Главная страница

Вода может звучать по-разному в зависимости от объёма при взаимодействии с различными предметами



Скачать 31.17 Kb.
НазваниеВода может звучать по-разному в зависимости от объёма при взаимодействии с различными предметами
Дата06.08.2016
Размер31.17 Kb.
ТипКонспект

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ - НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ВОДА, ВОДА, КРУГОМ – ВОДА»

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

ЮСУПОВА Р.М.

2014 ГОД

Тема: Вода может звучать по-разному в зависимости от объёма при взаимодействии с различными предметами.

Цель: Создание условий для ознакомления детей с особенностью воды звучать по-разному в зависимости от объёма.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочту стихотворение - загадку, и вы отгадаете, о чём мы будем говорить.

Если на нос сели кляксы

Кто тогда наш первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без … воды!

Ребята, а что такое вода?

Дети: Жидкость.

Воспитатель: Правильно, вода – это жидкость. А какие свойства воды вы знаете?

Дети: Прозрачная, льётся, без цвета, запаха, вкуса, может быть теплой и холодной и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Итак, вода – это жидкость без цвета, без запаха, может растворять некоторые вещества, текучая... А может ли вода звучать?

Дети: Да, нет…

Воспитатель: А где вы слышали звуки воды?

Дети: Дождик капает, в ванне, в бассейне, когда кипит…

Воспитатель: Предлагаю вам послушать шум воды в природе (включается аудиозапись).

-море

-река

-ручей

-капля

Как звучит вода? Одинаково ли? Вода в море, ручейке, реке и просто капля звучат по-разному.

Дети дают свои ответы.

Воспитатель: Как вы думаете, почему вода звучит по-разному?

Ответы детей.

Воспитатель: Может быть, вода звучит по-разному, потому что количество воды разное? Давайте это проверим.

Проводится эксперимент.

У меня 3 стакана и бутылка с водой. Нальём разное количество воды. Полный, половину, на донышке. Ребята, вам хорошо видно, сколько воды налито в стаканах? (Нет) А почему? (Потому что вода бесцветная) А что можно сделать, чтобы было хорошо видно? (Покрасить воду) Какое свойство воды мы использовали? (Вода растворяет некоторые вещества) Правильно, ведь вода растворяет гуашь. Сейчас я покрашу воду в стаканах и бутылке. Теперь давайте палочкой постучим по бутылке.

Ребенок палочкой стучит по стаканам.

Воспитатель: Одинаковые звуки вы слышите? (Нет) Почему? (Воды разное количество)

Воспитатель: Итак, вода в предметах может звучать по-разному в зависимости от её количества.

Давайте убедимся в этом ещё раз. Вдруг у нас случайно так получилось. Эксперимент проводится ещё раз.

Эксперимент 2.

Убирать стаканы. Взять свистульку.

Ребята, издавна эту особенность воды люди заметили давно, и использовали для изготовления водяных музыкальных инструментов. Вот водяная свистулька. В ней пока нет воды. Попробую дунуть…. (Не звучит) Налью немного воды…. А теперь побольше… Звук изменился? (Да) Почему? (Наливали разное количество воды)

Воспитатель: Значит, действительно вода в предмете звучит по-разному в зависимости от количества.

Этот инструмент сделал мастер. А мы тоже можем сделать музыкальный инструмент, используя эту особенность воды. (Дать детям по очереди поиграть на палочкой на стаканах с водой, попробовать создать мелодию)