Главная страница

«Мир профессий, или какую дверь открыть?»



Скачать 113.04 Kb.
Название«Мир профессий, или какую дверь открыть?»
Дата08.04.2016
Размер113.04 Kb.
ТипДокументы

Родительское собрание в 9 классе на тему

«МИР ПРОФЕССИЙ, ИЛИ КАКУЮ ДВЕРЬ ОТКРЫТЬ?»
Оформление помещения

На доске:

«Если каждый человек на куске земли своей сделал бы все, что
он может, как прекрасна была бы земля наша!» (А.П. Чехов)

«Ломоть хорошо испеченного хлеба составляет одно из величайших изобретений человеческого ума» (К.А. Тимирязев).

«Если ученик в школе не научится ничего творить, то и в жизни
он всегда будет только подражать и копировать...» (Л.Н. Толстой)
Цель: создание условий для осознания родителями и детьми важности проблемы профессионального выбора.

Задачи: познакомить учащихся с профессиями родителей; стимулировать нравственные мотивы выбора профессии; выраба­тывать у учащихся активную жизненную позицию.

форма проведения: творческая совместная программа.

Участники: классный руководитель, родители и учащиеся.

подготовительный этап

1)Конкурс сочинений «Профессии моих родителей»

2)Конкурс рисунков «Все работы хороши!»

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя

Добрый вечер, дорогие друзья! Наша встреча сегодня не совсем обычная, потому что принимают участие в ней и дети, и родители. А собрались мы вместе, чтобы обсудить тему «Мир профессий, или Какую дверь открыть?» Как найти себя? На чем остановиться? Ка­кой выбор сделать? Для того чтобы помочь вам, ребята, выбрать профессию по душе, не ошибиться в ее выборе, надо расширять кругозор по отношению к миру профессий. И сегодня мы попыта­емся это сделать.

II. Представление презентаций «Интересная профессия»

Каждая творческая группа готовит небольшую презентацию о какой-либо профессии: требования к специальности, в какой сфере трудится, рисунки, фотографии, отражающие профессиональную деятельность, информация об учебных заведениях, в которых мож­но получить данную специальность.

Приветствуется творческое выступление группы: реклама про­фессии, стихи, песни. Варианты профессий.

Нотариус

Общая характеристика профессии.

Работает в нотариальных конторах, палатах, может быть и частная практика. Принимает присягу, в которой обязуется дей­ствовать по закону и совести, хранить профессиональную тайну, проявлять гуманность и уважение к человеку. Строго соблюдает профессиональную этику. За должностные проступки подверга­ется санкциям.

Обеспечивает защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Составляет проекты сделок, тексты заявлений, доверенностей, завещаний и других документов. Делает выписки из документов и изготавливает копии. Принимает документы на хранение. Разъясняет клиентам их права и обязанности. Выясняет, способно ли совершающее сделку лицо понимать значение и по­следствия своих действий, и предупреждает об ответственности за это. Проверяет полномочия представителей истца или (и) ответчи­ка, участвует в решении вопросов обеспечения письменных и ве­щественных доказательств при возбуждении дела в судебных или следственных органах, назначает экспертизы. Представляет справки в налоговые органы о стоимости имущества, проходящего в порядке наследования или дарения, строго и четко ведет делопроизводство, взимает плату за услуги по государственному тарифу или соглаше­нию. Имеет помощника, иногда - стажера. Работает в служебном помещении. Может выезжать к клиенту домой.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста.

Высокие интеллектуальные способности, наблюдательность, внимательность, высокие нравственные качества (честность, поря­дочность, ответственность), сдержанность, самокритичность.

Медицинские противопоказания.

Работа не рекомендуется людям, имеющим сердечно-сосудистые и нервно-психические заболевания, а также заболевания органов зрения и слуха, снижающие их остроту, осложняющие чтение до­кументов.

Совместимость с нарушениями здоровья и инвалидностью.

Работа возможна для людей, имеющих незначительные дефекты

нижних и верхних конечностей, легкие заболевания внутренних органов (органов дыхания, мочеполовой системы).

Требования к профессиональной подготовке.

Глубокие знания в области правовых наук (теория государства и права, гражданское право, земельное право, уголовное право, судоустройство, уголовный процесс, криминология и др.) Жела­тельно знание иностранного языка и умение работать на компь­ютере.

Возможности предпринимательской и индивидуальной тру­довой деятельности.

В соответствии с законом нотариальная деятельность не яв­ляется предпринимательством и не преследует цели извлечения прибыли.

Родственные профессии (специальности): адвокат, следова­тель, юрисконсульт.

Специалист по связям с общественностью

Общая характеристика профессии.

Эта профессия появилась в России в конце 1980-х годов. Сейчас такие специалисты есть при всех уважающих себя организациях, фирмах, партиях, а где-то - и целые отделы по связи с общественно­стью (паблик рилейшенс).

Главная задача специалиста - налаживание связей между руко­водством организации и средствами массовой информации (СМИ), а через них - информирование людей, общественности о деятель­ности организации, ее целях и задачах.

Специалист пишет оперативные пресс-релизы, готовит темати­ческие подборки и направляет их в СМИ. Организует и проводит встречи с журналистами (пресс-конференции, брифинги и т. д.), готовит и пишет речи руководству организации. Обеспечивает администрацию города и района, общественные организации ста­тистическими и информационными материалами о деятельности организации. Выпускает многотиражную газету или информаци­онный бюллетень для своих сотрудников. Обязательно отслежи­вает «обратную связь», то есть собирает информацию о том, как деятельность фирмы, организации, партии оценивается людьми, что имеет успех, что нет. Труд напряженный, ответственный, требу­ет установления контактов со многими людьми, больших нервно- психических затрат.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста.

Коммуникабельность, любознательность, организаторские данные, владение этическими нормами, внятной, образной речью. У такого специалиста должны быть развиты аналитические способ­ности. Он должен владеть приемами ораторского искусства, хорошо излагать мысли на бумаге.

Медицинские противопоказания.

Не рекомендуется людям, страдающим нервно-психическими заболеваниями, имеющим дефекты зрения, слуха, речи.

Требования к профессиональной подготовке.

Специалист по связям с общественностью должен обладать зна­ниями в ряде областей: истории, философии, культуры, социальной психологии, журналистики. Необходимо знание СМИ, методов их исследования. Обязателен широкий кругозор. Для успешной работы желателен опыт работы в СМИ, общественных организациях.

Возможности предпринимательской и индивидуальной тру­довой деятельности.

Возможно создание частной фирмы по связям с общественностью, которая будет продавать свои услуги партиям, организациям, фирмам.

Близкие профессии (специальности): журналист, пресс- секретарь, менеджер по рекламе, политический менеджер.

Специалист по ценным бумагам

Общая характеристика профессии.

Рынок ценных бумаг - область, где могут применить свои силы и знания те, кто имеет склонность к экономическому анализу ,ориентируется в экономической и политической жизни, способен прогнозировать события.

С созданием и формированием фондового рынка изменилась и кадровая банковская политика. В настоящее время в средних и крупных банках спросом пользуются специалисты по работе с цен­ными бумагами, акциями, поскольку при увеличивающемся объеме операций с ценными бумагами, прежде всего, необходимы высо­коквалифицированные специалисты: консультанты, регистраторы, брокеры, бухгалтеры по ценным бумагам.

Характеристика процесса труда.

Специалист по ценным бумагам в течение всего рабочего дня постоянно общается с клиентами, осуществляет операции по купле- продаже ценных бумаг, выплате дивидендов, следит за правиль­ностью оформления документов, их подлинностью, ведет учет по совершенным за день операциям.

Специалист-регистратор, например, проводит в конце каждого операционного дня проверку наличности, ценных бумаг, выводит их остатки, консультант предоставляет информационно-справочные услуги клиентам, например, по поводу выпуска и обращения ценных бумаг. Все специалисты по ценным бумагам должны быть компе­тентными, осведомленными о доходности или недоходности, пер­спективности предприятий, о надежности ценных бумаг; постоянно должны быть в курсе состояния рынка ценных бумаг и уметь ана­лизировать ситуацию.

Наиболее значимая роль на рынке ценных бумаг принадлежит брокеру - посреднику без права собственности на товар (ценные бумаги, валюту). Брокер может действовать как самостоятельно, так и через брокерские конторы. Он покупает место на бирже или становится ее членом путем приобретения именной акции. Заре­гистрированный на бирже, исполняет поручения клиентов биржи, т. е. продает и покупает ценные бумаги от их имени и по поруче­нию. Брокер способствует не только своевременной и выгодной продаже или покупке бумаг, валюты, товара, но и консультирует клиентов при принятии ответственных решений. Рабочее место брокера занято изучением информации, радостно-аналитической деятельностью, оформлением и регистрацией документов, обще­нием с клиентами и коллегами. Работает брокер за комиссионное вознаграждение, которое формируется в процентах от суммы сделок.

Медицинские противопоказания.

Работа не рекомендуется людям с заболеваниями сердечно­сосудистой и нервной систем, слабым зрением, высокой утомляе­мостью, нарушениями памяти и внимания.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста.

Должен обладать долговременной и оперативной памятью, вы­соким уровнем сосредоточенности, эмоциональной устойчивостью, наблюдательностью, внимательностью, самокритичностью, склон­ностью к учетно-аналитической работе, способностью быстро усваи­вать поступающую информацию и оперативно принимать решения, иметь предрасположенность к кропотливой работе с цифрами и до­кументами, тактичностью, доброжелательностью, настойчивостью, коммуникативными способностями, умением говорить грамотно и доходчиво.

Требования к профессиональной подготовке.

Должен знать делопроизводство, бухгалтерский учет, кассовые и коммерческие операции, основы маркетинговой деятельности и менеджмента, а для работы с клиентами должен владеть основами делового общения, этикета, техники коммерческих переговоров, основами психологии.

Специалисту по ценным бумагам необходимы осведомленность по социальным вопросам, особенно по вопросам экономики, со­циологии, права, производственно-хозяйственной деятельности, конъюнктуре рынка, потребительским свойствам товара, надежно­сти ценных бумаг.

III. Выступления родителей

Классный руководитель предоставляет слово родителям, на­правляет своими вопросами их рассказ по плану, данному заранее. Обычно достаточно 3-4 выступлений. Обязательно, чтобы среди выступающих были представители самых разных профессий. По окончании выступлений учащиеся могут задавать вопросы.

IV.Экспресс-тест «Как я ориентируюсь в мире новых профессий»?

В мире появляется много новых профессий. Давайте проверим себя, знаете ли вы некоторые из них. Только один ответ наиболее точно описывает профессию. Постарайтесь выбрать именно его.

1.Логист:

а) тот, кто занимается логикой;

б) специалист по организации транспортировки продукции;

в) организатор конференций и научных саммитов.

2.Вебмастер:

а) тот, кто работает на компьютере;

б) разработчик программ;

в) разработчик проектов сайтов.

3.Маркетолог:

а) тот, кто работает на рынке ценных бумаг;

б) специалист по изучению рынка;

в) тот, кто изучает товарные марки и бренды

4.Фандрайзер:

а) тот, кто ищет деньги и возможности для организаций;

б) фанат, которого нанимает «звезда»;

в) специалист, изучающий пути развития предприятия.

Правильные ответы

1.Логист - специалист по организации транспортировки про­дукции. Профессия пользуется большим спросом, для ее по­лучения необходимо базовое экономическое образование и курсы специализации.

2.Вебмастер - разработчик проектов сайтов. Спрос на профес­сию со временем упадет, так как пик приходится на настоящий момент, но вебмастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по инфор­мационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.

3.Маркетолог - специалист по изучению рынка. Профессия тре­бует экономического образования, специализации с 3-4 курса вуза. Спрос на профессию постоянно высокий, но приоритет отдается тем, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательное образование - экономическое, инженерно-техническое. В ка­честве маркетолога во многих торговых компаниях работают социологи.

4. Фандрайзер - тот, кто ищет деньги и возможности для органи­заций. Курсы по фандрайзенгу проходят при крупных научных центрах. Спрос на профессию постоянно высок, требуется целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Это дополни­тельное образование, которое нужно многим специалистам и организациям.

Подсчитайте, сколько у вас правильных ответов. Если больше трех, то мир современных профессий - ваш мир, вы ориентируетесь в этом потоке информации и стремитесь принимать решения о сво­ем будущем на основе имеющейся информации. Если вы ответили правильно на два и менее вопросов, знайте, что есть много профес­сий, о которых вы не информированы. Вам необходимо проявить больше любознательности и постараться, пользуясь СМИ, Интер­нетом узнать больше, что сейчас требуется на рынке труда. Может, именно ваши таланты?

V. Конкурсная программа

1.Родителям и детям предлагается продолжить пословицы и по­говорки о труде.

  • Дерево узнают по плодам,... (а человека по делом).

  • Сидя на печи,... (генералом не станешь).

  • Кто хочет много знать,... (тому надо мало спать).

  • Дорого то,... (что своим горбом заработано).

  • Была бы охота,... (наладится любая работа).

  • Пахарю земля - мать,... (лодырю - мачеха).

2.Назовите иначе представителей предложенных профессий.

педагог - (учитель, преподаватель);

врач - (.лекарь, доктор);

стоматолог - (дантист, зубной врач);

портной, портниха - (швей, швея);

сторож - (охранник);

воспитатель - (наставник);

летчик - (пилот);

космонавт - (астронавт);

шофер - (водитель);

кочегар - (истопник);

повар - (кулинар, кашевар);

голкипер - (вратарь);

торговец - (продавец);

менеджер - (управленец);

парикмахер - (цирюльник);

дрессировщик - (укротитель);

фокусник - (иллюзионист, факир);

стюардесса - (бортпроводница);

скульптор - (ваятель);

о художник - (живописец);

экскурсовод - (гид);

арбитр -(судья);

письмоносец - (почтальон);

пекарь - (хлебопек);

паяц-(клоун);

дровосек - (лесоруб);

рудокоп - (шахтер);

актер - (артист, лицедей);

водолаз - (подводник);

кельнер - (официант);

адвокат - (защитник);

государственный обвинитель (прокурор),

переводчик - (толмач).

VI. Подведение итогов

Каждый человек находит свое счастье в труде. Замечательно, когда он сочетает свои желания, устремления, планы с потребно­стями общества, с благом людей. В этом случае он испытывает удов­летворение от того, что нужен и полезен людям. Для человека важно не только то, кто он по специальности, но и то, какой он по своим человеческим качествам. В любой профессии мы должны стараться проявлять творческий подход к своему делу. Сегодня каждый из вас показал свои способности, но я думаю, что вы и дальше будете инте­ресоваться миром профессий, не отставайте от научно-технического прогресса, старайтесь сделать больше и лучше. И тогда успех найдет вас, и вы уверенно распахнете нужную для вас дверь в этот удиви­тельный мир - мир профессий!