Главная страница
Факультет культуры СПбГУП готовит специалистов по направлению «Лингвистика» Свободное практическое владение двумя иностранными языками (первый – английский, второй – на выбор: немецкий, французский, испанский). Подготовка студентов осуществляется преподавателями высшей квалификации – докторами и кандидатами наук, ведущими практиками устного и художественного перевода. Практика в ведущих международных и российских компаниях – киностудиях, отделах переводов государственных учреждений и крупных коммерческих фирм, образовательных учреждениях, центрах обучения...

Игры для развития фонематического слуха



Скачать 18.41 Kb.
НазваниеИгры для развития фонематического слуха
Дата14.04.2016
Размер18.41 Kb.
ТипДокументы


Игры для развития фонематического слуха
К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки, если, конечно с ними велась предварительная работа.

Но не все дети достаточно четко различают на слух определенные группы звуков, они нередко смешивают их. Это, относится в основном, к определенным звукам, например, не дифференцируют на слух звуки с и ц, с и ш, ш и ж, и другие.

Для развития фонематического слуха, предлагаются детям этого возраста игры и упражнения, в которых нужно выделить слова с заданными звуками из фраз, небольших стихотворений.
Выдели слово

Предложить детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх. ...) тогда, когда они услышат слова, с заданным звуком.
Какой звук есть во всех словах?

Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь- и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.
Подумай, не торопись

Предложить детям несколько заданий на сообразительность:
- Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол.
- Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр. (Воробей, грач…)

- Подбери слово, чтобы первый звук был бы к, а последний – а.
- Предложите ребенку назвать предмет в комнате с заданным звуком. Например: Что заканчивается на "А"; что начитается на "С", в середине слова звук "Т" и.т.д.

Вариант: То же самое задание с картинками из лото или сюжетной картинкой. Можно использовать иллюстрации.
Шутки - минутки

Взрослый читает детям строчки из стихов, намеренно заменяя буквы в словах. Дети находят ошибку в стихотворении и исправляют её. Примеры:

Хвост с узорами, сапоги со шторами.

Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин том.

За окошком зимний сад,
Там листочки в бочках спят.

Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет мёд.

Кот плывет по океану,
Кит из блюдца ест сметану.

Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами.

Божья коробка, полети на небо,
Принеси мне хлеба