|
Закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева ( Контрольная работа №1 9 класс) Куцапкина Людмила Васильевна «Общая характеристика химических элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»
( Контрольная работа № 1 - 9 класс)
Куцапкина Людмила Васильевна
учитель химии ГБОУ гимназии 343 Невского района Санкт-Петербурга
Вариант 1.
Задание 1. Расположите элементы в порядке уменьшения металлических свойств: литий, натрий, калий, рубидий. Выберите металл с наименее выраженными металлическими свойствами, запишите его оксид и гидроксид, укажите их характер и подтвердите уравнениями реакций свойства гидроксида ( гидроксид рассмотрите с точки зрения ТЭД) .
Задание 2. Определите тип химической связи в веществах: Cl2, PH3 , K2S, Al. Для вещества с ионной связью запишите механизм образования молекулы.
Задание 3. Подтвердите уравнениями реакций амфотерность оксида и гидроксида цинка.
Задание 4.
Запишите уравнения реакций по схеме: S → SO2 → Na2SO3 → SO2
↓ ↓
H2SO3 Ag2SО3
Задание 5. Задача. При взаимодействии алюминия массой 2,7 г с оксидом железа (II) получили 8 г железа. Рассчитайте массовую долю выхода железа от теоретически возможного.
Вариант 2.
Задание 1. Расположите элементы в порядке уменьшения неметаллических свойств: азот, углерод, фтор, кислород. Выберите неметалл с наименее выраженными неметаллическими свойствами, запишите его оксид и гидроксид, укажите их характер и подтвердите уравнениями реакций свойства гидроксида ( гидроксид рассмотрите с точки зрения ТЭД) .
Задание 2. Определите тип химической связи в веществах: О2, H2S , K2О, К. Для вещества с ковалентной полярной связью запишите механизм образования молекулы.
Задание 3. Подтвердите уравнениями реакций амфотерность оксида и гидроксида алюминия.
Задание 4. Запишите уравнения реакций по схеме:
Са → СаО→ Са(ОН)2 → Са3(РО4)2
↓ ↓
Са SO4 СаО Задание 5. Задача. При взаимодействии азота с 2,24 л водорода получили аммиак. Найдите его массу при выходе продукта 35 % от теоретически возможного (н.у.) .
|
|
|