8. На рисунке представлена блок-схема алгоритма. Какое значение будет иметь переменная X после выполнения алгоритма при начальном значении переменных Y = 5, Z = -3? (см. рис.)
9. На рисунке представлена блок-схема алгоритма. Какое значение будет иметь переменная X после выполнения алгоритма при начальном значении переменных Y = 1, Z = -2? (см. рис.)
ПРОГРАММИРОВАНИЕ
ТИПЫОПЕАРЦИЙ
Обозначение
Тип операции
:=
Присваивание
+
Сложение
-
Вычитание
*
Умножение
/
Деление
div
целая часть от деления
mod
остаток от деления
Операции div и mod
Операция div вычисляет результат деления нацело первого аргумента на второй:
a:= а-в*2=100-40*2=20. Итак, a:=20, b:=40. Т.к. условие a>b (20>40) не выполняется, то идем по ветке «нет» (else) c:=a+b; с:=20+40 = 60.
Ответ. с:=60
ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ
1.Определить значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:
а:=4;
а:=а*(-a);
b:=-a/2;
c:=(a+b)+3;
2. Определить значение целочисленных переменных а и b после выполнения следующего фрагмента программы:
а:=2599;
b:=(a mod 10)*1000+26;
a:=(b div 10) mod 100;
{div и mod - операции, вычисляющие результат деления нацело первого аргумента на второй и остаток от деления соответственно} 3. Определить значение целочисленных переменных а и b после выполнения следующего фрагмента программы:
a:=(20*100)+(3*7);
b:=(а\1000)+(a mod 100);
a:=(a-b) mod 10;
{div и mod - операции, вычисляющие результат деления нацело первого аргумента на второй и остаток от деления соответственно} 4. Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы (записанного ниже на разных языках программирования):
Алгоритмический язык
Паскаль
a := 30
b := 6
a := a / 2 * b
если a > b
то c := a - 3 * b
иначе c := a + 3 * b
все
a := 30;
b := 6;
a := a / 2 * b;
if a > b then
c := a - 3 * b
else
c := a + 3 * b;
5. Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы (записанного ниже на разных языках программирования):
Алгоритмический язык
Паскаль
a := 30
b := 6
a := a / 2 * b
если a > b
то c := a - 4 * b
иначе c := a + 4 * b
все
a := 30;
b := 6;
a := a / 2 * b;
if a > b then
c := a - 4 * b
else
c := a + 4 * b;
6. Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы (записанного ниже на разных языках программирования):
Алгоритмический язык
Паскаль
a := 22
b := 3
a := - 2 * b + a / 2;
если a < b
то c := 4 * b – 3 * a
иначе c := 3 * a + 4 * b
a := 22;
b := 3;
a := - 2 * b + a / 2;
if a < b then
c := 4 * b – 3 * a
else
c := 3 * a + 4 * b;
7. Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы. Ответ запишите в виде целого числа.
Алгоритмический язык
Паскаль
a : = 36
b : = 6
a : = а − 5 * b
если a < b
то с : = 2 * а − 5 * (b + 4)
иначе с : = 2 * а + 5 * (b + 4)
все
a : = 36;
b : = 6;
a : = а − 5 * b;
if a < b then
с : = 2 * а − 5 * (b + 4)
else
c : = 2 * а + 5 * (b + 4);
8. Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы {записанного ниже на разных языках программирования). Ответ запишите в виде целого числа.
Алгоритмический язык
Паскаль
а := 40
b := 12
а := а/5 - b/3
если 4*а > b
то с := а - 3*b + 37
иначе с := а + 3*b + 37
все
а := 40;
b := 12;
а := а/5 - b/3;
if 4*а > b then
с := а - 3*b + 37
else
с := а + 3*b + 37;
9. Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы (записанного ниже на разных языках программирования). Ответ запишите с точностью до целого.
Алгоритмический язык
Паскаль
a := 56
b := 7
k := 11
a := a/8 – b
если a > b
то c := a – k*b
иначе c := a + k*b
все
a := 56;
b := 7;
k := 11;
a := a/8 – b;
if a > b then
c := a – k*b
else
c := a + k*b;
10. Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы (записанного ниже на разных языках программирования). Ответ запишите с точностью до целого.