|  | Факультет культуры СПбГУП готовит специалистов по направлению «Лингвистика» Свободное практическое владение двумя иностранными языками (первый – английский, второй – на выбор: немецкий, французский, испанский).  Подготовка студентов осуществляется преподавателями высшей квалификации – докторами и кандидатами наук, ведущими практиками устного и художественного перевода.  Практика в ведущих международных и российских компаниях – киностудиях, отделах переводов государственных учреждений и крупных коммерческих фирм, образовательных учреждениях, центрах обучения... Игры для развития фонематического слуха| 
 Игры для развития фонематического слуха
 К
  пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки, если, конечно с ними велась предварительная работа. 
 Но не все дети достаточно четко различают на слух определенные группы звуков, они нередко смешивают их. Это, относится в основном, к определенным звукам, например, не дифференцируют на слух звуки с и ц, с и ш, ш и ж, и другие.
 
 Для развития фонематического слуха, предлагаются детям этого возраста игры и упражнения, в которых нужно выделить слова с заданными звуками из фраз, небольших стихотворений.
 Выдели слово
 
 Предложить детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх. ...) тогда, когда они услышат слова, с заданным звуком.
 Какой звук есть во всех словах?
 
 Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь- и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.
 Подумай, не торопись
 
 Предложить детям несколько заданий на сообразительность:
 - Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол.
 - Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр. (Воробей, грач…)
 
 - Подбери слово, чтобы первый звук был бы к, а последний – а.
 - Предложите ребенку назвать предмет в комнате с заданным звуком. Например: Что заканчивается на "А"; что начитается на "С", в середине слова звук "Т" и.т.д.
 
 Вариант: То же самое задание с картинками из лото или сюжетной картинкой. Можно использовать иллюстрации.
 Шутки - минутки
 
 Взрослый читает детям строчки из стихов, намеренно заменяя буквы в словах. Дети находят ошибку в стихотворении и исправляют её. Примеры:
 
 Хвост с узорами, сапоги со шторами.
 
 Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин том.
 
 За окошком зимний сад,
 Там листочки в бочках спят.
 
 Мальчишек радостный народ
 Коньками звучно режет мёд.
 
 Кот плывет по океану,
 Кит из блюдца ест сметану.
 
 Куклу выронив из рук,
 Маша мчится к маме:
 Там ползёт зелёный лук
 С длинными усами.
 
 Божья коробка, полети на небо,
 Принеси мне хлеба
 | 
 |  |