| А
| 9
| н
| *
| V
| • • •
| L
|
Д и
| 3
| ©
| W
| и
| т
| Е
| ©
| F
| Я
|
с
| п
| Л
| Е
| %
| Р
|
| А
| • • •
|
2 вед
Приступаем к следующему конкурсуСлайд 8Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК.За правильный ответ (9 баллов)
Слайд 9
«__ПК _» (Часть печи.) (Топка)
«__ПК _» (Холм, курган, вулкан.) (Сопка)
«__ПК _» (Орудие труда огородника.) (Тяпка)
«__ПК_ » (Мелкая частица деревяшки.) (Щепка)
«__ПК _» (Канцелярская принадлежность для бумаг.) (Папка)
«____ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.) (Кнопка)
« ____ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.) (Тряпка)
«______ПК _» (Зажим для бумаг.) (Скрепка)
«______ПК _» (Положительный результат похода в магазин.) (Покупка)
Слайд 10Слайд 111 вед.
Следующий конкурс . Найти в предложениях слова связанные синформатикой. Максимальная оценка за конкурс (4 балла) (-3
^иллМ)Потом они торжествовали и радовались как дети.
Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.
По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
Река
Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.
Слайд 12Слайд 132 вед
Сейчас мы проведем заключительный конкурс нашей игры «Конкурс «Объяснялки» Максимальная оценка - 4 балла1 вед. один из участников команды должен объяснить жестами слово, написанное на экране не называя его.
2 вед остальные участники должны понять, о чем идет речи, и назвать правильное слово.
1 командаКлавиатура, винчестер, колонки, вирус.
2
командаМонитор, антивирус, рабочий стол, наушники
3 командаСистемный блок, мышка, Internet., ждущий режим.
Слайд 141 вед.
. Ну что ж ребята, вот и закончилась наша игра. Я хочу вас поблагодарить за
интересную игру, за находчивость, которую вы проявили и за активное участие.
2 вед Жюри подсчитывает очки и выявляет победителей
Награждение
победителей и участников