|
Тема: круг цель Тема: КРУГ
Цель:
1) Познакомить с кругом и его свойствами. Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.
2) Закреплять счет до двух, умение соотносить с количеством цифры 1 и 2.
3) Учить выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.
4) Развивать фантазию, творческие способности. Материалы к занятию:
Демонстрационный - заяц и медведь (игрушки), изображения колес разного размера, картинки с изображениями круглых и некруглых предметов, большие и маленькие круги для фланелеграфа (большие - одного цвета, и маленькие - другого);
Раздаточный - два круга разного цвета и размера, карточка с нарисованным на ней кругом. Ход занятия:
I. ЗНАКОМСТВО С КРУГОМ.
а) Воспитатель рассказывает детям историю:
- Жил-был заяц Касьян. Шел он раз по лесу, видит - колесо лежит (заяц - игрушка, колесо вырезано из картона). Стал думать заяц, как колесо домой донести. Сдвинуть с места не может - тяжелое, а домой забрать хочется, вдруг пригодится. Как быть? Думал он думал, а тут медведь идет. Стали вместе думать - ничего не придумали. А что бы вы ему посоветовали?
Дети предлагают свои варианты. Приходят к выводу, что колесо надо катить.
- Вот катят медведь и заяц колесо, видят - еще одно лежит.
- Сколько колес? (Два). Покатили они свои колеса домой.
б) На столах у детей по 2 круга разного цвета и размера. Воспитатель предлагает им покатать свои "колеса".
- Почему они катятся? (Круглые - дети обводят пальцем по контуру).
- Эта фигура называется круг.
- Посмотрите на свои круги. Чем они отличаются? (Дети указывают различия в цвете и размере).
- Покажите круг большего размера. Какого он цвета? (Каждый ребенок называет цвет своего круга).
- Как проверить, что этот круг больше? (Наложить один на другой).
В процессе беседы воспитатель побуждает детей к самостоятельному принятию решений, правильному построению ими предложений. II. ФИЗКУЛЬТ-МИНУТКА.
Воспитатель предлагает детям встать в круг, взявшись за руки. Ведут хоровод:
Встаньте дети, встаньте в круг, Встаньте в круг, встаньте в круг,
Жил на свете старый жук, Старый добрый друг . . .
- Какой большой круг у вас получился! А как сделать маленький кружок? III. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ РАСПОЗНАВАТЬ КРУГ В ПРЕДМЕТАХ ОКРУЖАЮЩЕЙ ОБСТАНОВКИ.
Развитие творческих способностей.
а) Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображениями различных предметов. Они должны выбрать те, которые имеют форму круга (например, монета, колесо, тарелка, солнце, берет, картина в круглой раме и т.д.).
б) Дети садятся за стол, берут листок с нарисованным на нем кругом. Воспитатель предлагает дорисовать картинку так, чтобы получилось изображение какого-нибудь предмета. IV. ПОИСК ЗАКОНОМЕРНОСТИ.
Воспитатель предлагает сделать красивые бусы на елку и выкладывает первые бусины. Дети по одному выходят и продолжают ряд. V. ИТОГ ЗАНЯТИЯ. |
|
|