|
Вода может звучать по-разному в зависимости от объёма при взаимодействии с различными предметами ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ - НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ВОДА, ВОДА, КРУГОМ – ВОДА»
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА
ВОСПИТАТЕЛЬ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ЮСУПОВА Р.М.
2014 ГОД
Тема: Вода может звучать по-разному в зависимости от объёма при взаимодействии с различными предметами.
Цель: Создание условий для ознакомления детей с особенностью воды звучать по-разному в зависимости от объёма.
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочту стихотворение - загадку, и вы отгадаете, о чём мы будем говорить.
Если на нос сели кляксы
Кто тогда наш первый друг
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без … воды!
Ребята, а что такое вода?
Дети: Жидкость.
Воспитатель: Правильно, вода – это жидкость. А какие свойства воды вы знаете?
Дети: Прозрачная, льётся, без цвета, запаха, вкуса, может быть теплой и холодной и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Итак, вода – это жидкость без цвета, без запаха, может растворять некоторые вещества, текучая... А может ли вода звучать?
Дети: Да, нет…
Воспитатель: А где вы слышали звуки воды?
Дети: Дождик капает, в ванне, в бассейне, когда кипит…
Воспитатель: Предлагаю вам послушать шум воды в природе (включается аудиозапись).
-море
-река
-ручей
-капля
Как звучит вода? Одинаково ли? Вода в море, ручейке, реке и просто капля звучат по-разному.
Дети дают свои ответы.
Воспитатель: Как вы думаете, почему вода звучит по-разному?
Ответы детей.
Воспитатель: Может быть, вода звучит по-разному, потому что количество воды разное? Давайте это проверим.
Проводится эксперимент.
У меня 3 стакана и бутылка с водой. Нальём разное количество воды. Полный, половину, на донышке. Ребята, вам хорошо видно, сколько воды налито в стаканах? (Нет) А почему? (Потому что вода бесцветная) А что можно сделать, чтобы было хорошо видно? (Покрасить воду) Какое свойство воды мы использовали? (Вода растворяет некоторые вещества) Правильно, ведь вода растворяет гуашь. Сейчас я покрашу воду в стаканах и бутылке. Теперь давайте палочкой постучим по бутылке.
Ребенок палочкой стучит по стаканам.
Воспитатель: Одинаковые звуки вы слышите? (Нет) Почему? (Воды разное количество)
Воспитатель: Итак, вода в предметах может звучать по-разному в зависимости от её количества.
Давайте убедимся в этом ещё раз. Вдруг у нас случайно так получилось. Эксперимент проводится ещё раз.
Эксперимент 2.
Убирать стаканы. Взять свистульку.
Ребята, издавна эту особенность воды люди заметили давно, и использовали для изготовления водяных музыкальных инструментов. Вот водяная свистулька. В ней пока нет воды. Попробую дунуть…. (Не звучит) Налью немного воды…. А теперь побольше… Звук изменился? (Да) Почему? (Наливали разное количество воды)
Воспитатель: Значит, действительно вода в предмете звучит по-разному в зависимости от количества.
Этот инструмент сделал мастер. А мы тоже можем сделать музыкальный инструмент, используя эту особенность воды. (Дать детям по очереди поиграть на палочкой на стаканах с водой, попробовать создать мелодию) |
|
|