№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи-
ровка
|
|
|
|
|
| Глава 1. Математический язык. Математическая модель.
|
|
| 18
|
|
|
|
|
| Цели:
формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 5-6 классов;
обобщение и систематизация знаний о числовых выражениях, допустимых и недопустимых значениях переменной выражения, математических утверждениях, математическом языке; выполнении действий по ариф. законам сложения и умножения, действий с десятичными дробями, действий с обыкновенными дробями;
овладение навыками решения задач, составляя математическую модель реальной ситуации;
развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.
|
|
|
|
|
1
| п.1. Числовые и алгебраические выражения.
| Знать понятия: числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимые и недопустимые значения переменной.
Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.
Уметь:
- находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных;
- воспринимать устную речь, приводить и разбирать примеры.
Уметь:
-определять значения переменных, при которых выражение имеет смысл;
- отражать в письменной форме свои решения, выполнять и оформлять тестовые задания.
| C-1,C-2
| 3
| 3,5,6.
сент.
|
|
|
|
|
|
2
| п.2. Что такое математический язык.
| Знать понятие математического языка.
Уметь осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный и обратно.
| C-3
| 2
| 10,12,13
сент
|
|
|
|
3
| п.3. Что такое математическая модель.
| Знать понятие математической модели.
Уметь:
- составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык.
Уметь:
- решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования.
| C -4
| 6
| 17,19,20,
24,25,26 сент
|
|
|
|
|
4
| п.4. Линейное уравнение с одной переменной.
| Уметь решать линейные уравнения с одной переменной.
| . C-5
| 3
| 27.09.12
01,03.октября.
|
|
|
|
|
|
5
| п.5. Координатная прямая.
|
Уметь связывать геометрическую и аналитическую модели числового промежутка, выбирать обозначение и символическую запись
| Т-1
| 3
|
04.10.12
08.10.12
10.10.12
|
|
|
|
|
6
| Контрольная работа №1 «Математический язык. Математическая модель».
| Уметь обобщать и систематизировать знания по теме
|
| 1
| 11.10.12
|
|
|
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
ровка
|
|
| Глава 2. Линейная функция.
| Цели:
формирование представлений о прямоугольной системе координат, об абсциссе, ординате, о числовых промежутках, числовых лучах, линейной функции и её графике;
формирование умений построения графика линейной функции, исследования взаимного расположения графиков линейных функций;
овладение умением применения алгоритма отыскания координат точки, заданной в прямоугольной системе координат, алгоритма построения точки в прямоугольной системе координат, алгоритма построения графика линейного уравнения ах+ву+с=0;
овладение навыками решения линейного уравнения с двумя переменными ах+ву+с=0.
| 11
|
|
|
|
7
| п.6. Координатная плоскость.
| Уметь пользоваться алгоритмами нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по её координатам
| С-7
| 2
| 15.10.12
17.10.12
|
|
|
|
8
| п.7. Линейное уравнение с двумя переменными.
| Уметь строить график линейного уравнения с двумя переменными по алгоритму
| С-8
| 3
|
18,22,24 окт
|
|
|
|
|
|
9
| п.8. Линейная функция.
| Уметь строить и читать график функции у=кх+в
| С-9 С-10
| 3
|
25,29,31 окт
|
|
|
|
|
10
| п.9. Линейная функция у=кх.
|
|
| 1
| 01.11.12
|
|
|
|
11
| п.10. Взаимное расположение графиков линейных функция.
| Уметь определять взаимное расположение графиков линейных функций
| С-11
| 1
| 2 ноября
|
|
|
|
12
| Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция».
| Уметь определять взаимное расположение графиков линейных функций
|
| 1
| 12.11.12
|
|
|
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
ровка
|
|
|
|
|
| Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
| Цели:
формирование представлений о системе двух линейных уравнений с двумя переменными, о несовместимости системы, о неопределенной системе уравнений;
овладение умением решения систем линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом алгебраического сложения;
овладение навыками составления математической модели реальных событий в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
| 12
|
|
|
|
13
| п.11. Основные понятия.
|
Уметь решать системы уравнений графическим методом.
|
С-12
| 2
| 14,15 ноября
|
|
|
|
14
| п.12. Метод подстановки.
| Уметь решать системы уравнений методом подстановки
|
С-13
| 3
| 19,21,22 ноября
|
|
|
|
|
|
15
| п.13. Метод алгебраического сложения.
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Уметь решать системы уравнений методом сложения
| С-15
| 3
| 26,28,29 ноября
|
|
|
|
|
|
16
| п.14. Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.
| Уметь применять методы решения систем линейных уравнений при решении задач
Уметь решать задачи с помощью мат.моделирования
| С-17
| 3
| 5,6,10 декабря
|
|
|
|
|
|
|
|
17
| Контрольная работа №3 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными».
| Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме.
|
| 1
| 12.12.12
|
|
|
| Глава 4. Степень с натуральным показателем и её свойства.
| Цели:
формирование представлений о степени с натуральным показателем, о степени с нулевым показателем;
формирование умений составления таблицы основных степеней и её применение при решении заданий;
овладение умением применения свойств степени с натуральным показателем при решении задач, выполнять действие умножения пи деления степеней с одинаковыми показателями;
овладение навыками решения уравнений, содержащих степень с нулевым показателем.
| 6
|
|
|
|
18
| п.15. Что такое степень с натуральным показателем.
| Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени.
Уметь:
- возводить числа в степень;
- заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.
| С-18
| 1
| 13.12.12
|
|
|
|
|
|
19
| п.16. Таблица основных степеней.
| Уметь:
- пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями.
| С-19
| 1
| 17.12.12
|
|
|
20
| п.17. Свойства степени с натуральным показателем.
| Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями, правило возведения степени в степень.
Уметь осуществлять
Уметь применять свойства степени для упрощения числовых и алгебраических выражений.
| С-20
| 2
| 19,20 декабря
|
|
|
|
|
21
| п.18. Умножение и деление степеней с одинаковым показателем.
| Знать правила умножения и деления степени с одинаковыми показателями; как применять эти правила при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений.
Уметь определять понятия, приводить доказательства.
| С-21
| 1
| 24.12.12
|
|
|
|
|
22
| п.19. Степень с нулевым показателем.
| Уметь:
- находить степень с натуральным показателем;
- находить степень с нулевым показателем.
| Т-3
| 1
| 26.12.12
|
|
|
| Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами.
|
Цели:
формирование представлений об одночлене стандартного вида, об арифметических операциях над одночленами, о подобных одночленах;
формирование умений представлять одночлен в стандартном виде, выполнять арифметические действия над одночленами;
овладение умением складывать, вычитать, умножать и делить одночлены, а также возводить одночлен в степень;
овладение навыками решения задач на составление уравнений, предполагающих приведение подобных слагаемых.
| 7
|
|
|
|
23
| п.20. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.
| Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена.
Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных.
|
| 1
| 27.12.12
|
|
|
24
| п.21. Сложение и вычитание одночленов.
| Знать понятие подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов.Уметь применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений.
| С-22
| 2
|
|
|
|
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
ровка
|
|
25
|
п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.
|
- Знать алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень.
- Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений.
| С-23 С-24
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
26
| п.23. Деление одночлена на одночлен.
| Знать алгоритм деления одночленов.
Уметь:
- выполнять деление одночленов по алгоритму;
- применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей.
| С-25
| 1
|
|
|
|
|
|
27
| Контрольная работа №4 по теме «Одночлены. Действия над одночленами».
| Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме.
|
| 1
|
|
| Корректи-
ровка
|
| Глава 6. Многочлены. Операции над многочленами.
| Цели:
формирование представлений о многочлене, о приведении подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о формулах сокращенного умножения;
формирование умений представлять многочлен в стандартном виде, выполнять арифметические действия над многочленом;
овладение умением складывать, вычитать, умножать и делить многочлены, выводить и применять формулу сокращенного умножения.
| 13
|
|
|
|
28
| п.24. Основные понятия.
| Иметь представление о многочлене, о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме.
Уметь выбрать и выполнить задание по своим силам.
|
| 1
|
|
|
|
29
| п.25. Сложение и вычитание многочленов.
| Знать правило составления алгебраической суммы многочленов.
Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов.
| С-26 С-27
| 2
|
|
|
|
|
|
30
| п.26. Умножение многочлена на одночлен.
| Иметь представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен.
Уметь выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить общий одночленный множитель за скобки.
| С-28
| 2
|
|
|
|
|
|
31
| п.27. Умножение многочлена на многочлен.
| Знать правило умножения многочленов.
Уметь выполнять умножение многочленов.
- решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов.
- расширять и обобщать знания о сложении, вычитании, умножении и делении многочленов.
| С-29 С-30
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
32
| п.28. Формулы сокращенного умножения.
| Иметь представление о формулах квадрата суммы и разности, суммы кубов; о геометрическом обосновании этих формул.
Знать, как выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения.
| С-31 С-32 С-33
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
33
| п.29. Деление многочлена на одночлен.
| Знать правило деления многочлена на одночлен. Уметь делить многочлен на одночлен, воспроизводить полученную информацию.
Уметь использовать правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений, отражать свои решения в письменной форме.
|
| 2
|
|
|
|
|
34
| Контрольная работа №5.
| |
| 1
|
|
|
|
| Глава 7. Разложение многочленов на множители.
| Цели:
формирование представлений о разложении многочлена на множители, об алгебраической дроби, о тождествах;
формирование умений вынесения множителя за скобки, группировки слагаемых, преобразования выражений с использованием формулы сокращенного умножения, выделения полного квадрата;
овладение навыками решения уравнений, выделения полного квадрата, решения уравнений с применением формул сокращенного умножения.
| 16
|
|
|
|
35
| п.30. Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно.
| Иметь представление о корнях уравнения, о сокращении дробей, о разложении многочлена на множители.
Уметь подбирать аргументы для доказательства своей точки зрения.
|
| 2
|
|
|
|
36
| п.31. Вынесение общего множителя за скобки.
| Знать алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов.
Уметь выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму, рассуждать, обобщать.
- применять приём вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений; рассуждать, обобщать, находить несколько решений одной задачи.
| С-34
| 3
|
|
|
|
|
|
37
| п.32. Способ группировки.
| Иметь представление об алгоритме разложения многочлена на множители способом группировки.
Уметь аргументировано рассуждать, обобщать.
- выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму.
| С-35
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
38
| п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения.
| Знать, как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращённого умножения. Уметь воспроизводить полученную информацию с заданной степенью точности и свёрнутости.
Уметь раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращённого умножения.
- применять приём разложения многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений.
Воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ.
| С-36 С-37 С-38
| 3
|
|
|
39
| п.34. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов.
| Иметь представление о комбинированных приёмах разложения многочлена: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращённого умножения, способ группировки, метод выделения полного квадрата.
Уметь выполнять разложение многочлена на множители с помощью комбинированных приёмов: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращённого умножения, способ группировки, метод выделения полного
| С-39
| 2
|
|
|
40
| Контрольная работа №6 по теме "Разложение многочлена на множители".
| Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме.
|
| 1
|
|
|
41
| п.35. Сокращение алгебраических дробей.
| Иметь представление об алгебраической дроби, числителе и знаменателе алгебраической дроби, о сокращении алгебраических дробей.
Уметь рассуждать, обобщать, систематизировать.
- сокращать алгебраические дроби, раскладывая выражения на множители, применяя формулы
-применять различные способы разложения многочлена на множители при сокращении алг.дробей.
-применять различные способы разложения многочлена на множители при сокращении алг.дробей.
| С-40
| 3
|
|
|
42
| п.36. Тождества.
| Уметь пользоваться основными алгоритмическими приемами доказательства тождества
| Т
| 1
|
|
|
| Глава 8. Функция у=х²
|
|
| 8
|
|
|
43
| п.37. Функция у=х² и её график.
|
Уметь строить и читать график функцииу=х2
- находить наибольшее и наименьшее значения функции у=х2
- решать уравнения графическим способом
| С-41 С-42
| 3
|
|
|
44
| п.38. Графическое решение уравнений.
| Уметь решать уравнения графическим способом Знать функциональную символику, читать графики
| С-42
| 2
|
|
|
45
| п.39. Что означает в математике запись у=f(х).
| Знать функциональную символику, читать графики
| С-43
| 2
|
|
|
46
| Контрольная работа №7.
| Уметь обобщать и систематизировать знания по теме
|
| 1
|
|
|
47
| Итоговое повторение. Степень с натуральным показателем и её свойства.
| Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса.
.
|
| 1
|
|
|
48
| Итоговое повторение. Разложение многочлена на множители.
| Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса.
|
| 3
|
|
|
|
49
| Итоговое повторение. Линейная функция и её свойства.
| Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса.
|
| 2
|
|
|
50
| Итоговое повторение. Функция у=х² и её график.
| Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса.
|
| 1
|
|
|
51
| Итоговое повторение. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
| Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса.
|
| 2
|
|
|
52
| Итоговая контрольная работа
| Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса.
|
| 1
|
|
|
53
| Итоговый урок
| Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса.
|
| 1
|
|
|