|
Факультет культуры СПбГУП готовит специалистов по направлению «Лингвистика» Свободное практическое владение двумя иностранными языками (первый – английский, второй – на выбор: немецкий, французский, испанский). Подготовка студентов осуществляется преподавателями высшей квалификации – докторами и кандидатами наук, ведущими практиками устного и художественного перевода. Практика в ведущих международных и российских компаниях – киностудиях, отделах переводов государственных учреждений и крупных коммерческих фирм, образовательных учреждениях, центрах обучения... Игры для развития фонематического слуха
Игры для развития фонематического слуха К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки, если, конечно с ними велась предварительная работа.
Но не все дети достаточно четко различают на слух определенные группы звуков, они нередко смешивают их. Это, относится в основном, к определенным звукам, например, не дифференцируют на слух звуки с и ц, с и ш, ш и ж, и другие.
Для развития фонематического слуха, предлагаются детям этого возраста игры и упражнения, в которых нужно выделить слова с заданными звуками из фраз, небольших стихотворений. Выдели слово
Предложить детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх. ...) тогда, когда они услышат слова, с заданным звуком. Какой звук есть во всех словах?
Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь- и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах. Подумай, не торопись
Предложить детям несколько заданий на сообразительность: - Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол. - Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр. (Воробей, грач…)
- Подбери слово, чтобы первый звук был бы к, а последний – а. - Предложите ребенку назвать предмет в комнате с заданным звуком. Например: Что заканчивается на "А"; что начитается на "С", в середине слова звук "Т" и.т.д.
Вариант: То же самое задание с картинками из лото или сюжетной картинкой. Можно использовать иллюстрации. Шутки - минутки
Взрослый читает детям строчки из стихов, намеренно заменяя буквы в словах. Дети находят ошибку в стихотворении и исправляют её. Примеры:
Хвост с узорами, сапоги со шторами.
Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин том.
За окошком зимний сад, Там листочки в бочках спят.
Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет мёд.
Кот плывет по океану, Кит из блюдца ест сметану.
Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: Там ползёт зелёный лук С длинными усами.
Божья коробка, полети на небо, Принеси мне хлеба |
|
|